Во вторник российские фристайлисты, выступающие в дисциплине могул, провели тренировку в морозном Пхенчхане. Главный тренер национальной команды Александр Долгов в беседе с корреспондентом РИА Новости Ильдаром Сатдиновым рассказал о том, чего ждать от могулистов на предстоящей Олимпиаде и как себя чувствует Марика Пертахия после отравления, а также отметил, что российские спортсмены только "крепчают" после всех событий вокруг сборной.
Рассчитываем, что Смышляев удивит в Пхенчхане
- Как оцените готовность могулистов к Олимпиаде?
- Оценю желание, которое они проявляют сейчас на тренировках. Вся команда могула у нас – взрослые опытные спортсмены. У Марики Пертахии это вторая Олимпиада, у Кати Столяровой и Регины Рахимовой – третья. У Саши Смышляева вообще четвертая Олимпиада будет. Их уже не нужно агитировать за родину и флаг. Они сами все прекрасно понимают, зачем они приехали сюда, на что они способны и на что способны соперники.
Работаем по ощущениям. Саша после травмы, Катя родила ребенка, вернулась в спорт, отобралась на Олимпийские игры. Физически вся команда могула готова. Провели хороший сбор в "Горной Саланге", сделали все, что планировали. Теперь нужно в Пхенчхане "пристреливаться" к трассе. Девчонки будут бороться, как и Саша. У него большой опыт. Мы рассчитываем на то, что он удивит здесь. Тем более он у нас один в мужской команде могула на этих Играх.
- Со здоровьем все в порядке у ребят?
- Марика немного отравилась здесь. Сейчас уже у нее все нормально, но что-то было с питанием. Дело не в том, что острая пища, просто чем-то отравилась. На следующий день у нее уже все хорошо было, но последствия были, слабость. Вчера полтренировки отработала. Впереди еще два тренировочных дня, так что все в порядке.
- В бытовом плане как все организовано в Пхенчхане?
- Все ровно. Есть мелочи вроде поликарбоната, которым залеплены стены, но такое часто где встречается. Спать есть где, тепло, кормят, туалет и ванная есть. Есть и машины легковые на подхвате, которые предоставил наш штаб, есть и скирумы на горе.
- После могула стартует лыжная акробатика…
- У акробатов очень сильная команда сейчас. Они хорошо провели сбор в "Горной Саланге", и по акклиматизации им попроще будет в Корее. Всего два часа разницы с последним сбором. Я уверен, что акробаты как в женской программе, так и в мужской будут бороться за пьедестал. Это самая конкурентная команда у нас во фристайле. Далее выступят ньюскульные дисциплины и на десерт – ски-кросс.
Ждем и от Насти Чирцовой борьбу, и от мужской четверки. Здорово, что они вчетвером отобрались. Для решения каких-то тактических задач это тоже важно. В принципе по квотам мы выполнили все, что планировали. Единственное, у нас выбыл ряд спортсменов, но без этого в нашем виде спорта невозможно. Во всех дисциплинах мы будем выглядеть очень достойно, все заряжены на борьбу.
- По сравнению с Играми в Сочи сборная по фристайлу подтянулась ощутимо.
- Не случайно до начала Олимпиады у нас одиннадцать подиумов, из них три – золотые. Если анализировать и сравнивать, то во всех дисциплинах у нас это (развитие) заметно.
"Русских бьют, а они крепчают"
- Отношение иностранных коллег по фристайлу изменилось как-либо в связи с нейтральным статусом наших спортсменов и в целом ситуацией вокруг российской сборной?
- У нас все нормально, вообще не поменялось отношение к нам. Мы вместе с другими сборными работаем во всех дисциплинах. Иностранные коллеги поддерживают, говорят, что это проблемы МОК, что это уже политика. Они тоже уже устали от всех этих новостей. С международной федерацией (FIS) мы тоже общаемся. Все понимают, что это наиграно. Все это негативно влияет на дальнейшее развитие видов спорта и самого олимпизма. Спортсмены наши не обращают внимания на все это.
Посмотрим, конечно, каким будет судейство. Оно все покажет. У нас четыре дисциплины с судейством. И 9 февраля будет понятно, будут нас засуживать здесь или нет. Если на квалификации в могуле все будет ровно, то это сигнал, что в акробатике и могуле все пройдет хорошо. Останутся ньюскульные дисциплины, а в слоупстайле мы начали наступать на пятки американцам. В основном это девочки. Соперники начали напрягаться, и непонятно, как это проявится на Олимпиаде. Думать за них (судей) – неблагодарное дело. Мы свое дело сделали – заработали 25 лицензий, но олимпийский комитет одобрил нам только 22. Будем бодаться на Играх.
- Спортсмены, вы сказали, не обращают внимания на эту ситуацию, но подсознательно-то, наверное, все эти разбирательства с МОК и отстранения влияют на них?
- Вся эта внешняя ситуация, конечно, добавляет нашим спортсменам запала, спортивной агрессии. Русских бьют, а они крепчают. Развитое чувство российской самоидентификации проявляется в спорте как нигде больше. Военная служба и спорт – это те сферы, где такое противоборство, давление делает нас только сильнее. Спортсмены понимают, что надо быть еще на голову сильнее, надо прибавлять. Нам никто не даст поблажек, а будет только тяжелее. Из-за этого и спортсмены усерднее тренируются, и тренеры лучше продумывают решения.