Владелец команды Katusha-Alpecin Игорь Макаров на встрече с журналистами рассказал о нынешнем состоянии проекта, его развитии и необходимых шагах по популяризации велоспорта в России.
- Игорь Викторович, расскажите, пожалуйста, как развивается сейчас проект Katusha-Alpecin.
- Я стараюсь не вмешиваться в некоторые вещи, потому что считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Когда мы создавали команду, меня удивило, как мы так быстро смогли продвинуться вперед в плане результатов. Нагрузку тогда несла ИТЕРА, а спонсоры наши российские, иностранные неохотно вкладывали деньги в проект. После всех этих санкций, мы вынуждены были встать под нейтральный швейцарский флаг. Это было пожелание спонсоров. Они говорили, что если бы не вмешиваться в международную политику, если бы команда была под нейтральным швейцарским флагом... И мы флаг сменили, хотя команда, я считаю, остается нашей. И я рад, что спонсоры сейчас проявляются к ней интерес, но при этом для меня стало сюрпризом, что команда не входит в "пятерку" лидеров уже два года подряд.
Мы забрендировали имя "Катюша", стали развивать "Катюша Спорт" как бренд: выпускать одежду, стали появляться кафе вдоль дорог, стали появляться магазины одежды, и продажа идет на ура. Все вырученные средства идут на поддержку команды.
- Можете прояснить какая сейчас ваша доля участия в этом проекте?
- "Катюша" по-прежнему принадлежит мне, я являюсь стопроцентным акционером этой команды, но у нас много и технических, и финансовых спонсоров. Alpecin - финансовый спонсор.
- Результаты этого сезона как оцениваете?
- Когда я занимался велоспортом, перед нами задача ставилась только одна - победа. Конечно, советское сознание отказывается воспринимать что-то другое кроме первого места. Иногда странно слышать "выиграл серебро", "выиграл бронзу". В наше время выигрышем считалось только первое место. Сезоном я, конечно, не удовлетворен с точки зрения спортивных результатов, но рад интересу со стороны новых спонсоров.
Конечно, радует Ильнур Закарин. Парень у нас вырос, начинал в Татарстане, поднялся, показывает характер и результат.
- Что нужно делать, чтобы таких спортсменов на шоссе было больше?
- Когда мы создавали систему, я еще тогда был президентом Федерации велосипедного спорта России, стоял вопрос создания профессиональных команд. Мы создали шесть команд, где "Катюша" была в высшем дивизионе. Это то, что необходимо делать, потому что велоспорт развивается через профессиональные команды. До Олимпиады в Сочи мы говорили с министерством спорта о том, что нужно создавать спортивные школы, что нужна инфраструктура. Сейчас у нас до сих пор нет трека международного класса, и мне как члену руководящего комитета Международного союза велосипедистов (UCI) бывает обидно отдавать международные соревнования другим странам. В соседней Белоруссии есть такой трек, в Казахстане тоже, а у нас нет. Я понимаю, что время сейчас непростое, но поддержка государства необходима для создания инфраструктуры.
Велогонщик Закарин намерен проехать групповую гонку чемпионате мира в Австрии >>>
Мне бы хотелось, чтобы на велоспорт в нашей стране обращали больше внимания. Начиная с Олимпиады в Токио, будут разыгрываться 22 комплекта наград. Я за футбол, хоккей, баскетбол, за все виды спорта, но наш вид потенциально по медалям гораздо больше может принести сборной нашей страны и затраты на него несоизмеримы.
- В этом году сменился президент UCI. Как отнеслись к избранию Давида Лаппартьена?
- У нас с ним хорошие отношения. Он хорошо разбирается в профессиональном спорте. Это молодой парень, который живет и болеет велоспортом. Начал он первые шаги на своей должности, и делает это очень оптимистично, посвящая все свое время реформе нашего вида спорта.
- Ту ситуацию, которая сложилась вокруг участия наших спортсменов в Играх в Пхенчхане, как воспринимаете?
- Спорт - лицо государства, но он должен быть вне политики. И то, что его в нее втягивают, неправильно, я против этого.