МОСКВА, 20 янв — Р-Спорт, Ильдар Сатдинов. Изменения в регламенте ралли-рейда "Дакар" относительно новых двигателей с меньшим объемом наверняка связаны с многолетним лидерством команды "КАМАЗ-мастер", заявил в интервью агентству "Р-Спорт" двукратный победитель "Дакара" в зачете грузовиков россиянин Эдуард Николаев.
Организаторы "Дакара" ввели новый регламент, согласно которому с сезона-2019 будет запрещено использовать двигатели объемом больше 13 литров. Руководство завода КАМАЗ позже заявляло, что команда может взять двухлетний перерыв на участие в "Дакаре". Одной из причин является постоянное изменение регламента по техническим характеристикам.
Николаев: что я скажу Путину и Минниханову, если на "Дакаре" помогу конкуренту? >>>
Николаев одержал победу на "Дакаре"-2017 в категории грузовиков, а его коллега по команде Дмитрий Сотников стал вторым. С 2000 года команда "КАМАЗ-мастер" победила на "Дакаре" уже в 13-й раз.
"В "Формуле-1" пытаются убрать лидера, вводя какие-то новшества, "подножки" - так назовем это. Так же и у грузовиков в "Дакаре". Три года назад объявили, что надо переходить с двигателя 18 литров на 16,5. КАМАЗ все равно лидером остался. Теперь требуют перейти на 13 литров. У КАМАЗа и МАЗа двигатели за 13 литров. Конечно, это ненормально. Наверняка связано с нашим лидерством. Перейти так быстро на новый двигатель – это, во-первых, затратно и очень непросто. Это не совсем правильный шаг. Тем не менее, перейдя на другой объем двигателя, мы продолжим бороться. Нас это не сломит!" - сказал Николаев.
Полностью интервью с Эдуардом Николаевым читайте ЗДЕСЬ >>>