МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. Болельщики сборной России стали меньше верить в команду Станислава Черчесова после поражения в третьем матче группового этапа от Уругвая со счетом 0:3, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Эту игру посмотрели более половины (59%) россиян, как и предыдущую встречу с Египтом, которая завершилась победой российской команды.
«После проигрыша российской сборной команде Уругвая ожидания россиян относительно возможности завоевать чемпионский титул снизились с 14% (матч Россия-Египет) до 8%," - говорится в сообщении ВЦИОМ, которое оказалось в распоряжении РИА Новости. До игры с уругвайцами фаворитами турнира, по мнению опрошенных, были сборные России (14%), а также Бразилии (10%) и Германии (8%). Немецкая команда накануне завершила выступления на чемпионате мира, не выйдя из группы.
По данным опроса, 23% россиян верят, что наша сборная дойдет до четвертьфинала – против предыдущих 25%. Число болельщиков, которые уверены в выходе команды в полуфинал, тоже снизилось – с 16% до 12%.
Из 59% опрошенных, посмотревших матч Россия – Уругвай, 56% смотрели игру дома или на работе, 2% - в увеселительном заведении и 1% - в фан-зонах, которые организованы во многих городах России. Доля россиян, которые следят за выступлением сборной России, увеличилась: первый матч команды Станислава Черчесова на турнире посмотрели 55% россиян. После первой победы россиян интерес к турниру среди граждан вырос. Почти две трети россиян после матча открытия высказали намерение смотреть трансляции игр ЧМ-2018.
Выступление российской команды, которая завершила игру на групповом этапе и теперь встретится со сборной Испании в матче 1/8 финала, принесло опрошенным наибольшую радость (49%) и разочарование (32%). Кроме того, россиянам понравилась игра сборных Уругвая (23%), Испании (19%), Португалии (17%), Германии (12%) и Хорватии (10%).
Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 26 июня 2018 года среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью, статистическая погрешность не превышает 2,5%.
Кроме того, компания Mediascope поделилась своими данными об интересе россиян к футбольному турниру: матч между сборными России и Уругвая, который транслировался на Первом канале, смотрели более 8 миллионов россиян старше четырех лет. При этом охват трансляции (среднее количество человек, смотревших программу не менее 1 минуты), составил 16 миллионов 961 тысячу россиян.