Завоевавший свою вторую золотую медаль на чемпионате мира по лыжным видам спорта в финском Лахти Сергей Устюгов поделился с журналистами подробностями прошедшего командного спринта, прокомментировал заявления норвежца Мартина Йонсруда Сундбю о предстоящей большой эстафете, рассказал об общении в чате с отстраненными российскими лыжниками, а также подчеркнул, что к Никите Крюкову у него нет никаких претензий.
- Вы говорили с норвежцем Иверсеном после гонки, что вы ему сказали?
- Так как я языка не знаю особо, просто старался поддержать его, потому что я проходил через это. Знаю, что такое падать на главном старте, это не очень приятно. И не хочу, чтобы какой-то спортсмен испытал эти чувства. И очень сожалею о том, что случилось с ребятами - именно здесь, на чемпионате мира… И в то же время я рад, что удалось выиграть.
- Вам не кажется, что норвежцы уже падают просто от вашего взгляда?
- Нет (смеется).
- Не ссоритесь между собой с Никитой Крюковым?
- А с чего нам ссориться?
- Ну, вчера вы сказали, что удивлены решением поставить Никиту в командный спринт.
- Я выложил свои мысли. А так - все нормально, мы сегодня сделали то, то должны были, выложились на 100%. Нет никаких претензий, все классно.
"Медаль объединяет", - отметил в свою очередь Крюков.
"Должен был выиграть у Пеллегрино"
- Когда последний этап бежали, нормально себя чувствовали? Казалось, что вам нереально тяжело уже, ведь после скиатлона меньше суток прошло.
- На самом деле, когда побежал последний этап, почувствовал, что уже нет столько сил, сколько было во время первых двух забегов. И понимал, что третье место для нас будет супер, да и шансы за второе место побороться были. Когда Ийво (Нисканен) вышел на втором подъеме, начал "натягивать", мы с Федерико (Пеллегрино) оказались сзади. Но понимал, что на спуске можем подъехать к ним, и кто будет свежее на финише, тот и победит. И случилась такая неприятная ситуация, что ребята завалились на финише.
- Создалось впечатление, что вы сразу включились после этого инцидента, а Пеллегрино немного проспал момент.
- Федерико ехал впереди, увидел эту ситуацию раньше меня, сместился правее. Возможно, там был небольшой контакт, а я понимал, что сегодня просто должен выиграть у него.
- Чья все же там была вина во время столкновения?
- Не знаю чья, надо посмотреть гонку. Пусть разбираются судьи, кто там виноват, но мне очень жаль, что произошло такое.
- Отдыхать завтра будете?
- Не знаю, тут как скажет тренер.
- Почему не бежите 15 километров классикой?
- У меня недостаточно сил, чтобы выступить на всем чемпионате.
"Не могу ударить в грязь лицом"
- Не тяжело в эмоциональном плане от всех этих интервью, церемоний и так далее? Где нашли эмоции?
- Выходя на старт, я всегда думаю, что бегу не только за себя. И очень много зрителей следит за чемпионатом мира, болеют и переживают. Понимаю, что не могу ударить в грязь лицом.
- Настраиваясь на гонку, иногда надеваете капюшон, как Елена Исинбаева…
- Нет, просто холодно (смеется). Периодически начинает потрясывать от холода, и тогда лучше утеплиться.
- Серебро женской команды подстегнуло?
- Старался не думать об этом, надо было настраиваться на свою гонку. Но разминаясь, смотрел на табло и следил, как бегут наши девчонки. А когда увидел, что идут в лидерах, я удивился и обрадовался. Походил немного, вернулся и на финише уже знал, что они вторыми приехали.
- Вы себя чувствуете лыжным королем?
- Нет, лыжный король – это другое.
- Вчера вы говорили, что выполнили план на чемпионат мира. Теперь получается, что уже в два раза перевыполнили?
- Ну да (смеется). Стараюсь об этом не думать, пока идет чемпионат мира. Форма пока держится, удается восстанавливаться к гонкам, подходить к ним в оптимальной форме и с хорошим настроением. Хочется, чтобы эти ощущения сохранились, и не было такого щелчка, как бывает на гонках, когда идешь, чувствуешь себя отлично, а потом просто выключает.
"Звон в ушах - обычное дело"
- Чувствуете себя сильнее, чем на "Тур де Ски"?
- Тут я затрудняюсь ответить. Но вчера у меня было состояние, которого не было по всему сезону: чувствовал легкость, мне было очень комфортно, не доводил себя до состояния, что иду, как в тумане. Единственное, что присутствовало - это звон в ушах, но это обычное дело.
- Сундбю сказал, что к последнему этапу большой эстафеты норвежцы тебе 30-40 секунд привезут, и вы уже ничего сделать не сможете.
- Пусть попробуют. Думаю, что наши ребята удивятся такой новости, у них тоже есть свои планы (смеется).
- Отстраненные ребята уже писали вам?
- У нас есть чат "Крамер тим". И Евгений с Александром пишут туда, поздравляют. Присылают личные сообщения. Все рады!
- Приколы шлют какие-нибудь?
- Ну, да (улыбается). Но это было до чемпионата мира, сейчас особых приколов нет, но все шутят, все радостные, что у нас все получается.
- Мартин Йонсруд Сундбю не верит, что вы побежите марафон в последний день чемпионата мира.
- Сейчас ходит много разговоров, что я все же приму участие в гонке на 50 км, но я пока не знаю, как быть. Пробежим эстафету, и от этого уже будем отталкиваться.
"Поем сала с черным хлебом"
- Ваш первый тренер Иван Брагин сказал, что поменяет билеты, улетит не 3 марта, а 5-го. Если вы останетесь на марафон, что ему передать?
- Он мне уже сказал (смеется): "Если ты побежишь 50 километров, а ты их побежишь, я меняю билеты и остаюсь здесь". Ну, тогда ладно! Говорит, что вместе тогда полетим домой, но домой мне пока что еще нельзя, есть еще этапы впереди. Но я пока с тренером не говорил, дальнейших планов не знаю. Вот поговорим с ним. А то все время медальные церемонии, вчера приехал в гостиницу после гонки, раскидал все вещи, такой бардак был, потом сходил в душ, поел и поехал на награждение. И так уже второй день подряд, сегодня это опять ожидает.
- Но это не самое страшное?
- Нет, это самое приятное, когда на тебя надевают медаль, звучит гимн. Но хочется домой, на самом деле. Хочется к своим родным, к бабушке и дедушке. К братьям, к семье.
- Сами не хотите бежать марафон?
- Желание есть пробежать все гонки, но надо отталкиваться от того, на что я претендую. Да и ребята не зря готовились, все мотивированы, это же чемпионат мира.
- Когда последний раз были дома?
- Затрудняюсь даже ответить… Перед вкатыванием, с тех пор не был.
- Будете праздновать медали с водкой?
- (Смеется) Нет! Сегодня приду к ребятам и поем сала с черным хлебом. Перед гонкой этого не делал. Ребята всегда привозят из дома: сало, черный хлеб, горчицу. Все понимают, что мы соскучились по дому, все хотят домашней еды. На обеде часто думаю: "Сейчас бы гречки с котлетой и подливой!" Хочется домашней еды.
- Сегодня на ужин гречка и борщ как раз (включилась в разговор пресс-атташе российской сборной). Мы заказали.
- Это очень радостная новость, на самом деле!