Экс-чемпион WBA и IBF в первом тяжелом весе россиянин Денис Лебедев 7 сентября в Челябинске после годичной паузы проведет бой с турком Хизни Алтункая. В разговоре с корреспондентом РИА Новости Василием Коновым-младшим в преддверии поединка российский боксер рассказал о тренировках в США, о готовности встретиться с Александром Усиком в любой точке мира, включая Украину, а также о своем желании развивать политическую карьеру.
- Свой последний бой вы провели в июле прошлого года, победив в Екатеринбурге австралийца Марка Флэнагана. Как прошла подготовка к поединку в Челябинске?
- Тяжело было начать, а потом втянулся. Как начал вес уходить, так начал в себя приходить потихоньку. Наверное, стоило мне так поправиться или, если хотите, потолстеть, чтобы понять, как сложно обратно возвращаться. Я всегда набирал по 10 килограммов после боя, но в этот раз я набрал почти 20. Это очень много! У меня было 109-110 кг. Сейчас я уже знаю точно, что больше не вернусь к такому весу. Я себя сейчас чувствую гораздо комфортнее и гораздо легче, буду в этом весе и держаться – 96-97 кг. А я собрался еще выступать, поэтому буду держать себя в рамках.
- В седьмой раз вы готовились к бою в США. На этот раз в подготовке не участвовал Фредди Роуч, вас готовил Марвин Самодио. С каждой новой подготовкой что-то меняется, или все по накатанной?
- Именно по накатанной. В США у меня та же гостиница, тот же спортзал, стадион. Меняются упражнения на те же мышцы, чтобы не надоедало. Плюс я никуда не хожу, после тренировок отдыхаю. Если куда-то выйти воздухом подышать, то я прошелся и чай попил где-нибудь в кафе.
- На американский быт вы не перестраиваетесь?
- Ни в коем случае. В Лос-Анджелесе я общаюсь с русскоговорящими. У меня есть друг из Белоруссии, я общаюсь с ребятами из Украины. Кстати, у нас полное взаимопонимание по всем вопросам, никаких разногласий нет. У нас в спорте все ровно и по-честному.
Есть некоторые моменты, которые не нравятся. Я замечаю такие вещи, что некоторые русскоговорящие люди в бане пытаются скрыть, что они говорят по-русски. Сейчас-то я не обращаю внимания, но в первый раз для меня это было настолько дико. Как так? Так один знакомый… Я знал, что он меня понимает по-русски, но он по-русски со мной не говорит, только по-английски. Я хожу всегда в одну и ту же баню, и сейчас я с ним даже не поздоровался…
- Негатив в Америке по отношению к себе испытываете?
- Нет и еще раз нет. Перед вылетом, чтобы день не прошел зря, у меня была пробежка 5 км. Я разминаюсь и слышу, как американцы активно обсуждают что-то, называя фамилию Путина. Я не в совершенстве владею английским, но с каждой поездкой мой словарный запас пополняется. И из этих предложений я понял, что много людей разделяют решения и действия нашего президента. Я был просто удивлен. Мне показались эти люди местными. Я не удержался и сказал: "Путин – мой папа" (улыбается). Они удивились. Негатива по отношению к себе не чувствую. Я ни разу этого не встречал.
- Как понимаю, вы в Америку ездите исключительно по рабочим делам, но переехать туда не было желания?
- Я скучаю по своей стране и по Родине. Многие могут сказать на это: "А что ты туда ездишь?" Я в Instagram выложил видео, где мы с одним тренером из Украины ехали из-за океана и пели песню Григория Лепса. Мы находились в хорошем расположении духа. А мне пишут в комментариях: "Что же вы в Америку едете-то"?
Не проходило и дня, чтобы мне не хотелось домой! Я езжу туда на подготовку! Но жить там я не смогу. Может быть, у моих детей другое мнение, пока они маленькие. Им, например, нравится солнышко каждый день. Но я, как их родитель, должен им все объяснить, но, повторюсь, выбор за ними. По-настоящему комфортно и свободно чувствую себя дома, а там я на работе.
А почему я езжу заграницу на подготовку, имея ресурсы, которые позволяют это делать и дома? Но дома всегда будут отвлекать: куда-то поехать, кто-то позвонит. А я такой безотказный человек, что не могу сказать: "Извините, сборы". А тут я полностью изолирован от быта, я выключаю телефон, и мне никто не звонит. Лишь только я, соскучившись, могу сам позвонить. Этот факт и имеет для меня значение – я изолирован. Еда-тренировка-сон.
