Рейтинг@Mail.ru
Николаев: что я скажу Путину и Минниханову, если на "Дакаре" помогу конкуренту? - РИА Новости Спорт, 20.01.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Николаев: что я скажу Путину и Минниханову, если на "Дакаре" помогу конкуренту?

Читать в
Дзен

Победитель "Дакара"-2017 гонщик команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Ильдару Сатдинову рассказал о том, какие нюансы помогли ему во второй раз в карьере выиграть ралли-рейд в качестве пилота, назвал "Дакар" 2016 года "трамвайным", а также объяснил, почему не станет останавливаться на трассе, чтобы помочь заглохшему голландцу Жерару де Рою.

"Дакар" в 2016 году был "трамвайным"

 

- После выступления на капотной версии КАМАЗа на "Шелковом пути" насколько сложно было вновь привыкать к бескапотнику?

- Было непросто пересесть с бескапотника на капотник, а потом вернуться обратно. Но нас никто не спрашивает, нам ставят задачу. На чем нужно ехать, под то и приходится подстраиваться. Слава богу, мы с детства занимаемся этим спортом и считаемся водителями-испытателями. Проблемы были, но, тем не менее, мы с ними справились.

- Было несколько причин для возвращения к бескапотной версии, в том числе финансовые. Есть надежда в ближайшее время вновь увидеть вас за рулем КАМАЗа в новом кузове?

- Конечно! Мы тоже рассчитываем на это. В основном вопросы были связаны с двигателем. Мы брали нужный двигатель в аренду, чтобы испытать шасси на "Шелковом пути". Если ехать на "Дакар", то там надо ставить свой двигатель, который ты знаешь, понимаешь, что в нем происходит. Но нужно решить вопросы технического плана. Если все будет хорошо складываться и в финансовом плане тоже, то думаю, что и на этот "Шелковый путь" поедет капотная версия машины. И дай бог, чтобы на "Дакар" она пошла.

- Реально ли "Дакар" вернулся к своей классической версии, к которой все привыкли?

- Думаю, да. "Дакар"-2017 был настоящим. Организаторы после прошлого года пересмотрели картину. В 2016 году "Дакар" был более скоростным, более ровным, так сказать. Меня это не совсем устраивало. Ралли-рейды должны быть с бездорожьем, со сложными песками, навигационными ловушками. С тобой сидит штурман, а зачем тебе штурман, если ты ни влево, ни вправо не уедешь, а едешь по накатанной дороге? В 2016 году негде было обогнать, гонка была "трамвайная", все едут друг за другом. Это уже не "Дакар", а какая-то другая дисциплина.

- Есть ли надежда, что "Дакар" больше не вернется к своей "трамвайной" версии 2016 года?

- Никаких гарантий на этот счет не было. Но мы очень много хороших слов высказали в адрес организаторов "Дакара" этого года, и мы не одни в этом вопросе. Я думаю, что организаторы нас услышат и в будущем будут придерживаться "Дакара", который был в этот раз. Кого не устраивает "Дакар" с бездорожьем, пусть ездят в "кольце" или еще где-то. Тем не менее сейчас мы были готовы к "Дакару" версии 2016 года. Мы пересмотрели машины, конструкцию, развесовку. Подвеску немножко поджали, чтобы машина была готова к трассам образца прошлого года. Но в этот раз были и быстрые дороги, и извилистые, и бездорожье, и пески, и камни – все было.

 

В "КАМАЗ-мастер" все едут одинаково, всё решают нюансы

 

- Победа в 2013 году на "Дакаре" была у вас первой в качестве пилота. Чем нынешний успех отличается от первого?

- Прошлая победа была особо ценна тем, что она первая. А второй успех порадовал тем, что мы еще можем побеждать (улыбается). В нашей команде много пилотов - пять. Внутренняя борьба есть, мы работаем на командный результат. Тем не менее нам не ставят задачу, кто именно должен победить на "Дакаре". Мы между собой боремся, и это отлично. Это позволяет подстегивать друг друга и держать этот темп, эту планку. Вторая победа, конечно, более ценная и более долгожданная для меня. Побеждать хочется каждый год, но всему свое время.

- В чем сила экипажа Эдуарда Николаева?

- Многое решают нюансы – как штурман сработает, как механик подготовит технику. Чтобы, например, какой-нибудь патрубок не слетел и не порвался. Пилотирование у всех в команде "КАМАЗ-мастер" примерно одинаковое, потому что у нас один учитель и тренер – Владимир Чагин. Стиль езды примерно одинаковый. Тут уже кто как выберется на трассе. Кому-то пыль помешает и он газ сбросит, а кому-то не помешает. Кто-то газ сбросил, чтобы не застрять, но застрял, а другой пилот проехал быстрее ходом. У нас нет такого, что кто-то ходом на голову едет быстрее.

- Что было самым сложным на этом "Дакаре"?

