Президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Крэйг Риди в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Семёну Галькевичу рассказал о своем отношении к ситуации с Российским антидопинговым агентством (РУСАДА), заявил, что WADA никогда не призывало к дисквалификации сборной России, и признался, что не понимает, почему Россия не признает доклад Ричарда Макларена.
- Мистер Риди, лично вам тяжело далось решение не восстанавливать РУСАДА?
- Всем нам непросто еще с декабря 2014 года, когда была создана первая комиссия для расследования ситуации с допингом в российском спорте. Вот уже три года мы живем с этим. И с ходом временем становится только сложнее, потому что я вижу прогресс, которого добилось РУСАДА, как я сказал, они прошли уже 90% пути, осталось всего два пункта дорожной карты.
Два пункта, которые, подчеркиваю, были согласованы всеми сторонами. Согласитесь, у меня как главы WADA просто нет права сказать сейчас: "Окей, извините, мы убираем эти требования и восстанавливаем вас". Это выглядело бы крайне странно.
- Сейчас вы начинаете совместное расследование со Следственным комитетом РФ?
- Мы ответили Следственному комитету, что готовы сотрудничать, приняли предложение. И сделали запрос, чтобы нам дали доступ к московской лаборатории. Сейчас это самое важное.
- И что вам ответили?
- Пока ничего, но надеюсь на положительный ответ. Этот вопрос должен быть решен в самое ближайшее время. Если у вас будет возможность связаться со Следственным комитетом, напомните им о нашем запросе.
- Вы согласны, что пункт о признании доклада Макларена - это не вопрос к РУСАДА? Как они могут заставить государственных деятелей сказать что-либо?
- Для нас важно понимать, что все задействованные институты признают совершённые ошибки, вынесли из прошлого уроки. Мы хотим восстановить РУСАДА, но прежде нам необходимо получить это признание от руководства России.
- Вы понимаете, почему этот пункт не выполняется? Почему доклад не принимается?
- Это же просто не укладывается в голове, почему доклад не признается. Возможно, дело в том, что мы живем в разных культурах, в разных частях мира.
Кажется, все проблемы в формулировках. В конце концов, может, найдутся какие-то новые слова, но сейчас наш комитет по соответствию под руководством Джонатана Тэйлора использует те же формулировки, которые использовал в своем докладе Ричард Макларен, и не собирается их менять. Если обо всем этом мы говорим в контексте доклада Макларена, то логично принять его формулировки.
- К слову, о Тэйлоре. Министру спорта РФ Павлу Колобкову на заседании совета учредителей WADA показалось, что главным в зале был не Крэйг Риди, а Джонатан Тэйлор – так агрессивно тот себя вел.
- Тэйлор просто делает свою работу. И делает ее хорошо. Это большой профессионал, которому мы доверяем в полной мере.
- Вас не удивило, что никто из РУСАДА не приехал на заседание совета учредителей?
- В этом нет проблемы, мы говорили с Юрием Ганусом (генеральным директором РУСАДА) две недели назад. Выступить в Сеуле проявили желание министр спорта Павел Колобков и глава ОКР Александр Жуков, и мы с удовольствием предоставили им слово.
"WADA никогда не призывало к дисквалификации сборной России"
- Думаете, решение WADA повлияет на декабрьское решение МОК по допуску сборной России до Олимпиады в Пхенчхане?
- Не должно. Полагаю, МОК давно был готов к такому развитию событий, к тому, что РУСАДА еще не будет восстановлено к декабрю. Прежде всего, МОК ждет завершения расследований своих комиссий. Ну и не забывайте, что WADA на 50% состоит из представителей МОК, так что там прекрасно знают, что происходит.
- Какую рекомендацию вы дали бы МОК?
- Мы обязательно поговорим с Томасом Бахом (главой МОК) в самое ближайшее время, уже на следующей неделе. И мне есть что сказать ему.
- Поделитесь с нами?
- Нет, это на пользу не пойдет, как показывает практика. Любые мои слова неизбежно приведут к тому, что меня запишут в одну из двух сторон. Поверьте, мы предоставим в МОК всю информацию, какая у нас есть.
- Тогда объясните, что изменилось по сравнению с прошлым годом, когда WADA призывало отстранить всю сборную России от участия в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.
- Это очень большое заблуждение. WADA никогда не призывало к дисквалификации сборной России. И не могло в принципе этого сделать – это не в нашей компетенции. В июле прошлого года мы вышли на МОК с предложением, в котором призвали рассмотреть вариант сокращения числа российских спортсменов, которые допускаются к Играм. Тогда МОК переложил решение на федерации, потому что не обладал всей необходимой информацией. Сейчас она у них уже имеется, поэтому ситуация совершенно иная. В начале декабря узнаем, что решат в МОК.
- И в заключение. Скажите, вы можете представить спорт вне политики?
- Это невероятно, это неосуществимая мечта. Политика касается буквально каждого аспекта нашей с вами жизни, а спорт – это самая важная из всех неважных вещей в нашей жизни.
Песков: РФ исходит из слов главы МОК, что решение WADA не имеет отношения к ОИ >>>