МОСКВА, 16 янв – РИА Новости, Сергей Смышляев. Долгожданное для всех российских болельщиков объявление от команды "Формулы-1" "Уильямс" наконец-то прозвучало во вторник: Сергей Сироткин занял место боевого пилота британской команды, а значит, Россия не потеряла своего представителя в "Королевских гонках" после ухода Даниила Квята.
Путь на вершину
Сироткин, добившийся отличных успехов в картинге, а затем и в европейских гоночных сериях, по-настоящему заявил о себе мировой автоспортивной общественности еще в 2013 году, когда стал самым молодым гонщиком, подписавшим контракт с командой мировой серии "Рено". По итогам первого сезона он занял 9-е место, но уже тогда обратил на себя внимание руководителей команд "Формулы-1".
Сотрудничество с "Заубер" началось летом 2013 года, а осенью Сироткин уже предстал перед болельщиками на автоспортивном шоу, проходившем на тогда еще строящейся трассе "Сочи Автодрома". Специалисты в тот момент сходились во мнении, что россиянину предстоит еще немало работы, чтобы дорасти до уровня боевого пилота "Королевских гонок". Так и получилось, но при этом трудолюбие и последующие результаты принесли свои плоды.
В апреле 2014 года Сироткин сделал очередной шаг на своем пути в "Формулу-1" - получил суперлицензию, а уже осенью впервые принял участие в Гран-при, выйдя на старт первых свободных заездов на этапе в Сочи. Однако уже в ноябре "Заубер" объявил, что контракт с россиянином продлен не будет, что в какой-то мере сыграло на руку гонщику, который смог сконцентрироваться на своей основной карьере в мировой серии "Рено".
По итогам 2014 года он финишировал на 5-м месте общего зачета мировой серии "Рено" в составе команды Fortec, а на следующий год с итальянской командой Rapax и вовсе добился 3-го места в чемпионате престижной серии GP2. В 2016 году Сироткин повторил свой успех за рулем ART Grand Prix, при этом вернулся и в мир "Королевских гонок": в апреле было объявлено о подписании контракта с "Рено" в качестве тест-пилота.
"Сочи — это первый шаг, понимаете к чему, - заявил Сироткин перед свободными заездами Гран-при России-2016. - Не могу сказать, что я перемотивирован, знаю, что GP2 пока намного более важна, чем здесь, это приоритет. Каждый пилот мечтает быть в "Формуле-1", и когда ты очень близко — это замечательные эмоции. Это большой вызов, но я знаю, чего ждать, отношусь ко всему спокойно и иду к намеченной цели".
Приняв в 2016 году участие в первых свободных заездах на Гран-при России и Бразилии, а затем и в тестах в Сильверстоуне, следующий сезон россиянин провел уже в качестве резервного пилота, выйдя на старт первых практик в России, Испании, Австрии и Малайзии.
Долгожданный контракт
Разговоры о том, что Сироткин претендует на место боевого пилота команды "Уильямс" начались еще осенью, когда британцы объявили об участии гонщика в тестах "Формулы-1" в Абу-Даби. Однако конкурировать пилоту пришлось ни с кем иным, как с известнейшим польским гонщиком Робертом Кубицей. Считалось, что именно последний, чьим менеджером является сам Нико Росберг, является приоритетным вариантом для "Уильямс", однако уже в середине декабря стало ясно: со своей задачей Сироткин справился на отлично, и чаша весов склонилась на его сторону.
Этот факт вызвал немало критики, в том числе и от боссов команд "Формулы-1". Консультант компании Red Bull по автоспорту Хельмут Марко и вовсе заявил, что "Уильямс" не хочет двигаться вперед, если решает сформировать дуэт боевых пилотов из слишком юных и неопытных россиянина Сироткина и канадца Лэнса Стролла.
16 января "Уильямс" объявил о подписании контракта с Сироткиным, ставшим третьим россиянином, получившим место боевого пилота команды "Формулы-1", после Виталия Петрова и Даниила Квята. Кубица же занял место резервного пилота.
