МОСКВА, 6 дек – Р-Спорт, Василий Конов-мл. Презентация книги известного в прошлом футболиста Алексея Смертина "Сибирский резидент. От Алтая до Альбиона" состоялась во вторник в Москве.
Смертин становился серебряным призером чемпионата России 1999 года и обладателем Кубка России в составе московского "Локомотива", вместе с лондонским "Челси" выигрывал Кубок английской лиги и АПЛ в 2005 году, поднимал трофей победителя Кубка французской лиги 2002 года в майке "Бордо". Также уроженец Барнаула выступал за "Уралан" из Элисты, столичное "Динамо", английские "Фулхэм" и "Портсмут", был капитаном сборной России.
Сборной РФ важно сыграть с мастеровитыми командами на Кубке конфедераций - Смертин >>>
Смертин, сыгравший 55 матчей за национальную сборную, закончил профессиональную карьеру в футболе в 2008 году, после чего попробовал себя в пляжном футболе и вместе с "Локомотивом" стал двукратным чемпионом страны. В настоящее время Смертин является послом чемпионата мира 2018 года и директором по международным связям и развитию "Динамо".
В своей книге "Сибирский резидент. От Алтая до Альбиона", выпущенной в количестве трех тысяч экземпляров, Смертин откровенно рассказывает о самых ярких этапах своей карьеры, о непростом детстве, первых шагах на спортивном поприще, победах и поражениях. О том, как он прошел путь от команды второго российского дивизиона до пьедестала английской премьер-лиги.
В презентации приняли участие бывшие футболисты Дмитрий Хохлов, Дмитрий Сенников, Евгений Алдонин, вдова легендарного вратаря "Динамо" и сборной СССР Льва Яшина Валентина Яшина, двукратная олимпийская чемпионка по легкой атлетике Светлана Мастеркова, экс-волейболистка Екатерина Гамова и другие.
"Конечно, (сделал это) для своего тщеславия, - отшутился Смертин, отвечая на вопрос, для чего написал книгу. - Сейчас присутствует волнение, как первое касание мяча. Ведь вся твоя жизнь поместилась в 300 страниц, а ты ее презентуешь. Желание написать книгу сразу после окончания карьеры. Хотелось написать о своих достижениях. Вдохновителем был Илья Казаков, мы тогда и начали, но не получилось. В принципе, это хорошо, что не получилось, потому что я не мог бы быть таким откровенным. Я не мог бы написать о своей гордыне, звездной болезни, разговоре с Хиддинком. А так в книге достаточно критики, я себя сам критикую за свои пороки, за свою гордыню".