В июле в Будапеште пройдет чемпионат мира по водным видам спорта. Президент трех спортивных федераций — синхронного плавания, прыжков в воду, водного поло — Алексей Власенко в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" рассказал о задачах, которые ставятся перед командами перед ключевым стартом сезона, кто из синхронисток дождался звездного часа, "открытии" Рузы и почему он будет рад любым медалям в прыжках в воду.
— Алексей, перед чемпионатом мира в Будапеште какие задачи ставите перед своими командами?
— Если у нас будут медали на чемпионате мира в прыжках в воду после провального выступления на Олимпиаде, это уже будет хорошо. Причем буду рад любым медалям. Золотые должны быть на Олимпиаде. Захаров в сезоне перед Играми в Лондоне вообще не выигрывал, а в финале Олимпиады завоевал золото. В Рио мы в голове держали, что в "синхроне" даже серебро будет поражением, поэтому поставили прыжок 3,9 и сделали ставку только на золото. На этом и сгорели. Сейчас будем рады любым медалям.
— В синхронном плавании, боюсь, все девять золотых медалей нам не отдадут. Иначе мы убьем в мире этот вид спорта. Конечно, у нас что-то заберут, я к этому готов.
— Выбор в пользу Светланы Колесниченко как солистки одобряете?
— Она очень талантливая спортсменка, которая дождалась своего часа. Поверьте, она будет не хуже, чем (Наталья) Ищенко или (Светлана) Ромашина. Ее звездный час настал и, уверен, она его не упустит и использует на все 100%.
— Какие задачи у ватерполистов на чемпионате мира?
Женская команда — одна из лидеров в мире. От женской команды я жду медалей чемпионата мира, не буду загадывать каких.
— Как восприняли решение МОК не менять олимпийскую программу в ваших видах спорта?
— Мы, честно сказать, и не ставили себе задач по продвижению микст-дуэтов. Мы и с Виталием Леонтьевичем Мутко это не обсуждали, с министром спорта тоже. В микст-дуэтах в синхронном плавании пока нет такого большого количества участников, чтобы можно было говорить о них в олимпийской программе, к сожалению. С хайдайвингом – то же самое. Нужно, чтобы было больше стран по представительству, тогда есть шанс. Ну, а зрительская аудитория у них уже огромная. Думаю, это дело будущего.
— Да. И, думаю, это было правильное решение, а то получалось так, что чемпионат Европы зачастую выиграть тяжелее, чем Олимпиаду. И то, что расширен состав участников, это действительно хорошо.
— Сейчас в Рузе проходит Суперфинал Мировой лиги. Не обидно, что он практически остается незамеченным на фоне Кубка конфедераций?
— Я так скажу — из-за Кубка конфедераций мы вынуждены были перенести его в Рузу. Но не было счастья, так несчастье помогло. Мы теперь изучили все вопросы по центру в Рузе. У водного поло своей базы нет, своего бассейна тоже. И это вполне перспективный вариант и для базы сборной, и для проведения соревнований.
— Но ведь вокруг инфраструктуры нет и нет места для размещения команды…
— Как продвигается дело с Ассоциацией?
— Я думаю, что Ассоциация водных видов спорта будет создана и важно, чтобы ее руководителем был избран человек, которого все знают в мире водных видов спорта, чтобы он был лицом, визиткой этой организации. У нас много уважаемых людей в водных видах спорта, многократных олимпийских чемпионов. Это и Александр Попов, и Анастасия Давыдова, и Владимир Сальников, и Светлана Ромашина. У нас очень много легендарных спортсменов, которые смогут представлять Ассоциацию во всем мире на высоком уровне.