"Сказать, что я счастлив и горжусь тем, что присоединился к такой известной команде, как "Уильямс", значит, ничего не сказать. Проделана огромная работа, и я очень благодарен всем причастным к ней. Результат наших совместных усилий помог мне достичь моей мечты и заверить команду, что я сделаю все возможное", — сказал Сироткин, слова которого приводятся на официальном сайте "Уильямс".
"Для меня большая честь дебютировать в "Формуле-1" за этот легендарный коллектив. Мне уже не терпится сесть за руль (болида) FW41", — написал Сироткин на своей странице в Instagram.
Экс-коммерческий директор команды "Катерхэм", бывший менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко в беседе с агентством РИА Новости отметила, что от Петрова и Квята Сироткина отличает целеустремленность и глубокая вдумчивость.
"Мне кажется, что Сергея от наших двух предыдущих участников "Формулы-1" отличает целеустремленность и глубокая вдумчивость. Он очень взвешенно подходит к любым решениям. И подтверждением тому является то, что он три года ожидал своего часа", - заявила Косаченко.
Впечатлив работой и талантом
Как отметил главный инженер британской "конюшни" Падди Лоу, россиянин впечатлил руководство команды своей работой и талантом.
"Мы провели тщательный и исчерпывающий процесс, оценивая пилотов. Сергей впечатлил команду своими способностями, талантом и этикой работы как на заводе, так и на трассе в Абу-Даби. Я рад, что он присоединится к команде, чтобы стать партнером Лэнса в следующем сезоне", — цитирует Лоу сайт "Уильямса".
Отдельно назначение Сироткина пилотом "Уильямс" прокомментировала и заместитель руководителя команды Клэр Уильямс. "Я очень рада, что наш состав пилотов на 2018 год сформирован. Мы потратили наше время, чтобы оценить все доступные варианты, и я уверена, что Лэнс и Сергей смогут предоставить лучшие результаты для команды. Философия "Уильямс" всегда заключалась в том, чтобы продвигать и развивать молодые таланты, и Сергей вписывается в эту концепцию", — сказала Уильямс.
Стролл, в свою очередь, выразил уверенность, что они с его новым партнером по команде быстро наладят тесные рабочие отношения. "Прежде всего я хотел бы поприветствовать Сергея. Я с нетерпением жду встречи с ним как с партнером по команде. Я знаю Сергея и уверен, что мы очень быстро наладим тесные рабочие отношения", — приводит слова Стролла официальный сайт "Уильямса".
Контракт стал большим шагом не только для самого Сироткина, но и для программы развития автоспорта SMP Racing, участником которой он являлся.
"Участие российских пилотов в ключевых автоспортивных соревнованиях — одна из задач, которая стоит перед нами. В 2018 году мы делаем очередной̆ шаг, уверенно поднимаемся на новый̆, высший̆ уровень развития программы: дебютируем в "Формуле-1", где за рулем автомобиля команды "Уильямс" выступит Сергей Сироткин. Это событие, несомненно, порадует российских болельщиков и окажет заметное влияние на развитие российского автоспорта", — сказал руководитель программы Борис Ротенберг, которого цитирует пресс-служба SMP Racing.
Полный комплект
Подписание контракта между "Уильямс" и Сироткиным закрыло последнюю вакансию в списках команд на 2018 год. Таким образом, в "Королевских гонках" в 2018 году выступят следующие пилоты:
"Мерседес" - Льюис Хэмилтон, Вальттери Боттас,
"Феррари" - Себастьян Феттель, Кими Райкконен,
"Ред Булл" - Даниел Риккьярдо, Макс Ферстаппен,
"Форс Индия" - Эстебан Окон, Серхио Перес,
"Уильямс" - Лэнс Стролл, Сергей Сироткин,
"Рено" - Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс-младший,
"Торо Россо" - Пьер Гасли, Брендон Хартли,
"Хаас" - Кевин Магнуссен, Ромен Грожан,
"Макларен" - Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн,
"Заубер" - Маркус Эрикссон, Шарль Леклер.