Канадский защитник Коди Фрэнсон, с подписанием которого "Авангард" завершил комплектование состава, прилетел в Россию в ночь на среду. В своем первом интервью в КХЛ новичок "ястребов" рассказал корреспонденту РИА Новости Семёну Галькевичу, как принимал решение о переходе в омский клуб, чем рассчитывает помочь команде и почему не жалеет о прошлом сезоне, положившем конец его карьере в НХЛ.
- Как ваш первый день в России?
- В среду днем я прошел медосмотр, а вечером посмотрел игру с "Ак Барсом". Атмосфера на арене отличная, команда уже на ходу – это очевидно. Так что очень хочется поскорее надеть форму и стать частью этой истории. Я с командой только второй день, но по моим ощущениям коллектив в "Авангарде" отличный, у всех хорошее настроение, все очень приветливы. Это облегчает процесс моей адаптации, я чувствую себя комфортно.
- Кажется, "Авангарду" срочно нужна ваша помощь в большинстве. В первых пяти матчах команда не реализовала ни одну из шестнадцати попыток.
- (Смеется) Надеюсь на это. Большинство - это одна из тех вещей, в которых я был успешен на протяжении своей карьеры. Надеюсь, продолжу делать это и в "Авангарде". Хочу стать важной частью этого пазла, этого механизма.
- Когда вы последний раз играли в таком маленьком дворце, как "Арена Балашиха"?
- Во время локаута в 2012 году я несколько месяцев играл в Швеции за "Брюнес", там были подобные арены. Хоккей, конечно, совсем не такой, как в НХЛ, но это было весело. Если не считать Швецию, то только в молодежных лигах, наверное.
- В какой вы вообще форме? Где и как тренировались летом?
- В Канаде я живу в городе Келоуна, это провинция Британская Колумбия. Четыре-пять дней в неделю я работал на льду, я катался с молодежной командой "Келоуна Рокетс" (Западная хоккейная лига). Старался поддерживать себя в форме, чтобы не возникло проблем после подписания контракта.
Когда уезжаешь из НХЛ, назад пути уже нет
- Расскажите, как принимали решение приехать в "Авангард".
- Мы очень много говорили с Бобом Хартли. Для меня было несколько очень важных моментов, и самый главный был в том, что моя жена ждет первого ребенка в середине декабря. Я должен был быть уверен, что у моей жены не возникнет проблем в России, что здесь будут все условия. Когда я понял, что с этим сложностей быть не должно, то решение было довольно простым. Тем более что я хорошо знаю Макса Тальбо, Дэвида Деарне и Криса Верстига.
- А с Хартли вам приходилось работать?
- Нет, я не работал с ним, только играл неоднократно против его команд в НХЛ. Но я дружу с парнями, которые с ним работали. Через них Хартли и вышел на меня, они написали мне, что Боб хочет пообщаться. Так все и закрутилось.
- Хартли упоминал, что "Авангард" нацелен на Кубок Гагарина в этом сезоне?
- Это же очевидно. Хартли говорил, что собрал очень хорошую, трудолюбивую, рабочую команду, в которой хватает игроков высокого уровня. Он был очень возбужден, рассказывая об этом, и можно сказать, заразил меня этим.
- Пять побед в пяти матчах – многообещающее начало сезона.
- (Смеется) Да, хороший старт. Надеюсь, ничего не изменится, когда я начну играть.
- Для болельщиков "Авангарда", пока не знакомых с вашей игрой, как бы вы описали свой стиль?
- Стараюсь быть полезен на обеих сторонах площадки. Люблю силовую борьбу и люблю помогать впереди, быть угрозой в большинстве. Мне нравится разгонять атаки, я всегда нацелен на передачу. В целом я готов играть любые ситуации, не только большинство.
- Деарне, приехав в Россию в августе, сказал, что в НХЛ его время ушло. Вы, подписав контракт на два года с "Авангардом", тоже закрываете для себя дверь в НХЛ?
- Выходит, что так. Когда ты уезжаешь, назад пути уже нет. Я учитывал этот момент, когда принимал решение. Я все взвесил, я принимаю это.
- Подписание контракта с "Чикаго" год назад было ошибкой?
- Я бы так не сказал. Все могло сложиться и иначе. В начале сезона я играл в первой паре с Данканом Китом, но получил травму. Когда вернулся в строй, многое уже было упущено и клуб решил пойти другим путем. "Чикаго" решил наигрывать молодежь, строить планы на будущее. Просто неудачное стечение обстоятельств, но я рад тому, как все сложилось сейчас.