Проконтинентальная "Газпром-Русвело" в 2017 году будет единственной профессиональной российской велокомандой. Ее генеральный менеджер Ренат Хамидулин в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой рассказал, где команда начнет сезон, как изменится для нее календарь в связи со сменой статуса ряда гонок и какие у нее будут приоритеты и задачи в 2017-м.
— Ренат, я так понимаю, что команда начинает сезон в Австралии и Испании. Почему приняли такое решение?
— Да, но мы начинаем его не с "Тура Даун Андер", а с гонки Cadel Evans Great Ocean Road Race и следующей за ней многодневке, на которой начинают этот сезон такие серьезные ребята как Фрум и Чавес. Мы, конечно же, не могли отказаться от приглашения от Каделя Эванса. Ну и мы делим команду на две части — вторая поедет на Мальорку и там начнет сезон. Всех нормально загрузим соревновательным календарем. Так что 15 января и те, и другие едут на сбор, а потом стартуют на гонках, только одни на Мальорке, а другие в Австралии.
— У вас команда стала взрослее, и в ней стало больше опытных людей спринтерской направленности. Соответственно, и фокус кое-где наверняка поменяется?
— У нас будет больше фокуса на людей плана Саши Порсева. Поддерживать его будут такие люди, как Коля Трусов, у которого огромный опыт в организации спринтерского поезда. И сам он очень подходит под эту работу. Но это не только касается спринта, Ивану Ровному мы хотим дать возможность проявить себя. Он много где гонялся, но возможности побыть лидером у него не было. Если мы ему такую возможность предоставим, думаю, у него может получиться.
— Намерены получить больше приглашений в Мировом туре?
— Надеюсь, что у нас расширится участие в Мировом туре. Но ведь здесь как: надо не только заработать приглашение, съездить, но и подтвердить доверие, которое оказано. И чтобы организаторы остались довольны твоим участием, чтобы не пожалели о том, что пригласили команду. Тут можно замахиваться на многое, но еще вопрос, сможешь ли ты решать задачи на всех гонках, на которые получил приглашение.
— По северным "классикам" какие планы?
— Есть у нас задумки проехать не все, но кое-какие гонки, под которые у нас есть подходящие гонщики. Есть и Алексей Цатевич, например. Пока нет ясности по этому вопросу, так как не раздавались еще приглашения, но, надеюсь, в Бельгии кое-что тоже зацепим.
— Так как много новых гонок вошли в Мировой тур, теперь будет сложнее получить приглашение для "проконти". Как оцениваете это решение?
— Тут палка от двух концах. Например, "Тур Турции" вошел в Мировой тур, в то же время, с команд Мирового тура сняли обязательство по участию в гонках, дебютирующих на высшем уровне. При этом, конечно, есть гонки, которые однозначно поедут все 18 команд Мирового тура.
— В менеджерском составе в команде есть перемены?
— Перемены есть, коллектив немного омолодился. У нас работает по-прежнему Алексей Марков, Сергей Климов начинает свой второй сезон в команде, к нам присоединился Александр Серов и всем этим подразделением руководит Паоло Розола. Каждый год на отдельных гонках нам помогал Сергей Иванов и мы продолжим это сотрудничество.
— Теперь вы единственная российская команда на профессиональном уровне. Чувствуете особую ответственность?
— Мы пока особо и не почувствовали этого. В любом случае, это профессиональный велоспорт. Национальность команд воспроизводится, озвучивается, но для спортсменов ничего в этом плане не меняется. Мы и раньше чувствовали себя единственной командой, которая включает в себя только российских спортсменов.
— Вы подписали многих гонщиков, покинувших Tinkoff и "Катюшу", но болельщики постоянно сетуют — вот одного не взяли, другой без контракта остался...
— Гонщики подбираются под выполнение задач. К тому же, мы смотрим не только результаты. Смотрим тесты, оцениваем моральные качества спортсмена, как он впишется в коллектив, как ведет себя в обществе. Основываясь на этих факторах, мы и принимали решение.
— На тренерской конференции прозвучала фраза "нужно, чтобы "Газпром-Русвело" учитывала интересы сборной".
— Вопрос по континентальной команде на стадии решения?
— Мы будем делать молодежную группу, но проанализировав некоторые возможности молодежного календаря, решили реализовать это в другом формате, как, например, ВМС. Мы решили не идти в континентальный дивизион, где нужно гоняться в гонках с элитой, ведь у нас будут "андеры", которые вполне смогут воспользоваться стартами, например, в итальянском календаре. Мы будем делать этот клуб, но именно в таком формате. Это позволит просматривать больше людей и предоставлять возможность прогнаться в составе нашего клуба на национальных и интернациональных гонках, чтобы в будущем, возможно, они могли выступать за сборную на высоком уровне и попасть в профессиональную команду.