В Международном детском центре "Артек" проходит образовательная программа с участием старейшего российского спортивного клуба ЦСКА. В рамках программы в "Артек" приезжают чемпионы и выдающиеся тренеры, они проводят мастер-классы для артековцев и делятся с ними секретами успеха. В рамках программы на вопросы Софьи Борисенко из детского лагеря "Янтарный" ответил российский гимнаст, двукратный бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года, трехкратный чемпион Европы Антон Голоцуцков.
- Антон, как вы пришли в спорт?
- В моем детстве в детских садах проводили отбор перспективных детей. Тренер приходил в группы и сам выбирал тех, кто ему подходит. Так выбрали и меня. На мой взгляд, такой подход намного лучше и проще, чем современный, когда дети сами приходят в секцию и проходят своеобразный естественный отбор.
- Кем вы мечтали стать в детстве?
- У меня было беззаботное детство, и я не мечтал о какой-то определенной профессии. Я занимался спортивной гимнастикой, и это было моим хобби. Только в одиннадцатом классе я понял, что это серьёзно.
- С какими трудностям вам пришлось столкнуться на пути к большому спорту?
- Самым трудным для меня был переходный возраст, когда больше хотелось гулять и дружить с девчонками, чем тратить время на спортзал и тренировки. Спасибо моему личному тренеру Леониду Юрьевичу Абрамову и моим родителям, которые не дали мне бросить спорт. Без этих людей не было бы моих достижений.
- Кто ваши кумиры в спорте?
- Майк Тайсон и Рой Джонс-младший – самые лучшие для меня спортсмены за всю историю. Почему боксеры? Потому что в этом виде спорта нельзя расслабляться.
- Просматривая вашу ленту в Instagram, мы заметили, что вас привлекает хоккей. Почему?
- Хоккей – это мужской вид спорта. Правильно говорят, что трус не играет в хоккей. Я и сам бы с удовольствием играл, но нет времени.
- Каким вы считаете уровень развития спортивной гимнастики в России?
- Гимнастика, к счастью, постепенно набирает обороты. Спасибо президенту Федерации спортивной гимнастики России Василию Титову, который делает для этого все возможное.
Тем не менее, нам есть к чему стремиться. На мой взгляд, самая сильная школа – американская, где помимо высокого уровня экипировки и оборудования существует четкая тренировочная система. Но в ближайшие десять лет, я надеюсь, мы выйдем на их уровень и, возможно, даже обгоним.
- Кого, на ваш взгляд, сегодня можно считать надеждой российской гимнастики?
- Что касается будущего спортивной гимнастики, то трудно назвать имена, так как в этом виде спорта сегодня ты на коне, а завтра можешь с него слететь. У нас есть хорошие спортсмены Давид Белявский и Никита Нагорный. Молодежь у нас довольно сильная.
- Какая из побед стала для вас самой тяжелой?
- В 2007 году мы проходили предолимпийский отбор в Штутгарте. Решалась судьба нашей сборной. Трое из нас травмировались на первом же снаряде. Несколько снарядов мне пришлось делать со сломанной ногой. Мне это удалось, и наша сборная попала на Олимпиаду. Но было очень больно.
- Как привлечь людей заниматься спортивной гимнастикой?
- Важно объяснить, что спортивная гимнастика – не просто физкультура. Толк от этого вида спорта проявляется не только в виде олимпийского золота, но и в реальной жизни. Например, если злая собака сорвется с цепи, то юный спортсмен сможет залезть от нее на забор или легко спуститься по водосточной трубе во время пожара.
- Какая школа по спортивной гимнастике на данный момент самая сильная в России?
- Конечно же, ЦСКА (смеется).
- О чем думает спортсмен, выходя на олимпийский помост?
- Мыслей очень много. Например, когда я выступал в финале Олимпиады, во время вольных упражнений, уже ближе к концу, я поймал себя на мысли, что пою песенку Мамонтенка.
- Продолжите фразу: "Если не спортивная гимнастика, то…"
- То юриспруденция (смеется). У меня жена юрист, и мне очень нравится, как она говорит. У юристов интересное мышление.
- Чем вы увлекаетесь в свободное время?
- Экстремальными видами спорта: подводным плаванием, горными лыжами, прыжками с тарзанки. По окончанию спортивной карьеры постоянно ищу способы выброса адреналина.
- Бывало ли вам когда-нибудь по-настоящему страшно?
- Было страшно, когда недавно я прыгал с тарзанки высотой в 207 метров. Я никогда не думал, что боюсь высоты, а, когда оказался у обрыва, понял, что боюсь. Но накануне я уже сообщил своим подписчикам в Instagram, что я совершу прыжок, и уже не мог обмануть их.
- Что для вас главное в жизни? В чем вы находите источник душевного равновесия?
- В семье, в сыне. Семья – самая высшая ценность в жизни. Не всегда получается проводить с родными много времени, поэтому, когда я их вижу, на душе становится легко и спокойно. Моя семья и мой дом – моя крепость.
- Бывали ли в вашей жизни переломные моменты?
- По окончании спортивной карьеры, когда остался один, без присмотра, я чувствовал себя младенцем, брошенным в большом городе. Мне пришлось заново учиться жить. Тогда меня очень поддержала моя жена. Если бы не она, то не знаю, как я пережил бы это время.
- Какую черту своего характера вы считаете самой сильной?
- Я правдолюб. Ненавижу, когда лгут, и сам стараюсь никогда этого не делать.
- Ваше жизненное кредо?
- Только вперед!