МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Антонина Голикова. Любители ММА давно привыкли, что Конор Макгрегор не просто главное лицо смешанных единоборств современности, но прежде всего — бренд. Харизматичный ирландец давно и успешно конвертирует свою популярность в деньги, а несколько месяцев назад полностью посвятил время новому витку в бизнесе — виски Proper 12. В переводе это означает "истинный, настоящий", а 12 — номер округа Дублина, в котором вырос Макгрегор.
Чемпионский бой в UFC с Хабибом Нурмагомедовым предприимчивый Конор использовал в качестве главной пиар-кампании своего алкоголя, принеся на обе пресс-конференции перед боем виски. На первой из них он даже позволил себе немного выпить, благо до процедуры взвешивания оставалось достаточно времени. За это он удостоился небрежного прозвища "алкоголик" от Нурмагомедова. Глава UFC Дэйна Уайт, которому ирландец чуть ли не насильно всучил стакан с виски, тоже распробовал его. И остался в восторге. Другого ожидать не приходилось, ведь Proper 12 с недавних пор стал официальным спонсором промоушена.
Макгрегор виртуозно раскручивает бренд в соцсетях, не прилагая больших усилий. С аудиторией в 29 миллионов человек этого и не требуется. Четыре поста из последних восьми на его странице в Instagram содержат в описании или отметках на фото ссылку на страницу виски. Сейчас Конор продолжает ездить по США, презентуя свой алкоголь в разных штатах.
Тем временем на финишной прямой перед боем с Нурмагомедовым ирландцы устроили настоящую охоту на Proper 12, средняя цена которого за бутылку 0,75 литра составляет 30 американских долларов. Спрос был настолько высок, что крупнейший супермаркет Ирландии Tesco, обладающий эксклюзивными правами на его реализацию, уведомил о невозможности продавать больше двух бутылок в одни руки. Это сделано для того, чтобы "у большего числа покупателей была возможность совершить покупку".
Кроме того, что Макгрегор имеет многомиллионную армию фанатов по всему миру, чего в принципе достаточно для высокого спроса на любой товар под его именем, он еще и искренне хвалит свой виски.
"Мы создали около сотни вкусовых сочетаний и выбрали тот, который показался самым удачным, единственным правильным вкусом для нашего виски, — рассказал боец. — Мы много работали над тем, чтобы по итогу создать невероятный напиток, которым готовы поделиться с миром".
Сотрудничество с известным винокуром Дэвидом Элдером, работавшим на Guinnes и Bushmills, практически гарантировало, что высокие ожидания будут оправданы.
Но невероятным виски не стал. Неприятным открытием несколько недель назад поделилась редакция Business Insider. "Напиток пахнет этанолом, а на вкус лишь немного лучше, — рассказал Оскар Вильямс-Грут, специальный корреспондент. — Первый глоток принес обманчивое приятное впечатление, но следующий принес ощущение того, что ты пьешь ванильный ароматизатор, который пытается скрыть запах спирта". "Я пробовал много плохого виски за свою жизнь, — заметил военный блогер и редактор новостей Алекс Локки. — И это один из них".
"Я с трудом расправился со своей порцией, — рассказал автор кулинарных колонок Гарри Керш. — Я бы не рекомендовал употреблять этот напиток чистым, лучше смешать с чем-то другим".
Обозреватель Bloomberg решил открыть бутылку виски от Макгрегора, отправленную ему редакцией, в день чемпионского боя с Нурмагомедовым. Он спросил мнение своих гостей, которые собрались вместе посмотреть вечер UFC. Все без исключения присутствующие посчитали, что виски разбавлен, искусственно окрашен, а по запаху он напомнил скипидар. Адвокат и спортивный менеджер Курт Эмхофф оставил особенное замечание: "С учетом того что я в жизни не пью и являюсь легковесом, после четырех порций виски Макгрегора ничего особенного не чувствую. Он настолько же слабый, насколько слаба защита Конора в партере".
В YouTube полно обзоров на напиток от ирландца. Самый популярный посмотрели более 400 тысяч раз. Его автор — колоритный рыжебородый американец Келли Спаркс, который делится мнением о виски со всего мира на своем канале. Он оказался искушенным, но не строгим критиком.
— Я поговорил с парой человек в магазине, один из них сказал, что виски Макгрегора — полный ужас, а другой заметил, что не такой уж он плохой, — рассказал товарищ Спаркса, который купил бутылку Proper 12 и принял участие в дегустации. — Что я могу сказать, не попробовав: запах великолепный.
— А на вкус горький, — заметил Спаркс. — Он не такой уж плохой, просто обычный виски.
— На второй глоток появляется сладость, я чувствую мед, — сказал его товарищ. — У этого виски мягкий вкус для 40 процентов крепости.
— Вполне может соревноваться с другим популярным брендом. Жаль, мы не можем сравнить их прямо сейчас.
— Говорят, Макгрегор сотрудничал с Дэвидом Элдером из Guinnes для создания виски. Но это же марка пива, разве нет?
— Может быть, они выпускают и крепкий алкоголь.
— А еще по пять долларов с каждой проданной бутылки идут на благотворительность в местные организации, которые занимаются оказанием помощи. Это крутая вещь. В общем, вполне пригодный для употребления ирландский виски начального уровня, особенно за свою цену. Макгрегор мог бы назначить куда больше за свой товар, ведь он суперзвезда.
— Да, и на вкус все могло быть гораздо хуже.
Еще больше интересных статей и интервью – на нашей странице в Яндекс.Дзен.