Один из лидеров российской велокоманды "Газпром-Русвело" Сергей Фирсанов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой рассказал об итогах сезона, дебюте на "Джиро", отношении к возрасту, сокращении пелотона, дисковым тормозам и эмоциях от просмотра групповой гонки на Олимпийских играх.
- Сергей, начинать сезон будете на Мальорке?
- Да, как и в прошлом году. Все будет по стандартной схеме, те же самые гонки, ничего нового. Ну а по задачам - хочется не только повторить, но и улучшить результаты этого года, над этим и работаем.
- Чувствовали в прошлом сезоне, что к вам стали относиться серьезнее?
- Не обращал на это внимания, единственное - в соцсетях ко мне стало больше внимания, и на трассах находят, выкрикивают мое имя.
Хамидулин: "Газпром-Русвело" была и остается единственной чисто российской командой >>>
- В конце сезона вы ехали итальянские "классики". Наверное, не все получилось так, как хотелось. Почему?
- В этом году "Газпром-Русвело" отказалась от идеи с поездкой в Катар на чемпионат мира. В следующем сезоне хотели бы выступить в командной гонке?
- Смотря какой будет профиль - в этом году была чистая равнина. Как решит начальство. Я участвовал в командной гонке в 2012 году, мне понравилось, я только с радостью. И за команду, и за сборную всегда рад стартовать.
- Смотрели олимпийскую групповую гонку?
- Удалось увидеть только концовку, в основном застал падения и финиш. Я был там на сборе, ехал тестовую гонку. Конечно, переживал за ребят, трасса была новороченная, техничная.
- Когда увидели падения, что про себя сказали? "Так я и знал"?
- В принципе, ожидал, что там могут случиться падения, конечно. Понятно ведь, что на кону золото и все пойдут ва-банк. Спуск был техничный, опасный...
- И если Нибали упал, это уже действительно о многом говорит.
Фолифоров: иногда на "Джиро" ловлю себя на мысли, что не знаю, где я >>>
- За Ильнура Закарина расстроились?
- Конечно. Очень неприятно было, что сложилась такая ситуация вокруг наших спортсменов. Думаю, он как минимум был бы в топ-10.
- Оглядываясь назад, что изменили бы в своей подготовке к этому сезону?
- Я бы начал сезон чуть помягче, не так бы форсировал форму. В этом году работал на износ, где-то в этом плане с работой перебрал, так что здесь внесу коррективы. Во время "Джиро" форма пошла на спад, я почувствовал на первых по-настоящему горных этапах, что меня реально не хватает. С другой стороны, это была моя первая "Джиро", я получил необходимый опыт. К тому же было много стресса перед стартом, ведь знал, что стартуем в Голландии, очень нервничал, но все прошло довольно-таки спокойно, если не считать нескольких завалов. Сейчас у нас пока нет подтверждения об участии в "Джиро", но в голове уже крутятся мысли о ней.
- Сейчас активно обсуждается тема с сокращением количества гонщиков в команде. У вас есть на этот счет свое мнение?
- Я за сокращение. На первых этапах "Джиро" было столько завалов!
- Да, (Петер) Саган высказался на эту тему, сказал, что борзые сейчас ребята пошли, нет уважения в пелотоне. Но я все равно за сокращение, точнее за общее сокращение пелотона, а то уберут по гонщику в команде и еще одну к этому добавят. В итоге ничего не изменится. Сто шестьдесят человек в пелотоне меня вполне устроит (смеется). Двести - это много.
- К дисковым тормозам как относитесь?
- Были случаи, когда ребята получали очень серьезные травмы. Я на шоссе никогда их не использовал, только как-то раз на байке, да и то очень давно. Думаю, не стоит с этим рисковать, тем более практика показала, что это действительно опасно. К тому же это все будет только нагнетать волнение, стресс.
- До какого возраста готовы гоняться?
- Как будет здоровье. Завязывать пока не собираюсь и не особо задумываюсь над тем, сколько мне лет (смеется).