- Самым сложным было не ошибиться, не сломать автомобиль, чтобы не подвел штурман. Проехать быстро, надежно и с минимумом потерь. Всегда переживаем из-за колес. Потеря колеса отбрасывает на спецучастке очень далеко. 8-10 минут на замене колеса – это очень много. Главная задача была – не проколоть (колесо), с чем мы и справились. Что касается участков трассы, то они все были сложными. Много участков было, где и по навигации ошибались, терялись. Организаторы ввели очень много новинок в навигации. Что касается меня, то я проехал этот "Дакар" практически чисто.

- Дмитрий Сотников в итоге отстал от вас всего лишь на 19 минут. Каково это – бороться за победу с коллегой по команде, ощущать, что он у вас "на хвосте"?

- Каждый делал свою работу, всем ведь дается возможность победить. Когда маленькие разрывы между сокомандниками, никому не запрещается конкурировать и выигрывать. Если бы разрыв между нами был полчаса и больше, то тогда команда работала бы последние дни на одного пилота, на лидера. Существует командная тактика. Но когда разрыв минимальный и два КАМАЗа претендуют на победу, решается все на трассе.

Не будет КАМАЗа в "Дакаре" - у конкурентов пропадет интерес

 

- Экипажу Антона Шибалова пришлось не раз выручать коллег на трассе "Дакара", и не только из команды "КАМАЗ-мастер". В итоге он занял лишь 19-е место.

- Шибалов потерял много по навигации плюс он помог Айрату Мардееву выбраться из песка и Равилю Маганову, выступающему в классе багги. Мы просто не можем оставить в беде наши российские экипажи. Тем более было понятно, что Антон ни на что не претендует. Естественно, он помог и Маганову, который пришел третьим среди багги.

- А вообще часто приходится останавливаться и помогать коллегам во время "Дакара", жертвуя своим временем?

- Если это касается медицинской помощи, то, конечно, остановимся. Если просто кого-то из иностранцев поддернуть, то нет, так как мы едем на результат. На этом "Дакаре" я помог только своему - Диме Сотникову, вытаскивал его из грязи.

- Конкуренты из других стран помогут КАМАЗу, если вы заглохнете? Жерар де Рой остановится?

- Нет, основные конкуренты не помогают друг другу. Помогут другие, кто едет вне пятерки-десятки лучших. Это будет нечто, если де Рой остановится и выдернет КАМАЗ и спасет.

- А вы остановитесь, чтобы помочь де Рою?

- Мы тоже не остановимся. Мы боремся за результат. Зачем мне выдергивать конкурента? И потом как объяснять свои действия, если не победишь? Что сказать Путину или Минниханову? Говорить, что проиграл из-за того, что помогал конкуренту? Все всё понимают. Мы едем на "Дакар" не для выручки соперников. Мы выступаем четырьмя грузовиками, у нас есть своя стратегия. Если ты застрял, то тебя выдернет свой сокомандник. Так же и у иностранных коллег.

- С 2000 года команда победила на "Дакаре" 13 раз. Иностранных конкурентов не раздражает такое доминирование КАМАЗа?

- Наверное, есть такой момент. Им интересно побить нас. Не будет КАМАЗа в "Дакаре" - интерес, думаю, пропадет у соперников. Мы считаемся сильной командой, все это знают и понимают. Все понимают, что КАМАЗ показывает такие результаты, потому что у нас своя стратегия, своя тактика.

- На ваш взгляд, насколько оправданы нововведения в регламенте "Дакара" по поводу новых двигателей с меньшим объемом? КАМАЗу придется создавать новый двигатель.

- Это во всем спорте так. В "Формуле-1" пытаются убрать лидера, вводя какие-то новшества, "подножки" - так назовем это. Так же и у грузовиков в "Дакаре". Три года назад объявили, что надо переходить с двигателя 18 литров на 16,5. КАМАЗ все равно лидером остался. Теперь требуют перейти на 13 литров. У "КАМАЗа" и "МАЗа" двигатели за 13 литров. Конечно, это ненормально. Наверняка связано с нашим лидерством. Перейти так быстро на новый двигатель – это, во-первых, затратно и очень непросто. Это не совсем правильный шаг. Тем не менее, перейдя на другой объем двигателя, мы продолжим бороться. Нас это не сломит!

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    Завершен
    ПСЖ
    Тулуза
    3
    0
  • Футбол
    Завершен
    Бавария
    Аугсбург
    3
    0
  • Футбол
    Завершен
    Рубин
    Акрон
    3
    0
  • Хоккей
    Завершен
    Динамо Минск
    Динамо Москва
    3
    4
  • Хоккей
    Завершен
    Сочи
    Сибирь
    2
    4
  • Футбол
    Завершен
    Монако
    Брест
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Авангард
    Адмирал
    2
    1
  • Хоккей
    Завершен
    Барыс
    Амур
    0
    3
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала