Обладательница серебряной награды чемпионата мира 2013 года в тройном прыжке 28-летняя Екатерина Конева в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Василием Коновым-младшим рассказала о своем возвращении в спорт после рождения дочери, целях на будущее, поделилась впечатлениями о ситуации вокруг российской легкой атлетики, а также выразила спокойствие относительно результатов перепроверки допинг-проб.
- Екатерина, в апреле вы с супругом Сергеем Полянским стали родителями. Уже возобновили тренировки?
- Я уже начала тренироваться. Догонять в нашей жизни – самое сложное, как и возвращаться. Конечно, хочется побыстрее вернуться, но понимаю, что пока рано. Пока организм еще не настолько бодр. Хотя, как некоторые говорят, я уже выполняю тот объем работы, который в моей ситуации не делают. В любом случае я уже ощущаю приятную боль в мышцах. Это очень нравится, я соскучилась по этому, как и по соревнованиям.
- Когда вас можно будет увидеть на соревнованиях?
- Зимой уже буду соревноваться.
- Это планы на российскую арену или международную?
- Всем хочется выступать на международных аренах, но ситуация у нас не очень хорошая. Да, допустили некоторых, а остальные просто ждут.
- В том числе и вы.
- Да, я подавала индивидуальную заявку. Так что мы в ожидании чуда. Все надеются на восстановление ВФЛА. Хочется выступать под российским флагом, но сейчас допускают лишь под нейтральным...
- Как вы относитесь к тому, что даже допущенным под нейтральным флагом спортсменам запрещают любую российскую атрибутику?
- Похоже, что это уже правило. Его нужно соблюдать, от этого никуда не денешься. Да, это обидно, но мы вынуждены делать то, что говорят.
- Учитывая ваше положение и отстранение ВФЛА, не было ли у вас тогда мыслей бросить легкую атлетику?
- Нет! Я не такой пессимист. Не надо унывать, нужно двигаться только вперед. Понятно, что это неприятно. Я не собиралась заканчивать свою спортивную карьеру. Это глупо и рано. Я еще не все сделала, тем более у меня сейчас есть, ради кого это делать. У меня есть маленькая доченька, которая должна увидеть стадионы и пьедесталы.
- Получается, вы вместе с супругом прыгуном в длину Сергеем Полянским уже планируете отдать дочь в легкую атлетику?
- Пока еще не знаем (смеется). Меня, например, отдавали и в танцы, и в плавание, но это все было не мое. Я сама определилась и решила, куда идти. В итоге у меня вся жизнь связана с легкой атлетикой. В общем, посмотрим, куда она захочет идти (улыбается).
- Ситуация в российской легкой атлетике является одной из главных тем в общении с вашим мужем?
- Она была таковой в самом начале, когда не пустили на Олимпиаду в Рио. Это было тяжело для всех, был шок. А сейчас начинает потихоньку отпускать, у нас есть надежда, с которой мы живем.
- Какая у вас главная цель? Ради чего вы возвращаетесь?
- Олимпиада-2020 и чемпионат мира, который я проиграла. На чемпионате мире в Пекине я сильно отравилась, это сказалось – у меня открылась язва. Надеюсь, что наверстаю упущенное, и все получится.
- У вас по поводу перепроверки проб нет опасений?
- Опасений у меня нет, тут я спокойна. Сижу и жду, когда нас допустят.