МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. В четверг в Нью-Йорке прошла пресс-конференция перед "боем века" — Конор Макгегор и Хабиб Нурмагомедов сошлись в первый раз с момента объявления их встречи на ринге. Событие состоялось в "Радио-Сити Мьюзик-холле". На сцене было немноголюдно: лишь глава UFC Дана Уайт и оба бойца по разные стороны от него. Впрочем, Макгрегору и не нужна толпа за плечами для создания отличного шоу, что он и доказал в очередной раз.
Ажиотаж вокруг первого диалога и фейс-ту-фейс был огромный: букмекеры принимали ставки на то, будет ли Конор жевать жвачку во время пресс-конференции, как он делал в "пресс-туре" с Мейуэзером, а также наденет ли Нурмагомедов знаменитую кавказскую папаху. Ставка, на которой можно было выиграть пусть маленькие, но очень легкие деньги, заключалась в том, что Макгрегор скажет в адрес соперника больше десяти бранных слов. Разумеется, она сыграла.
Еще больше их интересовал вопрос: потеряет ли Хабиб свое хладнокровие на фоне нескончаемых оскорблений от ирландского соперника. Макгрегор честно пытался, но вывести из себя Нурмагомедова ему не удалось. USA Today и Forbes выделили самые яркие моменты пресс-конференции.
Макгрегор накинулся на UFC
Ирландец приглашал своих фанатов на бесплатную пресс-конференцию. Но UFC разочаровал и Макгрегора, и тех, кто собрался прийти, пустив в зал лишь представителей СМИ.
"Нам нужны фанаты в этом зале, потому что мы деремся для них, — возмущался Конор. — Вы хотели войны, так давайте начнем ее".
Уайт, поступивший крайне дипломатично, объяснил причины изменения решения.
"У нас уже были проблемы в Нью-Йорке, — сказал он, припомнив Макгрегору скандал с разбитым им автобусом в апреле. — Я не хотел, чтобы они повторились и в этот раз".
Нурмагомедов был невероятно спокоен
Очень сложно победить Макгрегора в октагоне. Но переговорить его почти невозможно. Нурмагомедов вел себя в привычном спокойном стиле. Может быть, он учится на ошибках предыдущих оппонентов Макгрегора в UFC, которые увлеченно втягивались в обмен оскорблениями с ирландцем.
Конор придерживался своей обычной тактики, постоянно перебивая соперника. В эти моменты Нурмагомедов замолкал и ждал, когда ирландец устанет говорить. Он ясно дал понять, что является, вероятно, единственным в истории соперником Конора, который действительно верит в свою победу.
"Я хочу сделать так, чтобы он вернулся в бокс, — сказал Нурмагомедов. — В борьбе он очень слаб, я убью его. Он пришел сюда за деньгами, а я — за тем, чтобы попасть в историю".
В самый завораживающий момент вечера — фейс-ту-фейс — россиянин не дрогнул ни на минуту, показав, что великолепно держит себя в руках. Кажется, Нурмагомедов знал задолго до пресс-конференции, что главная встреча, где можно решить все накопившиеся вопросы с Макгрегором, состоится 6 октября в Лас-Вегасе.
Грязный пиар — тоже пиар
Североамериканские СМИ, которые невероятно трепетно относятся к "пиару на крови", несколько дней переваривали факт проведения боя Нурмагомедов — Макгрегор. Ирландцу припомнили скандал с автобусом в Бруклине, на который он напал в апреле, заключение под стражу, освобождение под залог и суд, состоявшийся в июле. Медиа требовали от UFC дисквалификации или штрафа для Макгрегора, но зачем организации наказывать курицу, несущую золотые яйца?
Один из вопросов на пресс-конференции касался как раз "пиара на крови". Кровь в результате апрельского нападения на автобус действительно пролилась: боец ММА Роуз Намаюнас была шокирована произошедшим, а два других атлета пострадали от разбитых стекол и снялись со своих боев. Все они находились в атакованном Макгрегором автобусе.
Уайт не стал извиняться за то, что тот случай остается центральным в кампании по раскрутке предстоящей встречи. "Это же часть истории отношений двух бойцов. Это произошло и теперь ведет к бою. Там все и будет выяснено".
Макгрегор продвигал свой бизнес
Все внимание зрителей и журналистов на пресс-конференции было приковано к Нурмагомедову, Макгрегору и бутылке виски, которую ирландец принес с собой. Он запустил свой бизнес по производству алкоголя, поэтому не упустил возможности прорекламировать и даже продегустировать его во время пресс-конференции. До того, как UFC запретил приход фанатов в "Радио-Сити", Макгрегор написал в твиттере, что бутылка его виски — билет на пресс-конференцию.
Несколько раз ирландец вставал со своего места, размахивая бутылкой, потом налил небольшую порцию для себя, Уайта и даже Нурмагомедова. "С днем рождения", — прокричал Конор, протягивая через Уайта стакан своему оппоненту. "Я не пью", — отрезал Хабиб, спровоцировав лишь оскорбления.
Теперь виски Макгрегора будет официальным партнером всех его шести боев в UFC — новый контракт с организацией подписали накануне.
Макгрегор выглядел обеспокоенным
Несмотря на браваду Конора, к которой все привыкли, его поведение произвело не совсем привычный эффект. Во-первых, он не смог вывести соперника из себя, хотя раньше бойцы ММА охотно включались в словесную борьбу с ирландцем. При этом Макгрегор действительно старался, осыпая Хабиба различными оскорблениями и припоминая даже национальные конфликты. Чаще всего он называл соперника "крысой".
"Я размажу его в октагоне до бессознательного состояния, потому что я готовлюсь к войне в своем лагере, — заявил Макгрегор. — У меня были сломанные кости, пальцы. А ты всю жизнь стоишь на ногах и дерешься как крыса. Что это за война вообще?"
И все же сложилось впечатление, что ирландец угрожает и самоутверждается через силу. Два года, прошедших с момента последнего боя в ММА, не могли не сказаться на самоуверенности лучшего бойца современности. Если бы наступило время, когда Конору стоило всерьез волноваться за исход боя, то оно бы пришло именно сейчас.