"Сейчас у меня появилась новая тяга к жизни, спорту"
- Вы уже неоднократно объясняли, что не проводили бои в течение года из-за смерти вашей мамы. При этом у вас большая семья, большой дом, депутатство, и тут возникает вопрос – зачем вам сейчас бокс?
- Бокс – это моя жизнь. Это большая часть моей жизни, я этим живу. Сейчас я более-менее вошел в форму, и мне легко и комфортно. У меня появилась новая тяга к жизни. Спорт – это жизнь, это не просто слова. Это стиль моей жизни. Я с первого класса в боксе, что вы еще хотите от меня? Бокс в моей крови!
- Но летом вы хотели завершить карьеру.
- Это правда. Человек бывает в разном расположении духа, бывают разные обстоятельства. Но на тот момент было именно так. Сейчас, когда все немного устаканилось и расставилось на свои места, я решил попробовать. Почему бы и нет? Отказаться всегда можно. Да и это уже не за горами, наверное. Но сегодня я чувствую, что можно выдавить из себя.
- Какие спортивные цели ставите перед собой?
- Сейчас нужно пройти турка, а дальше мы идем к бою с Александром Усиком. Но, опять же, все будет зависеть от техники переговоров. Нам нужно друг друга заинтересовать. Но в резолюции WBA это было сказано с самого начала. Или давайте защищайте пояс, либо отказывайтесь. Я думаю, что мы сумеем договориться, и ответ будет найден.
- Теоретически оцените свои шансы в бою с Усиком?
- Александр Усик в Суперсерии показал, что значит его величество бокс, всю его красоту и блеск. Я нисколько не преувеличиваю, говоря такое. Красиво и приятно смотреть. То, что не доделал я в бою с Муратом Гассиевым – либо Мурат не дал мне сделать, либо я сам не сделал – то сделал Александр Усик. Мурату тоже что-то не удалось сделать. Это спорт. Мы видели, какое было общение после боя у ребят. И не надо здесь все превращать в политику.
"На бой с Усиком готов поехать в любое место"
- Уже непосредственно перед боем Усик-Гассиев россиянина в Москве украинские коллеги спросили, готов ли он в Киеве провести такой бой. Гассиев ответил, что ему без разницы, где боксировать. Но такой же вопрос я задам и вам – готовы ли вы провести бой с Усиком в Украине?
- Конечно. Здесь даже не важно, кому поднимут руку, по большому счету. Когда Сергей Ковалев в первом бою с Андре Уордом, казалось, победил, а подняли руку Уорду. Тогда Ковалев сказал, что не важно, кому подняли руку, поскольку все видели, кто выиграл этот бой, и все запомнят его именно так. И это правда. К сожалению, в спорте бывает такое, когда победил один, а поднимают руку другому. Поэтому нужно выигрывать досрочно и явно. Я готов поехать в любое место. Я уверен, что и Мурат тогда ответил так же. Другое дело, тут и команде нужно постараться максимально поработать над безопасностью, а так это не вопрос и не проблема.
- Говоря про возвращение после годичной паузы, вы отметили спортивную составляющую, но есть ли нечто кроме нее? Я имею в виду финансовый аспект.
- Наверное, да. Мне надо кормить мою семью. Меня поддерживают люди. Естественно, я за этот год потратился, поэтому этот момент имеет место быть. Бюджет, безусловно, тоже нужно пополнить свой.
"В политике готов пойти до конца"
- Вы являетесь членом Совета депутатов городского округа Чехов. Чем вы занимаетесь в связи с этим направлением: что эта должность дает вам, и что даете вы?
- На сегодняшний день я стараюсь сделать то, что я обещал. Где-то мы дворы детскими площадками обустроили, где-то мы вышли на субботник, ко мне приходят люди с просьбами и пожеланиями. Все это фиксируется и по возможности выполняется. Просят стадион, который много лет был заброшен. Мы, кстати, сдвинули это дело с мертвой точки, и уже заложен бюджет на строительство нашего нового стадиона. Мы в команде с главой округа Кононовой Мариной Владимировной стараемся сделать для людей то, что мы обещали.
- Как далеко вы готовы пойти в политике?
- До конца! Рано или поздно бокс закончится, и я бы хотел принести пользу людям не только в спорте, но и в жизни. У нас в Чехове давно трагически погиб глава города, а он нем люди до сих пор говорят, какой был человек. Вот я хочу, чтобы и про меня люди так же говорили. И не только в Чехове, а в России.
- Правильно понял, что, завершив карьеру в боксе, вы перейдете на политическую арену?
- Да. Просто нужно подучиться, я сейчас закончил академию народного хозяйства в Орле. Не важно, какая работа, а важно, насколько ты ее знаешь и насколько ты полезен.