Кто виноват в том, что судьба Даниила Квята в "Формуле-1" совершила крутой разворот? Когда он произошел на самом деле? И почему российский гонщик на самом деле большой молодец? На эти вопросы попытался ответить редактор "Р-Спорт" Александр Калмыков.
Фразеологические единицы есть не только в русском языке. А есть те, которые уже давно приобрели статус крылатых фраз для многих стран и диалектов. Высказывание Cherchez la femme – из их числа. Произошло нечто странное, не поддающееся прямому анализу? Что ж, "шерше ля фам".
Ситуация с Даниилом Квятом и его "формульной" судьбой – что-то похожее. Талантливый парень, который еще с молодых ногтей отправляется за пределы России – в Италию - для реализации своей мечты. Профессиональный автогонщик. Это звучит круто!
Red Bull Junior Team – тоже звучит круто. Казалось, их дороги просто не могли не пересечься. И однажды на перекрестке судьбы встретились пути колыбели будущих звезд автоспорта и уроженца Уфы. В августе 2014 года Даниил в интервью корреспонденту "Р-Спорт" так ответил на вопрос о том, понимал ли он тогда, в 2010-м, что контракт с Red Bull Junior Team – это прямой путь в "Формулу-1":
"Эх, если бы все было так просто… Естественно, я думал об этом, чем дальше шел по карьерной лестнице, тем яснее вырисовывалась картинка. Но главное, что с моими стремлениями и желаниями росли результаты: если бы я не прогрессировал, мы бы сейчас с вами не разговаривали. Все ведь как-то само собой закрутилось. Пошла какая-то цепная реакция, ступенька за ступенькой, шаг за шагом, преграда за преградой".
Первым переломным моментом в карьере Квята стала победа в серии GP3 (класс автогонок с открытыми колесами, который появился в 2010 году), существовавшей на тот момент только четвертый сезон. За этим последовал дебют в "Ф-1". Сначала - тест, а потом - и боевой пилот "Торо Россо". Первое попадание в очки и гонка в Монце. Тогда Даниил в какой-то момент даже ехал четвертым, но откатился вглубь из-за проблем с машиной. Ох уж эти проблемы.
А затем – бабах – Себастьян Феттель объявляет о переходе в "Феррари". Опустевший болид руководство "Ред Булл" доверяет Квяту, хотя россиянин к тому моменту не провел еще ни одного полного сезона в "Королевских гонках". Рискованное предприятие, которое, однако, вполне могло привести к известной фразе про игристый напиток. Впрочем, шампанское на подиуме у Квята ведь было – дважды в карьере. Впервые – в Венгрии в 2015-м, а затем в Китае в 2016-м.
Ну а после случился тот самый поворотный момент. А точнее – разворотный. Гран-при России, контакт с Феттелем, сход немца и пошло-поехало. Понижение обратно в "Торо Россо", проблемы с болидом и, очевидно, психологические проблемы. Тонна критики со ссылкой на неопытность и отсутствие "холодной головы". А теперь еще и фраза о том, что, мол, "Квят не вернется". Предельно аккуратная формулировка от Хельмута Марко с обнадеживающим "Посмотрим".
Что ж, действительно посмотрим. Посмотрим, найдет ли себе Даниил новую команду, сможет ли договориться о каком-либо контракте с "Ред Булл" (такой вариант тоже не исключен) или и вовсе проследует в какую-либо другую серию.
Но виноват ли Квят в том, что его, еще совсем неопытного по "формульным" меркам гонщика, возвысили до главной команды концерна?
Виноват ли он в том, что за рискованную атаку на старте гонки в Шанхае, которая в итоге принесла ему подиум, его хвалили, так как чопорные "Королевские гонки" давно не видели такой наглости, а за риск в Сочи – спустили обратно в "Торо Россо"?
И виноват ли Даниил в том, что боссы "Ред Булл" после откровенного наезда на них со стороны Феттеля спрятали голову в песок, а Квята – куда подальше?
Пожалуй, Квят не виноват. Но кто-то должен был оказаться на обочине. Каким бы талантливым и влюбленным в свое дело этот кто-то ни был.
А автомобиль имеет свойство портиться, когда его неправильно эксплуатируют, за ним не следят или следят неправильно. Как говорил когда-то Златан Ибрагимович о своем пребывании в футбольном клубе "Барселона", зачем вы покупаете "Феррари", а используете ее как "Фиат"?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.