Пилот единственного женского экипажа ралли-марафона "Шелковый путь"-2017 (группа Т3 зачета легковых автомобилей) Мария Опарина в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказала о том, как ей и ее штурману Таисии Штаневой дается испытание бездорожьем, поделилась секретами своих успехов, отметила взаимовыручку всех участников гонки, а также подчеркнула: несмотря ни на какие трудности, она намерена покорить Сиань.
- Первая половина "Шелкового пути" позади, как дались вам этапы по России и Казахстану, что было сложнее всего для единственного женского экипажа марафона?
- Путь пройден немалый, действительно.
- Теперь я понимаю, что пути назад у нас нет, граница пройдена.
- Граница пройдена, "позади Казахстан"?
- Именно так, позади Казахстан. Если честно, я даже сама не верю, что мы сюда добрались нашим блондинистым женским экипажем. Но что делать, будем идти дальше. Мы бодры и веселы!
"Без лобового стекла ловлю кайф"
- Не жалеете, что не поставили на свой багги лобовое стекло?
- Ничуть не жалею. Потому что на российской территории у других багги были проблемы с лобовым стеклом, не работали дворники, они отказывались чистить стекло, покрытое 10-сантиметровым слоем грязи. Мне же нужно было только протирать очки. Они, конечно, тоже пачкались, но протирать очки гораздо проще, чем с дворниками сломанными ехать. Не жалею, мне очень нравится без лобового стекла: ты чувствуешь некий запах свободы, запах полыни, мне это нравится. Очень многие говорят: "Вот, надо поставить". Не надо. Мне так хорошо, и я ловлю от этого кайф.
- Ваш штурман, Таисия Штанева, приехала на "Шелковый путь" с небольшим опытом. Прогресс уже виден, она справляется со своими задачами?
- В прошлом году ваша команда (Suprotec Racing) была представлена несколькими экипажами, а вот на "Шелковый путь"-2017 приехали только вы. Поддержки ребят, наверное, не хватает?
- Да, в прошлом году нас было гораздо больше, с нами было еще два экипажа, ездило бесчисленное количество журналистов и блоггеров, которые действительно помогали словом, делом и просто поддержкой. Здесь мы одни, но, слава богу, завтра к нам должна присоединиться операторская группа. Глядя на наши скромные с Таисией успехи, решили, что это должно быть интересно публике. Поэтому Suprotec опять забьет весь эфир интересными новостями.
- При этом, хоть и нет такой многочисленной команды, но есть весь остальной бивуак. Такое ощущение, что вас в этом марафоне искренне любят и поддерживают абсолютно все участники гонки.
- Безусловно, ведь здесь не так много девушек. И я считаю, что мы все – одна большая семья. Нам все очень помогают, и я тоже всегда стараюсь останавливаться во время гонки, несмотря на, скажем так, скромные размеры своей техники. И ребята из других классов тоже всегда помогают: советом, делом, какими-то запчастями. Вот у нас недавно была поломка, а ребята из команды МАЗ одолжили нам кое-какие запчасти. А что делать... Чем ближе к Сианю, тем меньше экипажей. И тем сплоченнее должны быть российские команды.
Как в анекдоте
- Откуда у хрупких девушек берутся силы на такое испытание, которое не каждый мужчина выдержит?
- Дмитрий Сотников из "КАМАЗ-мастер" сегодня признался, что ожидает от китайских этапов еще более суровых условий, чем в прошлом году. Морально готовы к температурам в +50 градусов, не страшно?
- В прошлом году тоже было очень жарко, доходило до +56, а что делать? У меня нет других вариантов. Как говорят в старом еврейском анекдоте, "хоть тушкой, хоть чучелом", но мы должны добраться до Сианя и забрать этого белого тигра! (смеется).
- В общем зачете вы идете отнюдь не самой последней, эти промежуточные успехи вдохновляют?
- К сожалению, в этом году не так много участников, но моя машина позволяет ехать определенные участки дороги очень результативно. И я не считаю это просто удачным стечением обстоятельств, потому что у меня есть некий опыт. Не такой, конечно, как у больших команд, но он все-таки есть. И за счет, возможно, женской бережливости и какого-то "парада планет" все получается!