Александр Кокорин и Павел Мамаев далеко не первые футболисты, которым грозит тюремный срок за нападение. Редакция РИА Новости вспомнила историю легенды "Ливерпуля" Стивена Джеррарда, задержанного полицией за избиение человека. Она закончилась удачно для футболиста.
Двадцать восьмого декабря 2008 года "Ливерпуль" на выезде разгромил "Ньюкасл" (5:1) в матче чемпионата Англии. Капитан "красных" Стивен Джеррард сказал после игры журналистам, что команде нужно "сохранять скромность и продолжать много работать", а потом в компании друзей из своего родного городка Хайтон отправился в ночное заведение отмечать победу. В середине ночи, изрядно накачавшись спиртным, компания ополчилась на Маркуса Макги, который на добровольной основе несколько часов поработал в заведении диджеем. Вообще он был бизнесменом и состоял в приятельских отношениях с владельцами бара. Поэтому и взял по просьбе друзей под управление музыкальный пульт. Причиной конфликта между ним и Джеррардом послужил тот факт, что 34-летний Макги, следуя политике клуба, отказался ставить любимую песню футболиста. За пульт он его тоже не пустил, ссылаясь все на те же правила заведения.
Друг Стивена, недолго думая, нанес Макги первый удар. Тот пошатнулся. Капитан "Ливерпуля", принявший это качание за готовность ударить в ответ, тоже поспешил пустить кулаки в ход. На его счастье, почти сразу же менеджер бара бросился растаскивать драчунов, Джеррард одним из первых покинул побоище. Но в итоге Макги ощутимо досталось. Бизнесмен, который, к слову, оказался фанатом "Манчестер Юнайтед", лишился зуба, а также получил несколько синяков и ссадин. Компания нападавших во главе с Джеррардом в количестве семи человек отправилась в полицейский участок, где провела остаток ночи и утро.
Отвечая на очевидный вопрос полицейских "Пили ли вы?", Джеррард оценил степень опьянения по шкале от одного до десяти на семерку. Он пил пиво и ликер. Футболист настаивал, что не собирался устраивать драку, а зачинщиком потасовки был Макги, который общался с их компанией крайне нелюбезно и даже агрессивно. Всего через два дня после задержания Джеррард вернулся к тренировкам в составе "Ливерпуля", который по следам инцидента выпустил официальное заявление о поддержке своего капитана.
Всем дебоширам было предъявлено обвинение в нападении, по которому им грозило до пяти лет тюремного заключения. На суде, состоявшемся в июле, Джеррард признал, что нанес Макги три удара по лицу, но заверил, что действовал исключительно в целях самозащиты.
"Я был уверен, что он ударит меня в ответ. Почувствовал это по направлению его движения, — заметил футболист. — Кроме того, его поведение существенно изменилось за эти секунды с того момента, как мы спокойно беседовали. Не знаю, с чем это связано. Видимо, он думал, что удар, который получил, пришелся от меня, и хотел ответить. Я на это среагировал. Извиняюсь за произошедшее".
"Когда Джеррард подошел ко мне, он сказал: "Ты кем себя возомнил?" Я почувствовал угрозу в его голосе, — отметил пострадавший. — В ночь нападения я сказал полицейским, что уверен на 100 процентов, что первый удар мне нанес именно Джеррард. Но после пересмотра видеозаписи я, конечно, изменил мнение. И все же два или три раза он меня ударил".
Джеррард вел себя на суде спокойно и уверенно и даже признал, что еще до драки обозвал диджея в разговоре с друзьями плохим словом. Но при этом футболист продолжал настаивать, что Макги вел себя в отношении него предвзято и крайне агрессивно. На подмогу Джеррарду пришел легендарный футболист "Ливерпуля" Кенни Далглиш, который замолвил за него слово. Он сообщил, что считает Стивена скромным и тихим молодым человеком, который не любит бывать в кругу звезд. Кроме того, Далглиш подтвердил, что незадолго до инцидента встретил Джеррарда с "обычными приятными ребятами", которые "ели суши и наслаждались обществом друг друга".
Удивительно, но приятные слова о Джеррарде сказал даже прокурор. "Конечно, Стивен — футболист мирового класса. Маленькие мальчишки в Ливерпуле и по всему миру носят футболки с его фамилией", — отметил он.
В итоге капитану "красных" и пятерым его друзьям был вынесен оправдательный приговор.
"Вердикт основан на изучении всех фактов дела, — отметил судья Генри Глоуб, обращаясь к Джеррарду. — Вы покидаете зал суда, сохраняя чистую репутацию".
"Могу только сказать, что очень доволен вердиктом, — заявил футболист собравшимся журналистам. — Хотел бы оставить все случившееся позади и сконцентрироваться на футболе".
Тренерский штаб "Ливерпуля" был невероятно воодушевлен произошедшим. "Джеррард очень важен для нас, — говорил тренер "Ливерпуля" Рафаэль Бенитес. — Клуб был рядом с ним всю дорогу и ждал решения суда. Хорошо, что теперь Стивен может сконцентрироваться только на футболе, надеюсь, он продолжит играть на том же высоком уровне, что и в минувшем году".
"Ливерпуль" по итогам сезона остановился в шаге от титула английской Премьер-лиги, заняв второе место с отставанием от "Манчестер Юнайтед" на четыре очка.
Смогут ли Кокорин и Мамаев последовать линии поведения Джеррарда? На этот счет есть сомнения.