"При Знарке такой фигни не было", - вздохнет наш болельщик, которому на этом чемпионате мира приходится идти на различные сделки с совестью, выбирая, за кого болеть после вылета российских хоккеистов. Да, предыдущие четыре мировых первенства мы играли в полуфинале, и на Кубке мира тоже, а на Олимпиаде вообще были лучше всех. Поэтому сейчас утешаем себя "новым четырехлетним циклом" и подсчетом энхаэловцев у более удачливых соперников. Редактор РИА Новости Анна Сатдинова в блоге редакции вспоминает о том важном, о чем мы забыли за дискуссиями про "стыдно или нет остаться без медалей".
- А давайте переключим на такой-то канал, там "9-я рота" идет, - сказал ранним утром в кафе омского отеля кто-то из динамовских болельщиков.
- "9-я рота" сейчас во дворе бегает, - хмыкнул в ответ Олег Знарок, и все понимающе и даже одобрительно кивнули.
Дело было перед вторым матчем финала Кубка Гагарина-2012 между московским "Динамо" и "Авангардом" (первый "бело-голубые" проиграли), этот трофей Знарок в итоге взял.
Руки в боки, по-хозяйски, жвачка, энергичность, хмурый взгляд… В чем тогда в "Динамо" были уверены и в чем потом убедились и болельщики сборной России - если команда Знарка "не шмогла", то не потому, что кто-то не доехал до ворот, схалтурил или повторил ошибку из предыдущей игры. Знали, что тренеры всегда "выводы сделают", всю дурь из любой звезды выбьют и все соки ради победы выжмут. Ну да, и содрогались, потому что было страшно за хоккеистов.
В нашей ментальности всегда есть особый "отдел", отвечающий за симпатии к тем, кого мы можем назвать "батей". Желательно – суровым и строгим "батькой". И когда находим такого, любим его и боимся, и еще всегда переживаем, что он "скурвится".
Сначала были дискуссии о том, скурвился ли Олег Валерич, перейдя в СКА якобы за длинным рублем. Потом попытались всерьез обсуждать, правда ли, что к его уходу из сборной имеют отношение некие автомобили за Олимпиаду. К счастью, разобрались – не скурвился.
А еще непременно нужно было навесить на Знарка ярлык, например, хама. Хотя он душка. Но только не когда кто-то выделывается на его команду, о чем прекрасно помнит нынешний рулевой вышедших в финал шведов Рикард Гренборг – это я про говорящий "жест смерти", он же "больное горло".
Со Знарком, который в апреле вдруг стал "консультантом сборной", мы получили золото, серебро, две бронзы чемпионатов мира и победу на Олимпиаде.
А сейчас мы остались без медалей в Копенгагене. В финале - шведы и швейцарцы, с которыми мы сыграли плотно и в целом небезнадежно. И все пока что пробуют это как-то оценить, найти плюсы и минусы.
Воробьев: понимаю, что в России привыкли к медалям хоккейного ЧМ, но это спорт >>>
Вот тренер вратарей Рашит Давыдов, оставшийся в сборной после ухода Знарка и Харийса Витолиньша, пытается объяснить, почему поставить Игоря Шестеркина на матч ¼ финала с канадцами было правильным решением (ведь первые шишки всегда вратарю).
На что я надеюсь, так это на то, что только у меня паранойя, и только я вижу в этом некую безысходность - как тренер вратарей СКА рассказывает, почему отдал предпочтение голкиперу СКА в сборной, у руля которой, вероятно, будущий главный тренер СКА и где руководитель (какого-то всего, не чисто тренерского, а вообще) штаба – вице-президент СКА.
Кстати, от всего этого интервью Давыдова почему-то возникает ощущение, что он недоговаривает. Кошечкина вроде как посадили на лавку, потому что Шестеркин лучше готов к "быстрому хоккею", "но ему не хватило свежести", "но с Кошечкиным было бы примерно то же самое", но "было бы больше вопросов", а "такие матчи выигрываются не техникой, а ментальностью", но "не хочу сказать, что Игорю не хватило ментальности". И еще признает, что вратарям "немножко не помогли" полевые. То есть аккуратно переводит стрелки. Как мог их перевести и Кошечкин - так и вижу "201 см плюс коньки" если не Ярости, то хотя бы Одной Большой Претензии, который раздает полевым на орехи. А как сейчас разруливаются конфликтные ситуации в национальной команде и кто там авторитет – вопрос. Потому что эта сборная пока не вселяет в нас уверенность, не вызывает доверие, хоть и выдвигает на передний план привычных Дацюка и Кошечкина.
Но ФХР, судя по всему, текущий расклад удовлетворил. Владислав Третьяк заявил в Копенгагене: "Вопрос по (Илье) Воробьеву решит ФХР, но полагаю, Воробьев будет тренером сборной уже без приставки (и.о.). Хорошая работа была проделана штабом, у нас хороший тренерский состав".
Пока что хорошая работа – это одна победа в шести матчах Евротура, общий счет 24:0 с французами, австрийцами, словаками и белорусами на чемпионате мира, а также три поражения от "нормальных пацанов" из Чехии, Швеции и Канады. Хочется пойти перечитать стихотворение про "что такое хорошо, а что такое плохо".
Впрочем, от нынешнего тренерского штаба и пресса в умилении – Воробьев, Жамнов, Кудашов отвечают на все вопросы журналистов, даже самые дурацкие.
Воробьев: все хотят знать, о чем мы говорили со Знарком, но это наши с Валеричем дела >>>
Вот Знарок как спикер был краток и строг, и его за это журили и воспитывали. Один раз журналист после тяжелейшего матча в плей-офф КХЛ спросил у него, когда спрашивать уже было не о чем: "А вы в Питер на "Сапсане" поедете?". Уставший Знарок посмотрел на него ошалело, махнул рукой, встал и вышел.
Наверное, и в этот раз он тоже махнул рукой, встал и вышел. А мы закружились в хороводе чиновничьих путаных объяснялок и не успели его по-нормальному проводить, подбить итоги по "гамбургскому счету" и поблагодарить. Так же как не успели поблагодарить в свое время его предшественников, принесших нам золото чемпионата мира, - Вячеслава Быкова и Зинэтулу Билялетдинова, а вместо этого спустили на них всех собак.
Так вот, Олег Валерьевич, спасибо!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.