Выпускающий редактор агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко в блоге "Крюки и выкрюки" делится впечатлениями от первого и единственного официального тренировочного дня московского этапа Гран-при по фигурному катанию. В том числе и очень неожиданными.
"Дожила…"
Этап Гран-при - это не только важнейшие соревнования, особенно в олимпийский сезон. Это еще и место встреч. Иногда - очень даже занятных.
- Здрасте! С этим словцом в аккредитационный центр арены "Мегаспорт" вошла невысокая миловидная девушка лет 20 и встала в хвост небольшой очереди.
Она могла бы быть журналисткой - таких, именно в этом возрасте, в околофигурнокатательном мире всегда хватало. Она могла бы быть фотографом - и в них недостатка нет. Пришла за аккредитацией - то есть за тем, с чего начинается любой турнир. Но она была олимпийской чемпионкой, и звали ее Аделина Сотникова.
Стоявшие вокруг люди как-то сразу оправились. Не каждый день перед тобой появляется знаменитость с таким видом, как будто она зашла в магазин за хлебом.
(Интересно, а ходит ли Аделина Сотникова в магазин за хлебом? Впрочем, неважно - вид у нее все равно был именно такой.)
И все же Аделина Сотникова в первую очередь - звезда, а звезды всегда куда-то торопятся. Поэтому топталась с ноги на ногу она недолго.
"Мне сказали, я могу забрать свою аккредитацию", - произнесла она, обращаясь к мужчине солидных лет, заведовавшим процессом. И добавила для верности: "Сотникова. Аделина Сотникова".
"Сейчас пойду посмотрю", - не сразу, но ответил сотрудник, скрывшись с этими словами за дверью соседнего помещения.
Через пару минут он вернулся и произнес фразу, о которых нынче модно говорить калькой с английского "она сделала мой день". "Вообще-то Сотникова сама обещала прийти", - обратился он к той, в ком не идентифицировал героиню Сочи.
Олимпийская чемпионка впала в такой ступор, что не могла выдавить и звука. Ладно бы ее не узнали… да хоть в том же хлебном магазине. Спорт у нас, несмотря на все усилия, все также общей публике малоинтересен. Но ее НЕ УЗНАЛИ НА ФИГУРНОМ КАТАНИИ!
- Так это же она и есть! - паузу нарушил известнейший фотограф Андрей Голованов, находившийся рядом.
- Кто? - раздраженно бросил "аккредитатор", все еще не понимая конфуза, в который влип.
- Сотникова!
И только в этот момент мужчина, вглядевшись в лицо фигуристки, схватился за голову. А Сотникова только и сумела произнести одно слово: Дожила…
Мужчина стремглав бросился оформлять Аделине бэйдж.
- Фотографию старую оставим, из базы, или новую сделаем? - спросил он виновато.
- Старую, - ответила сначала Сотникова, пытаясь поскорее завершить этот неловкий момент, но затем передумала и очень изящно его продлила.
- А хотя нет, давайте новую. Раз узнавать перестали!
F и другие буквы
Еще один неловкий момент, достойный описания и недоступный тем, кто не присутствовал в "Мегаспорте" в четверг или даже присутствовал, но сидел далеко ото льда, произошел во время официальных тренировок спортивных пар. Итальянцы Валентина Маркеи и Ондрей Хотарек, прокатывая под музыку программу, допустили, выражаясь сухим языком, сбой на дорожке шагов. А говоря прямо, партнерша просто упала на ровном месте. Фигуристы, естественно, продолжили прокат. Но еще не выйдя из финальной позы, Маркеи разразилась непереводимой игрой слов с использованием местных идиоматических выражений. Первое же из этих слов, что, наверное, нехарактерно для итальянки, начиналось на букву F.
В этот момент я стоял с одним известным специалистом прямо у бортика, благодаря чему услышал вот это все очень отчетливо.
- Вспоминаю такой случай из давних времен, - заметил он. - Выступала одна очень знаменитая советская пара на чемпионате Европы. И исполнила произвольную программу не очень удачно. А микрофоны стояли прямо у бортика. И вот зрители в трансляции четко услышали, как партнер, проезжая с партнершей в сторону "кисс-энд-края", огорченно ей выговаривал: "Эх, так обоср…ся, так обоср…ся"…
А я в ответ рассказал историю, свидетелем которой стал три года назад на московском же этапе Гран-при. Выступала будущая бронзовая медалистка чемпионата мира Анна Погорилая. А музыка у нее была волнами - то громче, то тише. И под волны были вкраплены акцентами прыжки. Так вот, в один из акцентов Погорилая упала - как раз, когда музыка была едва слышна. И со льда в почти полной тишине раздалось очень общенародное русское междометие.
- А за мат во время проката разве компоненты не снижают? - с удивлением пожала плечами сидевшая в тот момент рядом коллега…
И что всё это значит?
Я не знаю, произнесла что-нибудь Евгения Медведева после первого же прыжка в тренировочном прокате произвольной программы, который закончился для нее очень нехарактерным падением плашмя на лед. Может быть, даже и да. Женя уже большая девочка, к тому же далеко не секрет, что в рабочем процессе ее тренер Этери Георгиевна Тутберидзе использует крепкие слова. Она сама об этом рассказывала.
Но услышать этого никто не мог, потому что в момент падения Медведевой раздался коллективный вздох нескольких сотен людей, наблюдавших за тренировками участников московского этапа Гран-при.
Вообще эксперимент можно признать удавшимся. Впервые в Москве на тренировки продавали билеты, и с самого утра, например, посмотреть на олимпийского чемпиона Юдзуру Ханю пришло около двух тысяч человек. Большинство, понятно, японцы. Потом, правда, они отправились то ли отсыпаться, то ли любоваться красотами российской столицы, но к тренировке девушек многие подтянулись обратно. И атмосфера на арене напоминала соревновательную.
Ну а причина вздоха, конечно, объяснима. Медведева падает нечасто. Хотя неправильно, конечно, будет говорить, что не падает совсем. Не проигрывает два года - это да. Кстати, как раз с московского турнира 2015 года, где сильнее ее оказалась Елена Радионова. Но прыжки редко-редко, да срывает, что не отражается на результате - Женя приучила к тому, что все равно на голову всех сильнее.
А вот в четверг, если честно, появилось некое чувство беспокойства. На тренировке у Медведевой получалось не все. Ну ладно, падение, как мне показалось, можно объяснить тем, что в момент прыжка двукратной чемпионки мира в непосредственной близости с ней оказалась Радионова. И, возможно, уже в полете Женя чуть "дернулась", увидев боковым зрением другую фигуристку рядом с собой.
Но у Медведевой также "сбоил" и лутц - в том же самом прокате под музыку она и с него едва не упала. Да, были и ее фирменные "запретные" каскады из трех тройных прыжков. И не один. Но невооруженным глазом можно было заметить, что Женя все равно не столь отточенно остра.
Осталось только узнать, что все это значит. Ждать осталось недолго - короткую программу участники Гран-при исполнят уже в пятницу.