ЧЖУНВЭЙ (Китай), 21 июл – Р-Спорт, Сергей Смышляев. Ралли-марафон "Шелковый путь" 2017 года завершился в субботу абсолютной победой российской команды "КАМАЗ-мастер" в зачете грузовиков и защитой титула среди внедорожников французом Сирилем Депре из Peugeot, но при этом гонка получилась по-настоящему интересной, еще и завершившись за сутки до официального финиша.
Дмитрий Сотников занял первое место на "Шелковом пути"-2017 в зачете грузовиков, второе место у его партнера по команде Антона Шибалова, а замкнул первую тройку еще один камазовец Айрат Мардеев. Заключительный этап "Шелкового пути" со спецучастком 100,67 км должен был пройти в Китае в субботу, но спецучасток был отменен из-за сильных дождей. Гонщикам предстоит доехать до Сианя, где финиширует ралли, по обычным дорогам.
Сход за сходом
Зачет грузовиков по своему составу в этом году интриговал не менее, чем стартовые списки ралли-марафона "Дакар". Жерар де Рой, Алеш Лопрайс, Мартин Коломы, Мартин ван ден Бринк, звездные экипажи "КАМАЗ-мастер", сильнейшие пилоты МАЗа – этот список можно продолжать и продолжать. При этом многие лидеры еще и привезли на "Шелковый путь" ряд интереснейших новинок, среди которых, например, новый двигатель "КАМАЗ-мастер" и независимая подвеска у Iveco де Роя. К сожалению, не все ожидания были оправданы, но обо всем по порядку.
"К сожалению, у многих сегодня проблемы были, сошел де Рой, его в борьбе за победу будет не хватать", - признался Сотников. А вот партнер де Роя по команде казахстанец Артур Ардавичус при этом подчеркнул, что после схода голландца легче ему не станет: "Несмотря на поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю ребят из "КАМАЗ-мастер", мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся, проще не стало".
Предфинишные разборки
Также из борьбы выбыл еще один голландец – ван ден Бринк, грузовик которого загорелся на одном из этапов в Казахстане, не сумев добраться до Астаны. До последнего держался и составлял настоящую конкуренцию "КАМАЗ-мастер" чех Коломы, но и его ресурсов не хватило до конца гонки: за два дня до финиша его грузовик столкнулся с проблемами, после чего также пополнил список "неудачников" "Шелкового пути"-2017.
"Поломка моста переднего редуктора произошла примерно на 128-129-м километре на выходе из песков, — рассказал начальник команды Сергей Савостин. — Сняли кардан, отключили весь передний привод, поехали на заднем. Финишировали на первом спецучастке, но дальше смысла ехать не было — второй спецучасток был не менее тяжелым, ехать на одном мосту было нецелесообразно. Понятно, что результат на этой гонке у экипажа Николаева низкий".
Сотников, в прошлом году ставший на "Шелковом пути"-2016 вторым, в этом сезоне сделал настоящий шаг вперед, одержав победу в зачете грузовиков. При этом россиянин захватил лидерство более чем за неделю до финиша. И в данном случае новинка камазовцев – 13-литровый двигатель, разработанный под регламент "Дакара", зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.
При этом сама победа пришла абсолютно нежданно. В 10 часов вечера накануне последнего этапа руководитель проекта "Шелковый путь" Владимир Чагин на традиционном брифинге объявил, что последний спецучасток отменен в целях безопасности: проливной дождь зарядил над городом Чжунвэй и по прогнозу должен был продолжиться до самого утра.
Сам же Сотников, переживший тяжелейший последний этап, признался, что сил на эмоции у него нет.
"Если честно, сил не осталось на эмоции, — заявил Сотников журналистам. — Я таких гонок даже не помню. Были очень сложный этапы. Каждая минута и секунда чувствовались на физическом уровне. Приходилось выцарапывать их каждый день, с каждым днем становилось все сложнее и сложнее. Нужно было ехать стабильно. Лидировать столько дней — еще сложнее. Я рад тому, что так получилось".
Сами себе соперники
Переходя к зачету внедорожников, стоит отметить, что конкуренция в этом виде была не столь высокой, как у грузовиков, но гонка, несмотря ни на что, получилась весьма захватывающей. Конечно, российским болельщикам не хватало серебряного призера 2016 года Владимира Васильева и его штурмана Константина Жильцова: проблемы со спиной не позволили россиянину стартовать на "Шелковом пути". Не заявился на гонку и анонсировавший свое участие катарец Нассер Аль-Аттия.
"Спустя всего 40 километров мы перевернулись три или четыре раза, разбили машину, - рассказал Петерансель после этапа между казахскими городами Костанай и Астана. - Физически мы в порядке, но машина была полностью разбита. Чувствую, что это было то же самое, что в прошлом году. Тогда это тоже случилось в Казахстане в первый день. Это была такая же большая яма, повреждения были похожие. Наверное, не в том же месте, но повреждения похожи".
"Я сейчас по-настоящему наслаждаюсь этой победой. Наверное, это впервые в моей карьере, когда я праздную победу ночью и под проливным дождем. Наша команда проделала огромную работу, и я хочу поблагодарить всех за мой успех", — сказал Депре журналистам.
Отдельного внимания заслуживают китайские экипажи: вряд ли кто-то мог ожидать такого колоссального прогресса от экипажа Хань Вэя, в прошлом сезоне эпатировавшего публику, а в этом уже поднявшегося на 3-ю строчку общего зачета по итогам гонки. Второе место у француза Кристиана Лавиея из Baicmotor.