Известный в России по игре за раменский "Сатурн" и казанский "Рубин" финский полузащитник Алексей Еременко в беседе с журналистами трех российских изданий, среди которых была корреспондент агентства "Р-Спорт" Вероника Столбунова, рассказал о том, чем занимается после завершения карьеры, как оценивает профессиональный рост своего младшего брата Сергея, играющего за "молодежку" швейцарского "Базеля", а также поведал, как живет средний брат из этой футбольный семьи - Роман, который осенью 2016 года, будучи игроком московского ЦСКА, был дисквалифицирован УЕФА в связи с обнаружением в его допинг-пробе следов кокаина и его метаболитов.
- Алексей, чем вы сейчас занимаетесь?
- Немного футболом, немного другим. Веду дела Сергея - младшего брата. За последние семь месяцев четыре раза съездил в Африку. Плюс ездил в разные другие страны.
- Зачем?
- У меня там живут друзья-футболисты, с которыми я раньше играл в Италии. В Африке много талантливых молодых игроков, и мои товарищи советуют, с кем стоит вести дела.
- Ваш отец тоже сейчас в Москве?
- Нет, отец сейчас тренирует ереванский "Пюник", в Москве его нет.
- Как вам матч молодежных команд "Базеля" и ЦСКА в Юношеской лиге УЕФА?
- В первом тайме была равная игра. Во второй половине встречи уже "Базель" поддавил армейцев, поэтому победа заслуженная. Хорошая была игра в целом. Но видно было, что играют на искусственном газоне, там немного другой футбол: все быстрее, суета, больше брака.
- Кто-нибудь приглянулся из "молодежки" армейцев?
- Мне понравился игрок, который вышел на замену (Даниил Федоров). Техничный парень, придал скорости и ума атакам армейцев. Очень понравилось, как он с мячом работает. А так у "Базеля" ребята помастеровитее в нападении, особенно темнокожие футболисты. Видно, что у них светлое будущее.
- Сергей сыграл на своем уровне?
- Он не так много участвовал в игре. У него была такая роль – больше находиться в обороне, нежели в атаке. Но свое дело он сделал. Один штрафной пробил неплохо. Брака вообще не заметил. Ничего лишнего, но и без изысков. В такой команде, как "Базель", важно допускать как можно меньше ошибок. Пускай выдумывают те, кто играет в нападении.
- Он все время играет на позиции опорного полузащитника?
- Когда перешел в "Базель" - да. Больше помогает обороне.
- Как в футбольной семье оцениваете Сергея? Прикалываетесь над ним между собой - братья все-таки?
- Бывает немножко (улыбается). К сожалению, мы сейчас редко видимся. Я - в Москве, Рома - в Хельсинки, Сережа - в Швейцарии. Все встречаемся и вместе с родителями только зимой, когда в отпусках. Вот тогда у нас бывают всякие... А так только по телефону общаемся.
- Как считаете, он станет лучшим среди трех братьев?
- Дай бог. Но у нас тогда не было ни айфонов, ни инстаграммов. Сейчас другое поколение. Никогда не думал, что скажу такое… Видимо, все так говорят, когда стареют (смеется). Но вообще мы сделали хороший выбор, что послали его в Швейцарию. В "Базеле" очень строгий интернат, что очень важно.
- Вырос он за время, проведенное в "Базеле"?
- Определенно! Но ему всего 18 лет, теперь все зависит от него. Сейчас очень много посторонних вещей, влияющих на футбол. Того, что не было еще 10 лет назад. Как я уже сказал, за ними в команде строго следят. Даже интернет иногда отключают, чтобы концентрировались только на футболе на 100%.
- Рассматриваете варианты с его переходом в российский клуб?
- Есть вариант в России, и мы рассматриваем. Вы знаете, что мы хорошо общаемся с Марко Траббуки (агентом Романа Еременко). В свое время он был моим представителем и нам с Сергеем помогает. Так что есть один вариантик.
- Не ЦСКА ли?
- Пока не буду говорить. Есть интерес, посмотрим. У него два гражданства, он пока играет только за молодежку. Еще не поздно.
- Не боитесь, что в России он может остановиться в прогрессе? Все-таки в Европе другой процесс подготовки.
- Мы обсуждаем все возможные детали. Если переезжать в Россию, то надо быть готовым футболистом, чтобы играть в первом составе. А так согласен, что в Европе дела обстоят получше при всем уважении к нашим специалистам, работающим с юниорами.
- Расскажите, чем сейчас занимается Роман?
- Последний год был очень непростым для нашей семьи, но духом не падаем. Есть цель – вернуться в футбол. Уже через полгода или семь месяцев он сможет приступить к тренировкам с командой. А так Рома потихоньку поддерживает форму. Мы понимаем, что полтора года бегать по 20 километров, смысла нет. Вот когда останется полгода, тогда можно будет конкретно набирать форму. А так с мячом он постоянно возится. В Хельсинки мы постоянно собираемся по выходным, много друзей приходит поиграть. Это полезно для Ромы. Думаю, все будет нормально.
- Роман не потерял жажду к футболу?
- Ни в коем случае. Ему нелегко смотреть по телевизору, когда ЦСКА играет в Лиге чемпионов. Вся эта ситуация произошла в тот момент, когда он был в большом порядке. Думаю, что Рома вернется очень сильным. Ему еще повезло, что у него тело не как у меня. Я за год без футбола весил бы килограммов двести! А он вес не набирает, но и не теряет. Это большой плюс.
- Вы сказали, что через полгода он сможет тренироваться с командой. Есть какая-то конкретика?
- Пока нет. Это согласно положению о его отстранении. Сейчас же ему вообще нельзя находиться ни с одной командой. Рома как "брошенка". Да, человек виноват, но такое жесткое наказание… Как будто он человека убил. Если решили наказать, то сделайте хотя бы так, чтобы он приносил пользу футболу. Может, тренировал детей. Брат не рядовой игрок, у него высокий класс и большой опыт, который может пригодиться. Он может научить многому. А так просто взять и вычеркнуть человека на два года… Я не понимаю.
- Роман продолжает общение с кем-нибудь из ЦСКА?
- Бывает, что звонят Роме, узнают, что да как. Видно, кто в трудную минуту оказался рядом, а кто бросил. Люди познаются в беде.
- Нет опасения, что когда придет время возвращения в футбол, люди могут отвернуться от Романа? Все-таки ситуация сильно бьет по имиджу.
- Да, по имиджу сильно ударило… Но все знают, какой Рома хороший человек и футболист. До этого у него никогда не было проблем и претензий, настоящий профессионал. Думаю, что все будет зависеть только от брата.
- Какие-то изменения почувствовали в Романе за этот год?
- Конечно, в голове у него много вещей поменялось. Но у него есть семья, родственники, которые всегда его поддерживают. Он это чувствует. Уверен, всё будет хорошо!