На Сардинии весна, море и "Джиро д'Италия". Сотая в истории, шагнувшая в долгожители вслед за "Тур де Франс". И если "Тур" - самая популярная гонка в мире, то "Джиро" - самый душевный Гранд-тур. Точнее самый-самый. Можете с этим поспорить. Но лучше поспорьте с французским жандармом, а потом с карабинеро из Сардинии и сразу почувствуете разницу. Хотя лучше все же прочувствовать само "Джиро".
RCS и Сардиния на старте расстарались на славу: портреты местных долгожителей, тех, что старше "Джиро", развешены на улицах Альгеро, розовые велосипеды повсюду, розовая La Gazzetta dello Sport осуществила розовую мечту всех болельщиков велоспорта, выпустив альбомы Panini с портретами гонщиков.
- Альбомов Panini у меня никогда не было, - признался Сергей Лагутин, который едет "Джиро" за "Газпром-Русвело". - Но наклейки я собирал. Брюс Ли там, Жан-Клод Ван Дамм. Были у меня такие.
На Сардинии свои герои - Фабио Ару, например. Но он "Джиро" не едет: травма колена заставила остаться вне гонки, без которой он все-таки не может - пришел на старт "Джиро" в расположение "Астаны". Народу вокруг него тьма. Дети, взрослые - все хотят его увидеть, и уж точно все хотят, чтобы в наборе наклеек им попался именно он, кумир местных мальчишек. Или Микеле Скарпони.
Многое здесь - в память о нем. Презентация началась с приглашения "Астаны" на сцену, куда вышли все восемь гонщиков, а Скарпони смотрел на болельщиков с огромного экрана, был с ними, с нами... Его памяти на этом "Джиро" посвящен подъем на Мортироло, его стартовый номер "Астана" оставила без дозаявки.
- Будем бороться за победу на этапах и хотим посвятить ее Микеле, - говорит Александр Винокуров.
Трагедий и потерь у велоспорта из-за дорожных инцидентов все больше. Поэтому идею о классификации на лучший спуск все восприняли в штыки. Слишком много риска в самой природе велогонок. Риск необязательный, он зачем?
А вот идея со специальным призом для самого тяжеловесного гонщика, преодолевшего Стельвио, впечатлила буквально всех. Том Стамснайдер с его 90 кг является явным фаворитом в борьбе за этот трофей. "Мы меняем наши приоритеты на гонку", - шутят гонщики Sunweb, а те, кто закончил карьеру, уже сожалеют, что не доехали до 100-й "Джиро", не получили в качестве приза сто заветных бутылок пива (все к Стамснайдеру после Стельвио!), не увидели майской Сардинии в розовом, Пиппо Поццато на старте, улицу Вальверде в Альгеро и грандиозного праздника в Милане, где не будет парадного этапа с распитием шампанского по ходу гонки, а только злющая и, возможно, решающая "разделка".
Но это в конце мая. А пока пелотон гоняется на розовом острове, не так уж сложно забыть, что судьбу этого великолепия решают самые высокие горы и счет этому счастью идет на секунды. Секунды между Кинтаной и Закариным, например. Или Закариным и Кинтаной. Лишь бы в пользу Ильнура, конечно. Остальное – атмосфера, и пока ничто не решено, мы вправе насладиться ею сполна.