Огромные барханы, волнами разливающиеся до горизонта, раскаленный песок ярко желтого цвета - эти картины из приключенческих фильмов манят с самого детства. Вряд ли кто-то отказался бы увидеть все это вживую. Именно поэтому экипаж Media 6, в состав которого входит корреспондент "Р-Спорт" Сергей Смышляев, принял решение отклониться от курса "Ассистанс" и забраться в сердце пустыни, чтобы понаблюдать за стартом одного из спецучастков ралли-марафона "Шелковый путь"-2017, расположившегося прямо у подножия одной из самых огромных "песочниц" пустыни Гоби.
Если вы бывали в Китае, то прекрасно знаете, с какой скоростью в этой стране развивается промышленность, строительство, да и уровень жизни в целом. А потому тот факт, что существующая пару месяцев назад дорога уже может быть перекопана, а через безжизненные пески, указанные на карте навигатора, проложена скоростная автомагистраль, не удивляет. Хотя нет, все равно удивляет. Относиться спокойно к таким темпам строительства для русского человека, который, как все знают, "долго запрягает", достаточно сложно.
Доверившись навигатору и свернув с пути, который каждому экипажу "Шелкового пути" показывает специальный прибор под названием "Трипи", наш автомобиль оказался в местах, куда вряд ли в большом количестве добирались европейцы. Красивая мусульманская деревушка, живущая размеренной жизнью, вряд ли была готова к приезду разукрашенной фирменным стилем "Шелкового пути" машины, полной людей совершенно нехарактерной для здешних мест внешности.
Женщины в спешке уводили детей в дома, мужчины с опаской, но при этом с нескрываемым любопытством рассматривали "пришельцев". А местный пост полиции, остановивший экипаж на въезде в городок, собрал целый консилиум, решая, что делать дальше. Отличительной особенностью жителей данного региона является абсолютное незнание английского языка, поэтому данный коммуникативный барьер в очередной раз привел к тому, что, посмотрев документы (и ничего в них не поняв), нас отпустили. Кстати, как стало ясно позднее, данная деревушка оказалась ничем иным, как древней столицей местного народа – уйгуров.
Этап "Шелкового пути", проходивший между городами Урумчи и Хами, с самого начала ставил перед гонщиками нелегкую задачу - забраться с равнины на отвесные барханы высотой около 150 метров. Непростой перевал, на вершину которого нам пришлось забираться пешком, потратив не менее получаса, лидеры гонки преодолели без видимых проблем, а вот дальше началось самое интересное. Многие автомобили сумели справиться с этим испытанием лишь с пятой или шестой попытки, устроив практически гонки по кругу в попытке выбрать подходящую траекторию.
К сожалению, и экипажу Media 6 пришлось столкнуться с проблемами. Вспомнилось основное правило детства: залезать на дерево всегда легче, чем с него спускаться. Так получилось и в этом случае. Подъехали к подножию "песочницы" без проблем, а вот развернувшись, практически сразу "засадили" автомобиль. На помощь пришли ребята из "Русского радио" и старый добрый динамический трос.
Однако понять даже приблизительно того, с чем столкнулся Каргинов в 2016 году, не получилось даже близко. "Шелковый путь", стартовав под московскими дождями, дотащил за собой облака даже в пустыню Гоби, поэтому вместо прошлогодних +55 воздух был прогрет всего лишь до 40 с небольшим. Но и в этот раз не обошлось без серьезных потерь - из-за ошибки в навигации в серьезную аварию попал шедший на тот момент лидером французский пилот Peugeot Себастьен Лёб. Сошел и один из экипажей ГАЗа, кто-то из участников видел сгоревшую машину; развернулся, не справившись с вызовом природы, Алеш Лопрайс.
Как бы ни был силен человек и его техника, не всем удается покорить пустыню - она всегда внесет коррективы и в очередной раз покажет свою непредсказуемость. А мы продолжаем двигаться к цели. Позади уже тысячи километров дорог и бездорожья, но, несмотря на все сложности, вызов принят, так что другого пути, как на Сиань, для нас нет.