МОСКВА, 19 фев – Р-Спорт, Елена Дьячкова. Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) очень предвзято относится к российской ходьбе, Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) сейчас работает в открытом режиме, но у IAAF все равно остаются вопросы, заявил агентству "Р-Спорт" главный тренер сборной России по легкой атлетике и вице-президент ВФЛА Юрий Борзаковский.
Отбывшие дисквалификации за допинг российские ходоки 37-летний Сергей Кирдяпкин и занимающая на данный момент должность заместителя директора школы олимпийского резерва по легкой атлетике в Саранске Ольга Каниськина не были допущены до июньского чемпионата России в Чебоксарах, а также не были допущены до зимнего национального первенства по спортивной ходьбе, завершившегося в феврале в Сочи.
Почти все дисквалифицированные российские ходоки вернули медали – Борзаковский >>>
Кирдяпкин был лишен золота Лондона-2012 в спортивной ходьбе на 50 километров, после чего вернул медаль. Каниськина отбыла дисквалификацию сроком три года и два месяца, начиная с 15 октября 2012 года. Она была лишена серебряной награды Игр-2012 в ходьбе на 20 километров, а также золота чемпионатов мира 2009 и 2011 годов. Спортсменам нужно было вернуть не только медали, но и призовые.
"Предположим, возвращают Каниськина и Кирдяпкин призовые и медали. Возникает вопрос, а допустят ли их все равно после этого? К нашей ходьбе со стороны IAAF вообще предвзятое отношение. Очень жестоко они к российским ходокам относятся. Зимой буквально за день до чемпионата России ребятам прислали письма, что они не допущены. Можно же прислать заранее, но присылают специально, чтобы ребята узнали об этом перед самым стартом. Летом то же самое повторилось", - рассказал Борзаковский.
"Как к этому относиться? Это же просто принципиально губят легкую атлетику в России, в частности ходьбу. Если вы работаете профессионально, давайте делать все заранее, чтобы ребята могли дальше соревноваться. Они сейчас работают чисто, они открыты, их тестируют, причем зарубежные организации, проверяется все за рубежом. Какие к нам сейчас вопросы? У нас все открыто. И все равно это в чем-то не устаивает IAAF", - добавил он.