Рейтинг@Mail.ru
Выше только Шумахер: Хэмилтон завоевал пятый титул чемпиона "Формулы-1" - РИА Новости Спорт, 06.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Выше только Шумахер: Хэмилтон завоевал пятый титул чемпиона "Формулы-1"

Читать в
Фанхио свои пять титулов завоевал в 1950-х годах, аргентинский гонщик является вторым по числу побед в чемпионате. Рекорд принадлежит немцу Михаэлю Шумахеру, на счету которого семь титулов. Хэмилтон опередил Себастьяна Феттеля и Алена Проста, которые выигрывали чемпионат по четыре раза.

МОСКВА, 29 окт – РИА Новости, Сергей Смышляев. Британский пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон по итогам Гран-при Мексики завоевал свой пятый титул чемпиона "Формулы-1" и сравнялся по этому показателю с Хуаном Мануэлем Фанхио.

Фанхио свои пять титулов завоевал в 1950-х годах, аргентинский гонщик является вторым по числу побед в чемпионате. Рекорд принадлежит немцу Михаэлю Шумахеру, на счету которого семь титулов. Хэмилтон опередил Себастьяна Феттеля и Алена Проста, которые выигрывали чемпионат по четыре раза.

Победителем 19-го этапа стал пилот "Ред Булл" голландец Макс Ферстаппен, для которого это вторая победа в текущем сезоне. Вторым и третьим финишировали два пилота "Феррари" – Феттель и Кими Райкконен. Действующий чемпион мира Хэмилтон занял в гонке четвертое место.

Попытка "Ред Булл"

В начале чемпионата эксперты сходились во мнении, что за места в первой тройке по итогам сезона будут бороться пилоты "Мерседеса" и "Феррари", также они надеялись, что Феттелю удастся навязать борьбу действующему чемпиону Хэмилтону.

"Очень хотелось бы, чтобы в борьбу вмешивались пилоты "Ред Булл", но по сегодняшней ситуации не могу сказать, что они к этому готовы. А всем остальным, конечно, до лидеров далековато. Но, боюсь, в борьбе за лидирующие позиции мы снова будем наблюдать "Серебряных стрел" и "Феррари", - заявила бывший коммерческий директор команды "Катерхэм", экс-менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко.

В первых гонках интригу в борьбе за титул болельщикам увидеть удалось. Победа на первых двух этапах в Австралии и Бахрейне добавила поклонникам "Феррари" оптимизма, а после успеха Дэниела Риккьярдо в Китае и Монако показалось, что Косаченко могла ошибаться в прогнозах насчет "Ред Булл", однако спустя несколько этапов всё вернулось на круги своя.

"Думаю, что мы продемонстрировали правильную реакцию после финиша гонки в Бахрейне, — заявил исполнительный директор "Мерседеса" Тото Вольфф. — Вместо того чтобы быть удовлетворенными двойным подиумом, все поняли, что второе и третье места — это минимальный результат, которого стоило ждать, учитывая сходы пилотов "Ред Булл" и Кими Райкконена. Поэтому мы начали анализировать, что было не так в Бахрейне, чтобы в Китае сделать шаг вперед и быть сильнее".

Переломный момент в Германии

Неудачи Феттеля в Китае и Азербайджане позволили Хэмилтону впервые в сезоне захватить лидерство в личном зачете, затем борьба между немцем и британцем напоминала качели.

После этапа в Великобритании "Мерседес" заподозрил "Феррари" в нечестной борьбе. На Гран-при Великобритании Хэмилтон столкнулся с Райкконеном, на этапе во Франции инцидент произошел между Вальттери Боттасом и Феттелем, и, по мнению представителей "Мерседеса", итальянская команда могла устроить эти аварии преднамеренно.

"Это был гоночный инцидент с Райкконеном. В Ле-Кастелле (на Гран-при Франции) нас выбили в первый раз, сегодня — во второй. Это много очков в Кубке конструкторов. По словам Джеймса Эллисона (технического директора команды), это либо преднамеренно, либо некомпетентность", — сказал тогда Вольфф.

