Международная федерация каноэ (ICF) 31 марта сняла временное отстранение с девяти российских гребцов, среди которых были чемпион Олимпиады-2012 Александр Дьяченко, бронзовый призер Игр в Лондоне Алексей Коровашков и серебряный призер чемпионата мира-2014 Наталья Подольская. Последние трое были вынуждены пропустить Олимпиаду-2016 в Рио-де-Жанейро из-за упоминания в докладе Ричарда Макларена. Александр Дьяченко в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Ильдаром Сатдиновым рассказал о том, каково было тренироваться в одиночку более восьми месяцев, насколько актуален для него вопрос денежной компенсации и как он воспринял дополнительные критерии допуска российских гребцов.
- Александр, поздравляем вас с тем, что здравый смысл восторжествовал, и вы вновь можете выступать. На каком из ближайших стартов в Краснодаре вас ожидать?
- Основной старт для меня – это Кубок России в мае. На Кубке я точно выступлю, это отбор на международные старты. С тренерами пока обговариваю участие в других соревнованиях. По поводу всероссийских соревнований (7-11 апреля) я еще не решил. Там будут гонки только в одиночках – на дистанциях 2000, 1000 и 200 метров. Пока под вопросом мое участие в этом турнире, так как я приболел недавно. Возможно, и выступлю. Что касается ближайшего чемпионата России (7-11 апреля), то он пройдет в неолимпийских дисциплинах на дистанции 2000 метров. Для меня неактуальна эта дистанция, она чересчур длинная.
- Приходилось заниматься индивидуально. Но больше всего давала о себе знать неопределенность, это сказывалось на мотивации. Когда все решилось положительно, в пользу нас, мотивации стало больше. Хочется работать, тренироваться и выступать на соревнованиях. Спасибо нашей федерации, что не бросила нас и боролась до последнего, спасибо большое президенту федерации Евгению Юрьевичу Архипову!
Адвокаты гребцов РФ уже подняли в общении с ICF вопрос о компенсациях - Исхакова >>>
- Насколько актуален для вас вопрос денежной компенсации за ошибочное отстранение от Олимпиады в Рио?
- Как я уже говорил, вопрос не в деньгах. Я потерял возможность выступить на Олимпийских играх. О каком духе олимпизма может идти речь, когда спортсмена не допускают к Играм непонятно по каким критериям? Но что поделаешь, время уже не вернуть. Не надо жить прошлым, нужно смотреть в будущее. Хорошо, что все благополучно закончилось. Теперь я готовлюсь к будущим стартам, но неприятный осадок остался.
- Да, все верно. Я упустил последнюю возможность завоевать медаль в этой дисциплине на Играх. Хотелось красиво закончить выступать в этом виде программы, но не судьба.
- Готовы ехать на первый этап Кубка мира в Португалию, если отберетесь?
- На первые этапы Кубка мира обычно немного стран приезжает. Тем более, Португалия далековато находится. Насколько я знаю, сборная России пропустит первый этап Кубка мира. Команда поедет на второй и третий этапы.
Несправедливость в отношении гребцов РФ не должна остаться безнаказанной - Подольская >>>
- ICF после того, как сняла с девяти российских гребцов временное отстранение, ввела дополнительные критерии допуска россиян к международным соревнованиям. Каждый спортсмен (основной, молодежный, юношеский составы сборных команд России), отобравшийся для участия в международных стартах, должен быть протестирован на допинг минимум 2 раза, начиная с 1 января 2017 года, с интервалом между тестированиями не менее 14 дней, а анализ допинг-проб должен быть проведен аккредитованными лабораториями WADA, расположенными вне России. Как вы восприняли эту новость?
Оправдание гребцов РФ - вопрос не денег, а упущенных возможностей, заявил Дьяченко >>>
- С напарником по экипажу Юрой Постригаем, с которым выиграли золото Олимпиады-2012, виделись все это время, пока были отстранены?
- После всех этих событий мы занимались по отдельности. У нас разные тренеры, разная подготовка. Пока не знаю, когда выйдем вместе на воду. Вот сейчас перед Кубком России посмотрим, прикинем, что и как будем готовить. Чтобы сейчас ходить вместе в экипаже, немного прохладно, еще рано. Это все будет позже. Но я уже в Краснодаре, тренируюсь, готовлюсь к Кубку. Мы видимся с Юрой на воде, иногда выполняем одну и ту же работу. Но работаем мы со своими тренерами отдельно. Надеюсь, что ничего не поменяется, и все будет как прежде у нашего экипажа.
- Значит, на Олимпиаде-2020 в Токио увидим вас в другом виде программы?
- Будем надеяться. Руки опускать я точно не собираюсь. Хочется, чтобы ни с кем не произошло то, через что прошли мы. Хочется как следует поработать и доказать, что все случившееся с нами было ошибкой чиновников.