СИАНЬ (Китай), 22 июл – Р-Спорт, Сергей Смышляев. Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев, показавший лишь 10-й результат по итогам ралли-марафона "Шелковый путь" 2017 года, заявил, что проигрывать можно по-разному, поэтому горевать из-за этой неудачи не стоит.
Экипаж команды "КАМАЗ-мастер" во главе с Дмитрием Сотниковым одержал победу в общем зачете грузовиков на ралли-рейде "Шелковый путь"-2017. Второе место в общем зачете у Антона Шибалова, третье место — у Айрата Мардеева. Николаев из-за технических проблем сначала потерял около двух часов в середине гонки, а затем не смог финишировать на 13-м этапе, получив серьезный штраф по времени.
"Конечно, как у любого спортсмена, после поражения присутствует какая-то досада, - заявил Николаев журналистам. - Но я с детства спортсмен и понимаю, что проигрывать можно по-разному. Можно проиграть из-за своей ошибки, как на том "Дакаре", когда я положил грузовик на бок и из-за этого потерял призовое место. А можно проиграть из-за технических неполадок. Тоже обидно, но горевать из-за этого не стоит. Пусть лучше здесь, чем на "Дакаре". Важно, что было кому кроме меня приехать, и не одному-двоим – все три места на подиуме достались КАМАЗам".
"Хотелось, конечно, посоревноваться с ребятами. Мы шли хорошо. Даже после того, как у нас вылетел кардан, я уже тогда понимал, что два часа – это очень много. Даже на "Шелковом пути" с нашим любимым бездорожьем не отыграть. Стартовало 22 грузовика – очень хорошо, что была такая конкуренция", - подчеркнул пилот.
Также Николаев рассказал, что все проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться во время гонки, стали первыми в своем роде в его карьере. "На самом деле, все те поломки, которые случились с нашим экипажем на этом "Шелковом пути", были первыми в моей карьере. Такое случалось несколько раз с Айратом Мардеевым, несколько раз с Антоном Шибаловым, у Димы Сотникова. Но когда-то это должно было произойти", - заявил спортсмен.
Рассказывая о новинках, протестированных на "Шелковом пути", Николаев отметил: "Довольны пружинами, которые испытывали на подвеске, довольны подвеской кабины, хоть она и сломалась. Но сломалась она не как у де Роя, который съехал. Мы же смогли финишировать и даже выиграть тот спецучасток. Нет узлов и агрегатов, установленных на автомобиль, от которых мы получили бы какой-то отрицательный отклик. Все положительно – все будем применять уже на "Дакаре".