Вероятно, последний матч Супермена – Джанлуиджи Буффона – в главном еврокубковом турнире Европы завершился трагедией. Джиджи был лучшим, во многом благодаря его действиям "Ювентус" сохранял шансы на выход в полуфинал Лиги чемпионов в двухматчевом противостоянии с "Реалом", но тут на авансцену вышел Майкл Оливер. Опять эти британцы!
Титул чемпиона мира. 10 триумфов с "Ювентусом" в Серии А. Но ни одной победы в Лиге чемпионов. В этом грустном списке великих игроков, которые провели больше всего матчей в главном еврокубке, но так и не подняли его над головой, Буффон занимает второе место – вслед за Златаном Ибрагимовичем. У шведа 120 матчей, у Джиджи – 117. Могло быть больше, а мог быть и долгожданный титул. Если бы не британский след.
Ответную встречу с "Реалом", в которой к исходу основного времени "Ювентус" отыграл гандикап в три мяча, обслуживала бригада арбитров во главе с Майклом Оливером. 33-летним британцем из Ашингтона. Это молодое дарование – обладатель уникального рекорда: свой первый матч в премьер-лиге он отработал в возрасте 25 лет и 182 дней, побив рекорд Стюарта Аттуэлла, который до этого момента был самым молодым судьей матча чемпионата Англии.
Говорят, арбитр должен иметь мужество принять какое-то решение. Для этого он должен быть личностью. Но проблема заключается в том, что иногда ты просто должен принять неверное решение - не по букве закона, но правильное по человеческим меркам. Решение Оливера о назначении пенальти – спорное. Лучший английский судья по версии Международной федерации футбольной истории и статистики Грэм Полл своего соотечественника поддержал. А вот испанец Эдуардо Итурральде Гонсалес, с 1995 года обслуживавший матчи чемпионата Испании и еврокубков, придерживается обратного мнения – Оливер ошибся.
Но дело здесь совсем не в пенальти. А в красной карточке. Да, Буффон не сдержался. Да, в тот момент, когда он с разъяренными глазами подлетел к Оливеру, и казалось, что вот-вот отвесит ему по голове смычный панч, Джиджи заслуживал предупреждения. Но! Как бы это ни звучало, надо иметь уважение к сединам. Когда к тебе на улице за то, что ты, условно, закурил, подходит ветеран с медалями на груди и начинает чехвостить почем зря, неужели ты осмелишься толкнуть его? Оливер осмелился.
Говорят, что футбол любят за то, что это зрелище, спектакль. Но на любую постановку зритель идет из-за имен: режиссера, актеров. Джанлуиджи – прима, каких в современном футболе можно пересчитать по пальцам одной руки. Майкл Оливер – актер эпизодической роли, который в какой-то момент решил выйти на первый план и облить красной краской главную звезду. Типичный ребенок. Обиженный британский ребенок.
Но есть еще один момент. Джиджи обещал завершить карьеру в сборной Италии после выступления команды на чемпионате мира в России. "Скуадра адзурра" к нам не приедет, и завершение этой карьеры случилось после отборочного турнира. Но затем в сборную Буффон вернулся. И пусть это произошло из-за трагедии с Давиде Астори, причина в данном случае не так важна. Важно другое: может быть, через какое-то время мы будем благодарить Оливера за то, что он заставил Буффона остаться еще на сезон? Нельзя, чтобы такая карьера завершалась вот так. Супермены такого не заслуживают.