МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отклонил иск маркетинговой компании "Телеспорт" к ООО "Спорт Медиа", учредителю радиостанции "Спорт-ФМ", о взыскании более 33 миллионов рублей убытков, причиненных, по мнению истца, радиотрансляциями с зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Как пояснил представитель "Телеспорта" в суде, эта компания по договору с Международным олимпийским комитетом обладает исключительными правами на теле- и радиотрансляции с зимней Олимпиады, которые она в свою очередь передавала телеканалам и радиостанциям.
По мнению истца, радиостанция "Спорт-ФМ", комментируя в своем эфире спортивные соревнования Олимпиады, в том числе ход хоккейных матчей, нарушала его права на интеллектуальную собственность. "Ответчик включил (в своей студии) телевизор, пригласил своих журналистов и начал, собственно говоря, "пиратить", - сказал представитель "Телеспорта".
При этом, по словам истца, во время радиоэфиров ответчик размещал рекламу и получал выгоду, что говорит о коммерческой, а не новостной направленности спорных радиопередач. Как пояснил представитель "Телеспорта", сумма иска была посчитана, исходя из опубликованного радиостанцией прейскуранта на размещение рекламы, - стоимость минуты истец умножил на разрешенную продолжительность рекламных пауз в передаче и на количество передач.
Ответчик "Спорт Медиа" иск не признал. По словам его представителя, радиостанция не осуществляла трансляцию ни изображения, ни звука с соревнований. "Мы не освещали соревнования, а рассказывали о ходе спортивного события. Продукт делали своими силами за свой счет", - сказал представитель "Спорт-ФМ".
Он также усомнился в праве компании "Телеспорт" заявлять данный иск. По словам ответчика, истец не правообладатель телетрансляций, а является "неким дилером". Представитель радиостанции посетовал, что оппонент не представил в материалы дела полный текст своего договора с МОК и предположил, что "Телеспорт" не может подавать такой иск, пока комитет не даст своего согласия. Кроме того, ответчик заявил, что факт и размер убытков истца не доказан, а также отсутствует как противоправность действий радиостанции, так и причинно-следственная связь между ее действиями и возможным причинением убытков.