МОСКВА, 2 ноя - Р-Спорт. Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах заявил, что в вопросе допуска российских спортсменов существует разница между ситуациями перед летними Олимпийскими играми-2016 в Рио-де-Жанейро и предстоящей зимней Олимпиадой-2018 в южнокорейском Пхенчхане.
В 2016 году были опубликованы две части доклада независимой комиссии WADA под руководством Ричарда Макларена о применении допинга российскими спортсменами. МОК после доклада Макларена создал две комиссии. Первая во главе с членом МОК Денисом Освальдом занимается перепроверкой проб россиян с Олимпийских игр в Сочи. Вторая во главе с экс-президентом Швейцарии Самуэлем Шмидом проверяет информацию о якобы существовавшем государственном вмешательстве в российскую антидопинговую систему.
Перед Олимпиадой-2016 в Рио-де-Жанейро по рекомендациям WADA, основанным на первой части доклада Макларена, сборная России была допущена до Олимпиады в Рио-де-Жанейро не в полном составе. Паралимпийская команда была отстранена от Паралимпиады-2016 полностью. В октябре 2017 года олимпийский саммит поддержал намерение исполкома МОК принять решение по участию российских спортсменов в Олимпиаде-2018 в декабре. По словам Баха, санкции к российским спортсменам могут быть применены лишь после публикации выводов комиссий Освальда и Шмидта.
"У нас есть доклад Макларена, до Пхенчхана осталось 98 дней. МОК прямо затронут, так как манипуляции с пробами произошли на Олимпийских играх (2014). Если эти манипуляции будут доказаны, то это прямая атака на целостность Олимпийских игр и МОК. В этом разница между тем, что есть сейчас, и тем, что было перед Рио", – сказал Бах, которого цитирует insidethegames.biz.
В среду стало известно, что комиссия Освальда признала российских лыжников Александра Легкова и Евгения Белова виновными в нарушении антидопинговых правил, их результаты на Олимпиаде-2014 должны быть аннулированы, спортсмены также не должны быть допущены до следующих Игр.
"Мы приняли такие решения по делу, с которыми можем с уверенностью смотреть в будущее. Нам надо справляться с вызовами, которые у нас есть. Наш приоритет - защищать "чистых" атлетов", – добавил Бах.