Единственный в истории советской и российской легкой атлетики чемпион мира в беге на 110 метров с барьерами Сергей Шубенков принял решение подать заявку на выступление на международных стартах под нейтральным флагом, что вызвало неоднозначную реакцию. О решении Шубенкова размышляет руководитель редакции "Р-Спорт" Василий Конов.
Тут такое дело – Сергея Шубенкова, чемпиона мира в беге с барьерами на 110 метров, почти предателем называют. Пишут, что, мол, какой он нехороший, что собирается выступать под нейтральным флагом и подал соответствующую заявку в Международную ассоциацию легкоатлетических федераций. И началось – да как же так можно, да почему, да зачем, да верни четыре миллиона за Олимпийские игры в Рио, на которые не ездил.
Легкоатлеты Шубенков и Кучина получили премиальные за пропущенные ОИ-2016 >>>
Почему не было таких воплей, когда встал вопрос о выступлении под нейтральным флагом Дарьи Клишиной (и проживает в США, и почти как Шарапова, и уж совсем нам чужая, шептались в коридорах пресс-центра в Рио, но не метали столько язвительных замечаний в ее адрес) – вопрос. И, кстати, Клишина спокойно в итоге выступала под российским флагом, включая этапы Бриллиантовой лиги. Почему не кричат так о других, кто собирается спасать свои карьеры нейтральным флагом, тоже не понимаю.
Теперь непосредственно о Шубенкове. Сергей взрослый человек. Легкая атлетика – это его профессия. Он этим зарабатывает. Сергею 26 лет. Он в здравом уме, он вменяем и полностью несет ответственность за то, что делает. Он не отказывается от российского гражданства, он слова плохого не сказал про свою страну, он просто принял решение (которое, кстати, до сих пор просто его решение, он не получил еще разрешения), которое позволяет ему продолжить карьеру, продолжить выступления.
Готов ли кто-то из тех, кто сейчас обвиняет Сергея, содержать его? У меня большие сомнения, скорее всего скажут – ну здоровый мужик, пусть идет зарабатывать. Так вот он и идет! А от того, что он будет выступать не под российским флагом, а под, условно, флагом международной федерации или МОК, он не станет англичанином или американцем, он будет оставаться россиянином, а мы будем писать в новости, что россиянин Сергей Шубенков выиграл, например, свой второй чемпионат мира. Неужели кто-то будет писать "нейтральный спортсмен Сергей Шубенков"? Уверен, что в России такой вариант просто исключен.
Шубенков, вернувшись в большой спорт, продолжит приносить нам положительные эмоции, будет повод для радости в случае побед, будет возможность напомнить о силе российского спорта. Это ли не патриотизм в чистом виде? Это куда больший патриотизм – прославлять свою Родину победами, чем сидеть и ничего не делать. Шубенков, как и целая россыпь наших "чистых" звезд легкой атлетики, уже потерял год. Какой смысл терять второй и просто заканчивать? Варясь в собственном соку без серьезной конкуренции, очень сложно удерживать себя на высоком уровне.
Критерии IAAF: атлеты РФ могут выступать "нейтральными" до восстановления ВФЛА >>>
Сергей не только спасает свою карьеру, но и пытается спасти российскую легкую атлетику, которая растоптана и размазана в ничто последними событиями. Легкая атлетика России сейчас никому не нужна здесь. Бюджет федерации пуст, что делать - никто не знает, спасти костяк перед Рио не получилось, и ситуация в лучшую сторону не меняется.
Так кто мне объяснит, по какой причине Шубенков должен сидеть и ждать у моря погоды? Зачем? Опять же – новости про запрос Шубенкова черт знает сколько времени. Он в первый раз полгода назад подавался, чего ж столько времени молчали?
Теперь по поводу четырех миллионов. Я уже писал выше, что спорт – это профессия, работа, за которую атлеты получают зарплату. Те самые четыре миллиона были за работу, которая была проведена, но которую не получилось завершить из-за форс-мажора. Так с чего же Шубенков сейчас должен вернуть то, что по сути заработал? Каковы причины? Как он дальше распорядится этими деньгами – его дело.
Общее впечатление от Шубенкова, с которым я лично не знаком, - он работяга, он вкалывает и выгрызает результат, который позволил ему стать первым за всю историю советской и российской легкой атлетики чемпионом мира на 110 м с барьерами. Это пример, который приведет в секции малышей, из которых вырастут те, кто станут новыми чемпионами. Правда в данной ситуации на стороне Шубенкова. Он все делает верно, он хочет бегать, он хочет побеждать. Отнимать у него такую возможность – преступление.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции