Биатлонист сборной России Матвей Елисеев сразу после финиша в смешанной эстафете на Олимпийских играх в Пхенчхане, рассказал журналистам, среди которых был корреспондент РИА Новости Анатолий Самохвалов, почему на стартах в Южной Корее у него и его партнеров практически ничего не получилось, о неполноценных диалогах с тренером Рико Гроссом и о критике со стороны титулованных ветеранов биатлона.
- Хорошего мало было в этой гонке, - сказал Елисеев после смешанной эстафеты, в которой сборная России стала девятой. – Сегодня ничего не получилось. Причина – общая готовность по сезону. Как было, так и осталось. Запаса хода не было и это нервировало. Нужно вырывать секунды, а у тебя не получается. И ты нервничаешь. И это же сказывается на стрельбе.
С лета подготовка наша, скорее всего, была неудачной. Как мне кажется. Но это мои ощущения. А, может, даже с осени. По моему мнению, надо было больше отдохнуть после летнего чемпионата и исходить из того, что мы сделали летом. Либо летнюю подготовку менять. Скорее всего, в то время были допущены ошибки.
"Безнадёга": российские биатлонисты остались без медалей ОИ, заняв 9-е место в миксте >>>
- С Рико Гроссом эту тему обсуждали?
- Да. Обсуждали, но только на Олимпиаде. И он тоже не рад этой ситуации.
- Перед стартом Олимпийских игр Гросс был доволен вашей скоростью на тренировках.
- Я не был доволен своей скоростью перед Олимпиадой. Он, может быть, пытался таким образом вселить в нас уверенность. Мы все равно выкладывались по максимуму, мы не можем просто взять и бросить бежать. До конца боремся в каждой гонке. До последнего метра. Но сейчас у нас количество сил такое, что бороться у нас просто не получается.
- Общие ощущения от Олимпиады?
- Однозначно не самые лучшие.
- Антон Бабиков заявил, что в команде практически нет взаимодействия между тренерами, спортсменами. Вы согласны?
- Здесь у нас всего два тренера. С Рико мы контактируем достаточно, но все равно мы, как ни крути, общаемся с ним только на английском. У него английский достаточно хороший, у нас – средний. Мы не можем в разговоре между собой выразить то, что мы реально хотим донести. Нет полноценного общения с тренерами.
- Почему все-таки не удалось зацепиться за медали? Все из-за тех самых проколов в летней подготовке?
- Да, всему виной общая подготовка.
- То есть подготовка к Играм в Пхенчхане была неправильной?
- В итоге так и получается. Если мы весь сезон проигрывали ходом много, то на Олимпиаде – просто очень много. От гонки к гонке на Олимпийских играх складывалась катастрофа.
- Раньше тренеры говорили, что спортсмены набирают кондиции, а на Олимпиаде будут гнать вперед. Все было изначально неправильно?
- Получается, что так.
- Последние дни двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев сильно критиковал команду. Как относитесь к подобному мнению?
- Дмитрий Васильев всегда любит сказать что-то жесткое, как бы что ни было. Я про него не буду ничего говорить.
- Олимпиада завершилась. С какими эмоциями вернетесь домой?
- Сложно сказать. Не было здесь атмосферы Олимпиады. Как-то она не чувствовалась. Это во-первых. Во-вторых, когда практически нет возможности у организма побороться с лучшими, то и опыта, если и набирается, то не очень много. Больше я для себя почерпнул то, что в будущем все же надо поменять в подготовке.
- И какой вы видите свою подготовку к следующему сезону?
- Я понимаю, что нужно делать, но если буду об этом рассказывать, то просто здесь замерзну (общение Елисеева с журналистами проходило на открытом воздухе в микст-зоне на Alpensia Biathlon Centre).
- В эстафете вы выступили на последнем этапе. Как себя чувствовали в этой роли?
- На самом деле я хотел его (последний этап) бежать, но все равно я надеялся на то, что мой организм будет способен на лучшее, а не на то, что вышло в итоге. Думал, что он придаст мне больше сил, чем получилось на деле.