Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Ред Булл" не окрыляет – найдется ли теперь место Квяту в "Формуле-1"?

"Ред Булл" официально объявил о прекращении сотрудничества с российским гонщиком Даниилом Квятом, которого и привел в "Формулу-1". Сможет ли россиянин найти себе новую команду в "Королевских гонках" на следующий сезон - большой вопрос.

МОСКВА, 28 окт — Р-Спорт, Ильдар Сатдинов. "Ред Булл" официально объявил о прекращении сотрудничества с российским гонщиком Даниилом Квятом, которого и привел в "Формулу-1". Сможет ли россиянин найти себе новую команду в "Королевских гонках" на следующий сезон - большой вопрос.

Квят в качестве боевого пилота дебютировал в "Формуле-1" в 2014 году в составе "Торо Россо". Со следующего сезона он уже выступал за главную команду - "Ред Булл", в которой провел полный чемпионат-2015 и часть сезона-2016, а после Гран-при России был переведен обратно в "Торо Россо".

В пятницу консультант компании Red Bull по автоспорту Хельмут Марко объявил о прекращении сотрудничества с российским гонщиком. А это означает, что концерн больше не будет поддерживать воспитанника в каких-либо гоночных сериях.

Высоко взлетел, да больно упал: карьера Даниила Квята в "Формуле-1" под угрозой. ФОТО >>>

 

"Ред Булл": Квят может делать все, что хочет

 

В гонке Гран-при США 22 октября Квят, выступая за "Торо Россо", финишировал десятым, в третий раз в сезоне попав в очковую зону, и опередил своего партнера новозеландца Брендона Хартли (13-е место). Однако в понедельник "Торо Россо" выпустила пресс-релиз, в котором было сказано, что на следующем этапе "Формулы-1" в Мексике за команду поедут француз Пьер Гасли и Хартли.

Восемнадцатый этап чемпионата "Формулы-1": Гран-при Мексики-2017, 27-29 октября >>>

В среду Марко заявил, что Квят "не вернется в долгосрочной перспективе" и до конца сезона будут выступать Гасли и Хартли. А в пятницу была поставлена точка в истории Квята в системе "Ред Булл".

"Мы с ним разошлись. Недостаточно проводить одну хорошую гонку в год", - сказал Марко, чьи слова приводит auto-motor-und-sport.de.

Руководитель "Торо Россо" Франц Тост тоже подтвердил, что пути Квята и команды разошлись. "Квят больше не с "Ред Булл", поэтому может делать все, что хочет. Он уже не входит в систему "Ред Булл" или "Торо Россо", - отметил Тост, которого цитирует Motorsport.

В свою очередь руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер выразил надежду на то, что российский пилот еще сможет себе найти другую команду в "Королевских гонках". "Увы, это конец его истории с "Ред Булл". Я надеюсь, что он сделал достаточно, чтобы заработать себе место где-то еще. Одно свободное место есть еще в "Уильямс", и я думаю, он был бы хорошим кандидатом для них", — сказал Хорнер, которого цитирует motorsport.com.

 

Возраст Квята – помеха для перехода в "Уильямс"

 

По данным auto-motor-und-sport.de, Квят уже связался с "Уильямс", где еще остаются вакантные места в "Формуле-1" на следующий сезон. Необходимо отметить, что в "Уильямс" достаточно широкий круг претендентов на то, чтобы занять место боевого пилота — Фелипе Масса, Роберт Кубица, Пол ди Реста, Паскаль Верляйн и Маркус Эрикссон.

Квят на Гран-при США показал, что достоин выступать в "Формуле-1", считает Ермилин >>>

При этом не стоит забывать, что одним из спонсоров "Уильямс" является производитель вермутов и игристых вин, и в таком случае гонщик, заключающий контракт со спонсором, представляющим алкогольную продукцию, должен быть не младше 25 лет. Квяту сейчас 23.

"Если сам Хорнер говорит, что Квят неплохой кандидат для "Уильямс", значит, под этим есть какие-то основания. Вопрос только в том, что предпочтет "Уильямс" - 23-летнего пилота без серьезной спонсорской поддержки, либо контракт со своим титульным спонсором, где подразумеваются явно большие финансовые вливания", — сказала "Р-Спорт" бывший менеджер первого российского пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Оксана Косаченко.

"Но я не вижу никаких серьезных преимуществ у Даниила перед ди Рестой, например, или Фелипе Массой. Прежде всего, потому что "Уильямс" получает серьезные деньги от спонсора. Они важны для содержания команды. Даниилу только 23 года, а контракт со спонсором, представляющим алкогольную продукцию, подразумевает возраст не младше 25 лет", — добавила собеседница агентства.

По мнению Косаченко, преимуществом Квята может быть только то, что последние годы он выступал в "Формуле-1", но "вопрос в переговорах". "Даниил уже научен опытом, я бы сказала, безучастного контракта с "Ред Булл", — сказала она.

 

Попасть в "Заубер" без финансовой поддержки сложно

 

Также вакантное место на следующий сезон возможно в "Заубере". Однако, по словам Косаченко, без серьезной финансовой поддержки Квяту будет сложно стать пилотом этой команды.

"В "Заубере" сейчас все логично и понятно в связи с тем, что новое руководство и новый менеджмент. Они оставят одного спортсмена, которого поддерживают. Второе место в "Заубере" относительно вакантно. Не стоит забывать, что есть "Феррари". Там есть Антонио Джовинацци, там есть, с кем разговаривать. Нет такого, чтобы все сидели и ждали в паддоке, когда же Квят освободится, когда же у него закончится контракт с "Ред Булл", чтобы заполучить себе такого пилота", — сказала Косаченко агентству "Р-Спорт".

"Другое дело, что на рынке пилотов произойдет некая встряска в связи с появлением нового игрока в лице Квята. Почему "Заубер" должен отдать второе место Квяту? Он приходит с огромным спонсорским пакетом? Нет. Без серьезной финансовой поддержки попасть Квяту в такую команду сложно", — добавила собеседница агентства.

 

Свобода выбора

 

Квят выступал в системе "Ред Булл" с 2010 года, когда он подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team (программа поддержки молодых пилотов). В 2012 году стал чемпионом серии "Формула-Рено 2.0 Альпы", затем выиграл серию GP3, а в июле 2013 года принял участие в молодежных тестах "Формулы-1" за рулем болида "Торо Россо".

В 2014 году Квят дебютировал в "Королевских гонках", в которых на данный момент провел четыре сезона. Дважды российский гонщик попадал на подиум в составе команды "Ред Булл" - на Гран-при Венгрии в 2015-м он стал вторым, а на Гран-при Китая в следующем сезоне финишировал третьим. А уже после следующей гонки, которая состоялась в Сочи, был отправлен в "Торо Россо".

При этом существует вариант, что Квят продолжит свою карьеру не в "Формуле-1", а в какой либо другой гоночной серии. По крайней мере еще весной он заявлял журналистам, что не считает "Королевские гонки" финальной точкой в своей карьере. Подобного мнения придерживается и Косаченко.

"Печально, что Квят лишился поддержки компании, которая многие годы его вела и привела в "Формулу-1". Но когда спортсмен становится свободным агентом, у него развязаны руки, он может вступать в переговоры с массой компаний, серий, команд, с которыми он ранее разговаривать не мог", — отметила она.

Матч-центр
Рекомендуем
Болельщики Спартака
Источник в МИД прокомментировал отказ США в визах российским футболистам
Матч-центр
Матч-центр
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала