Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников, занявший второе место по результатам ралли-марафона "Дакар"-2017, в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказал о том, что ему помешало добиться победы, о своих мыслях по поводу будущих гонок, а также раскрыл тайну успеха своей команды.
- Неделю назад вы впервые поднялись на подиум на "Дакаре", какие сейчас ощущения?
- Сейчас уже немножко все подутихает. Понятно, что предстоит еще много встреч, пресс-конференций, но уже начинаю все анализировать, осмысливать, думать о том, где и что у меня не получилось. То есть голова уже полностью работает над следующими гонками, над следующей машиной, над коррективами, которые необходимо внести в подготовку. Раскладываю полученный опыт по полочкам, разбор каждого дня идет, нужно вспомнить все в подробностях. Думаю, что такое настроение у всех ребят. В понедельник уже начнем разбор полетов, всего "Дакара".
Рано поверили в победу
- По ходу ралли-марафона вы шли на первом месте, были близки к победе. Нет какого-то внутреннего неудовлетворения тем, что не удалось остаться на вершине?
- Конечно, есть такое. Ведь мы несколько дней лидировали, казалось, что вот-вот, победа близка! Но понимали, что решающие дни еще впереди, хотя и отменили спецучасток, на котором вообще могло произойти все, что угодно. Понимали непредсказуемость оставшихся этапов, и немножко мешал тот факт, что многие болели за нас и верили уже в победу. Это было очень неправильно. Старался всячески откинуть такие мысли, в том числе ночью перед одним из решающих спецучастков за три дня до финиша. Перед стартом, когда уже сидели в кабине пристегнутые, сказал ребятам: "Едем и работаем как обычно, без каких-то дерганий и мыслей о победе". Тогда все решалось: кто проехал без ошибок – тот и выиграл бы. Так и получилось в итоге.
Вновь на вершине: Николаев из "КАМАЗ-мастер" стал 2-кратным чемпионом "Дакара" >>>
- Что же у вас не получилось?
- Были небольшие нюансы, да и с навигацией не так быстро справились, как было необходимо. Плюс небольшие проблемы с машиной - колеса зацепили. Все это повлияло, поэтому немножко уступили. Мысль главная была – работать на первое место, это был микстовый день, каждый экипаж ехал вслепую, было необходимо не подпускать к себе соперника, а это были Эдик (Николаев), я и Жерар (де Рой). После первой части этапа нам сказали, что везем де Рою около 15 минут, поэтому можно было ехать спокойнее и бороться за первое место экипажами только "КАМАЗ-мастер". На финише отставание от Эдика было пять минут, а такой разрыв за два дня до финиша не отыгрывается между нами, если только не происходит форс-мажор. Это практически невозможно. Все было, в принципе, предрешено, и нужно было довезти второй результат до финиша.
- Если обратить внимание, то за последнее время никто из "КАМАЗ-мастер" дважды подряд не выигрывал "Дакар". В 2013 году – Николаев, в 2014 – Каргинов, в 2015 – Мардеев, сейчас опять Николаев. Это является подтверждение равного уровня всех пилотов "КАМАЗ-мастер"?
- Так и есть. Из года в год победитель меняется, кому-то везет, а кому-то нет. Вот насколько стабилен Айрат Мардеев, а тут одна ситуация, и его сразу отбросило от борьбы. Каждый из нас мог бороться с Жераром де Роем, и тут играет роль наша общекомандная стабильность. Де Рой-то один против нас четверых. Кто-то выпадает, но если не один, то другой приезжает в лидерах - это раздражало всех соперников. Борьба была постоянная, постоянно в лидерах "КАМАЗ", да еще и не один!
Будем доказывать, что мы - лучшие
- Таким образом психологическое давление создавалось на конкурентов?
- Да, это все очень сильно влияет на соперников. Этот фактор играет очень большую роль. С нами всем сложно именно как с командой, потому что всегда помогаем друг другу, да и едем примерно в похожем темпе. Плюс и погодные условия внесли серьезные коррективы на этом "Дакаре": приходилось бороться еще и со стихией, друг друга вытаскивать на участках. Была ситуация, когда мы заехали в сухое русло и провалились. В итоге бульдозерами вытаскивали машины.
- Следующая цель – победа на "Шелковом пути"-2017?
- Мы боремся в каждой гонке только за победу. Будем бороться и доказывать, что "КАМАЗ" – это армада, и мы – лучшие!
- Отходя от спортивной части. У вас же совсем маленький ребенок, насколько тяжело практически на месяц уезжать от семьи на другой континент?
- Конечно, скучаем. Пропускаешь те самые моменты, когда дети растут, а у меня первый же ребенок. Видео и фото прошу скидывать, смотрю - это хоть как-то немного помогает и разгружает психологически. Понимаешь, что тебя ждут дома. А самая приятная реакция - это когда возвращаешься домой, ребенок вроде маленький, мало что понимает, и думаешь: "Наверное, меня уже и забыл". А когда он аж вскрикивает от неожиданности, потом понимает, кто это, и уже не отходит от тебя - а мама уже не нужна - это самое приятное, что может быть в жизни (улыбается).