МОСКВА, 16 апр - Р-Спорт, Олег Богатов. Российский пилот команды "Торо Россо" Даниил Квят при неудачной стартовой позиции выбрал рациональную тактику, исключив излишний риск и грамотно пройдя всю дистанцию Гран-при Бахрейна чемпионата "Формулы-1", заявил агентству "Р-Спорт" советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин.
Квят в воскресенье стартовал 11-м и занял итоговое 12-е место. Партнер россиянина по команде испанец Карлос Сайнс-младший сошел с дистанции, как и ряд других гонщиков. Победителем этапа стал немецкий пилот команды "Феррари" Себастьян Феттель.
Вторая победа Феттеля в сезоне, Квят – 12-й: итоги Гран-при Бахрейна "Формулы-1" >>>
"Если судить по результату, то гонка у Даниила не очень удалась, - сказал по телефону Ермилин. - Хотя мы видели его острую и интересную борьбу и с (Фернандо) Алонсо, и с (Паскалем) Верляйном, и с (Джолионом) Палмером. Хорошую борьбу гонщика на машине, которая ехала не так быстро, как в квалификации. За последние годы это одна из самых критичных гонок с точки зрения финишировавших и сошедших машин в результате технических проблем и контактов. Можно быть героем на первом кругу и сойти на втором. В данной ситуации это было правильным и рациональным решением Квята".
Собеседник агентства считает одним из ключевых факторов стартовую позицию пилота.
"Отчасти он виноват в том, что попал в последние ряды, в не очень удачную ситуацию, - подчеркнул эксперт, - Старт был плотным, довольно много машин ехало параллельно - в два и даже порой в три ряда. И как я понимаю, Квят просто сохранял машину в целости и уходил от контактов, что приводило к потере позиций. С моей точки зрения, это лучше, чем то, что произошло с Сайнсом и рядом других гонщиков, которые в результате контактов потеряли машину и гонку. А Даниил доехал до финиша, что достаточно позитивно сказывается на накате и информации, которую получает команда для дальнейшей работы по совершенствованию машины".
"Стартовать в середине пелотона - это наиболее проблемно. Потому что те, кто находятся сзади, стремятся вырваться вперед. А те, кто впереди, тоже стартуют очень плотно, пытаясь улучшить свои позиции. И в результате столкновений можно потерять и машину, и гонку. Да, можно пытаться уперто отстоять свою позицию и потерять гонку на первом кругу, а можно поступить так, как Даниил. С точки зрения болельщиков это не так красиво и не так эффектно, но в сложившейся ситуации это было правильным решением", - добавил Ермилин.