Призер чемпионата мира в велоспорте на треке Екатерина Гниденко впервые с 2012 года выступила на чемпионате Европы после того, как Международный союз велосипедистов допустил ее до соревнований, не дожидаясь решения Спортивного арбитражного суда (CAS). В интервью Веронике Гибадиевой Гниденко рассказала о том, как пережила отстранение после перепроверки ее допинг-пробы с Игр-2012.
- Катя, как прошел гит? Не ваша дисциплина, но по секундам какие ощущения? Надеялись проехать быстрее?
- Я, честно сказать, думала, что будет хуже. По ощущениям, здесь мне очень сложно в плане дыхания. Четыре гонки подряд проехала, спад начался. По мышцам все нормально.
- Вы столько времени не стартовали. Чем занимались?
- Первые полгода отдыхала, потом начала тренироваться.
- Полгода - серьезный перерыв.
- На самом деле, не так серьезно, как кажется. Тоже думала, что будет тяжело, но две недели вкатываешься, и потом выходишь на тот же уровень, что и был.
- Какие задачи в целом по дисциплинам вы для себя ставите перед Олимпиадой в Токио? Наверное, тяжело будет потеснить Настю Войнову и Дашу Шмелеву в командном спринте?
- Думаю, это вполне возможно. У нас всего два места в спринтерских видах. Конечно, у меня любимый вид кейрин. Индивидуальный спринт хотела бы научиться ездить, в нем важен опыт, у меня этого опыта после юниоров практически нет. Оценивать сейчас свои шансы на Олимпиаду сложно. Я стремлюсь на ней выступить.
- Вы надеялись на то, что решение CAS, отклонившего вашу апелляцию, будет другим?
- Поначалу - да, потому что знала, что не употребляла запрещенных препаратов никогда в жизни. Через полгода уже засомневалась, Я не жалею, что начала судиться. Думаю, можно было выиграть, но финансово это очень тяжело. Я сама все оплачивала, и то в долг. Денег объективно не хватило, чтобы провести исследования.
- Какие ощущения были, когда UCI снова разрешил нам выступать?
- Я была очень рада. Мы написали с юристом письмо в UCI, что максимальное наказание может быть два года, которые я уже отбыла, и они разрешили мне вернуться к соревнованиям.
- Завязать не хотелось?
- Нет. Я подумывала, знаете, может, родить и вернуться... Но завязать - нет. Я все это время училась: изучала физиологию, методологию. Провела время с пользой и очень хочу стать в будущем тренером. Мне это очень интересно.