Она стояла у бортика олимпийской ледовой арены, повторяя движения Жени Медведевой, проходя вместе с ней весь путь Анны Карениной. Казалось, что Этери Георгиевна готова броситься уже под этот "медальный поезд" сама, только бы не переживать и не видеть слез своей ученицы, которая, вероятно, в тот момент уже понимала, что олимпийской чемпионкой в 2018 году ей не быть и первой станет подруга-соперница Алина Загитова.
Правила Тутберидзе: если ты приехал на соревнования и у тебя что-то не сложилось, ты обязательно должен найти причину. Но не надо эту причину искать в других. Потому что получится, что ты это никогда не исправишь, так как от тебя это не зависит: тебя тренер плохо подготовил, родители не накормили, кто-то выкрикнул тебе под руку, когда ты вставал в стартовую позу, и ты не смог настроиться - если ты считаешь, что в этом причина, то ты сдался ситуации. Но ты можешь найти причину в себе, и на будущее, даже если ты останешься без обеда или тренер вообще не сможет с тобой приехать на старт, ты откатаешься так, как ты хочешь, потому что эту причину исправишь.
Евгения Медведева: мысли "ах, я не первая, пойду убьюсь о стену" у меня быть не может >>>
Правила Тутберидзе: не надо к Олимпиаде относиться как к чему-то особенному. Это просто старт. Все.
Во многом этим, видимо, объясняется реакция Жени Медведевой на поражение. Нет никакой трагедии. Есть удовлетворение, пусть и публичное, сложно сказать, искреннее ли, но тем не менее есть. Этери Георгиевна смогла внушить своим спортсменам, что Олимпийские игры - это лишь этап, один этап в череде стартов календарного года. И всё. Как тонкий психолог она объясняет девочкам, что нет трагедии в поражении, все выиграть не могут, и если ты проиграл сейчас, то у тебя есть шансы исправить ситуацию и выиграть следующий старт. Этим, скорее всего, объясняется, что и Загитова, и Медведева не планируют завершать карьеру, даже видя, как наступают молодые девочки, уже исполняющие в официальных прокатах четверные (!) прыжки.
Фигуристка Алина Загитова: я до последнего держала себя в твердом кулаке на Олимпиаде >>>
Это, пожалуй, главная человеческая заслуга Этери Георгиевны. Вы видели, как Женя относится к Алине? Старшая сестра. Она заботится о ней. Помогает. Они искренне друг друга поздравляли с победой, визуально не было ни тени соперничества после прокатов. Даже после награждения они оставались (и остаются) подругами-соперницами. Как не вспомнить драму в американском фигурном катании с нападением Хардинг на Керриган. А тут всё иначе. И это - Этери.
Правила Тутберидзе: прощать.
Алина тяжело работала. Не было дисциплины. Не было отдачи. Не было удовлетворения от работы у тренера. Тутберидзе выгнала Загитову и отказалась с ней работать. Алина ушла к другому тренеру. Сломала руку, ногу, решила заканчивать. Но перед этим, будем придерживаться официальной версии, пришла с букетом к Этери Георгиевне попрощаться и получила второй шанс. Благодаря этому сейчас мы видим Загитову с золотой олимпийской медалью.
Позолоченная трагедия: Вайцеховская о первой золотой медали ОИ-2018 >>>
Алина эти правильные слова тогда нашла. Юля Липницкая, сбежавшая втихаря от Этери Георгиевны - нет. Тутберидзе до сих пор с горечью в голосе и обидой вспоминает бегство Юли. И Юля не единственная, кто столь странно уходил от тренера, которому по уму должна быть благодарна за всё, что было в карьере. Но нет.
В древнем грузинском эпосе "Этериани" (прочитайте, если будет возможность) красавица-пастушка Этери, на пути и ради любви вместе с царевичем побеждает Мурмана, демона, воплощение зла и зависти. Этери Тутберидзе побеждает демонов. Безоговорочно. Для неё самой - с 9.04 утра 19 апреля 1995 года, когда страшный взрыв в Оклахоме, унёсший жизни 168 человек, перевернул её восприятие мира, оставив на теле и в душе незаживающие раны и желание жить. Жить победительницей.