Квадроциклист Сергей Карякин сложил с себя полномочия действующего чемпиона "Дакара", но обещанные обязанности журналиста выполнил перед своими болельщиками сполна. В последней "дакаровской" записи в блог РИА Новости гонщик подвел итоги ралли-марафона, рассказал о том, как проходит финиш гонки, а также объяснил, почему контроль всех автомобилей уезжающих с "Дакара", стал весьма сложной и долговременной процедурой.
Всем привет! Мы побывали в Кордове, последний день "Дакара" наступил. Последний спецучасток на этот раз получился таким, что интриги в нем не было, да и такое, в принципе, бывает часто. Да, в классе грузовиков интрига сохранялась до последнего момента, пока Федерико Вильягра не сошел с дистанции… Анализируя этот момент, можно сказать, что он поддался эмоциям, старался проехать быстрее, чем мог, что и привело к разрушению машины и сходу с дистанции.
Трудности работы журналиста на "Дакаре": Сергей Карякин в поисках интернета >>>
Это был момент счастья, сильный момент, когда уже можно было выдохнуть и сказать: "Дело сделано!" И расслабиться.
После спецучастка все гонщики поставили свою технику в парк, ведь у кого-то могли быть сомнения по результатам, и машины можно было проверить на соответствие техническим требованиям, изучить, например, тот же ход подвески, основные элементы конструкции, которые должны отвечать правилам регламента. Именно там проверяются и снимаются все приборы контроля, возвращая которые ты получаешь обратно и свои деньги, а это около семи тысяч евро. Очень большие страховые взносы за эти приборы.
Здесь организаторы в этом плане не стесняются, за небольшую коробочку берут огромные деньги, оставаясь в большом плюсе, если с ней что-то происходит. У меня, кстати, так бывало - искал в песках отлетевший прибор.
Мы достаточно быстро прошли все проверки перед погрузкой. Обратно в Гавр поедет у нас всего два человека, чтобы просто довезти машины до места назначения, в отличие от пути в сторону Латинской Америки. Все грузовики, в одном из которых и мой квадроцикл, проходят сканирование на большом аппарате. Такая процедура стала обязательной после того, как, если не ошибаюсь, в 2014 году один из участников попытался провезти около 800 кг кокаина, и этот груз был обнаружен уже в порту Гавра. Так что теперь каждая машина сканируется, а это немало времени, порядка 15-20 минут на каждую. И нам очень повезло, что мы были в этот раз одними из первых.
А мы едем в Буэнос-Айрес! Долгий перелет, но до встречи в Москве!