Кто думает, что велоспорт - не командный вид спорта, ничего в нем не понимает. Возможно, это самый командный вид, и потерять помощника на первых этапах Гранд-тура - дело серьезное, а уж как себя чувствует сам помощник капитана, досрочно выбывший из борьбы…
Мы встретились с Павлом Качетковым на старте "Джиро": первый этап, праздник, последние часы, когда впечатления от презентации больше, чем от гонки. В тот день в Альгеро они с Максимом Бельковым говорили о том, насколько верят в капитана – Ильнура Закарина, ну и что сами пребывают в хорошем самочувствии.
Но четвертый этап, протокол без Кочеткова в числе финишировавших, сразу звонок в команду. И так получилось, что Ильнур Закарин был рядом: "Паша сломал ключицу. Очень за него обидно. Год готовился, и тут такое".
Паша – надежный помощник во всем, проверенный боец. Даже на Олимпиаде, когда уже до старта групповой гонки все пошло не так, он отдавал все силы команде. К сожалению, "Джиро" досматриваем без него, а он наблюдает гонку по телевизору в кругу семьи, вместе с маленькой дочкой.
"Дочка гонку смотрит. Но если обычно она при этом кричит "папа-папа", то сейчас молчит в легком ступоре, потому что гонка идет, а папа на диване сидит. Непорядок".
Непорядок: пелотон едет "Джиро", а Паша проходит реабилитацию после травмы.
"Восстановление идет нормально. Операцию сделали быстро. Сейчас жду следующий контроль и разрешение выезжать на дорогу. С ребятами переписываюсь. Ильнура стараюсь поддерживать хотя бы морально в свое вынужденное отсутствие.
Во время каждого этапа переживаю и мысленно переношусь туда, представляя, что бы я сейчас делал и как мог бы помочь. Ну и, естественно, сидел с постоянно повышающимся пульсом всю последнюю гору во время этапа в Оропе. Жаль, что Ильнуру не удалось выиграть, но все равно он провел отличную гонку!
Впереди третья неделя "Джиро", решающая, Закарин изначально ставил себе цель заехать по итогам этого Гранд-тура в топ-3, но Гранд-тур - это не та история, в которой все можно спрогнозировать: постоянные завалы, ни одного проходного этапа и даже день отдыха не про отдых вовсе.
"На третьей неделе кроме Мортироло самое опасное до этапа со Стельвио - это день отдыха. Нужно будет провести его в рабочем режиме, чтобы не потерять ритм гонки. Думаю, в этот день ребята проедут тренировку часа три".
"Джиро" нынче сотая, юбилейная, и протяженных этапов на ней предостаточно. Многие говорят, что лучше бы их укоротить.
"Вообще "Джиро" всегда отличалась длинными этапами. Даже на "этап дружбы" умудрялись делать 190 км. Возможно и стоит это изменить, но с сокращением дистанции увеличится травмоопасность гонки. Гонщики будут рисковать, в какой-то степени не имея возможности разобраться за счет накопления усталости".
"Что касается этапов на третьей неделе, то, на мой взгляд, самым опасным и непредсказуемым может стать 18-й - он короткий, старт в гору, постоянно "вверх-вниз".
Так что Паша Кочетков доезжает эту "Джиро" с Katusha-Alpecin, пусть и "на удаленке". Впереди у гонщиков сложная третья неделя, на которой он съездит к команде, а потом будет болеть за Ильнура до самых последних метров "разделки" в Милане. Любой знает - в одиночку Гранд-тур не проехать, и команда сделает все возможное, даже когда уже не все помощники находятся в гонке.