Феттель в ответ на высказывания представителей "Мерседеса" отметил, что "глупо думать, что всё произошедшее было преднамеренно".

Одной из ключевых стала гонка в Германии, после нее Хэмилтон уже не упускал первое место в чемпионате. Перед этим этапом британец продлил контракт с "Мерседесом" до 2020 года. "Я уже 20 лет в гоночной семье Mercedes, и я никогда не был настолько счастлив в команде, как сейчас. Мы находимся на одной волне как на трассе, так и вне ее. Я полностью уверен, что "Мерседес" - правильное место для меня на ближайшие годы", — сказал Хэмилтон.

© РИА Новости / Михаил Климентьев | Перейти в медиабанкПрезидент РФ Владимир Путин (справа) и пилот команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон после окончания гонки Гран-при России
Президент РФ Владимир Путин (справа) и пилот команды Мерседес Льюис Хэмилтон после окончания гонки Гран-при России

Феттель в Германии вылетел с трассы под дождем - эта ошибка на экваторе чемпионата не только стоила ему победы, но и серьезно повлияла на ход борьбы за титул. Лидер "Феррари" мог отыграть несколько очков у Хэмилтона, а вместо этого проиграл домашний этап со счетом 0:25 (победил как раз его главный соперник). "Ситуация разочаровывает, всё было хорошо до того момента (аварии). Я хочу извиниться перед командой, они всё делали правильно, всё было в моих руках. Маленькая ошибка — большое разочарование", — сказал Феттель.

Жертва во благо

После немецкого Гран-при темп Феттеля уже не напоминал чемпионский. В конце августа на Гран-при Бельгии он все-таки одержал победу - последнюю для себя на данный момент. А в Италии на своей домашней трассе в Монце "Феррари" проиграла даже после того, как заняла весь первый ряд стартового поля по итогам квалификации. В "Мерседесе" открыто применили командную тактику, и это принесло победу Хэмилтону, который смог опередить обладателя поула Райкконена. Феттель выбыл из лидирующей группы еще на первом круге, когда попытался провести рискованную атаку - после контакта с болидом Хэмилтона "Феррари" развернуло, и немец потерял много позиций.

После Гран-при Сингапура, даже имея отрыв в 40 очков, Хэмилтон был осторожен в высказываниях, отмечая, что до титула ему еще далеко. "Впереди длинный путь, в розыгрыше большое количество очков. Все в команде по-прежнему усердно трудятся, чтобы улучшить болид, но мы еще столкнемся с различными проблемами. У нас по-прежнему та же самая цель, и подход ко всему по-прежнему остается тем же", — сказал он.

"Я не думаю, что вы можете почти выиграть титул, держа его одной рукой. Я бы предпочел, чтобы у меня были обе руки на трофее, но пока это не так. Так что гонка в Сочи будет такой же, как и все предыдущие", — добавил пилот "Мерседеса".

Какой ценой немецкая команда была готова привести своего лидера к чемпионству, стало понятно в Сочи на Гран-при России. Боттас по ходу гонки по просьбе руководства "Мерседеса" пропустил Хэмилтона, но в концовке обратной смены позиций не последовало. Британец одержал победу, а финн стал вторым.

"День был, честно говоря, очень сложным, — сказал Хэмилтон после финиша. — Вальттери отработал великолепно весь Гран-при, при этом поступив по-джентльменски, пропустив меня. Но он сейчас не ведет борьбу за чемпионство. Команда хорошо сработала в этот уик-энд, преимущество над "Феррари" было ощутимым. Обычно победному дублю рады, но сейчас Вальттери тяжело, понимаю это. Он заслуживал победы".

Первый "матчбол" упущен...

В Японии также победил Хэмилтон, для которого это была уже четвертая подряд выигранная гонка. Феттель допустил очередную в сезоне ошибку. Вместо того чтобы дождаться, когда Ферстаппен ("Ред Булл") поедет в боксы отбывать выписанный стюардами штраф, гонщик "Феррари" попытался пройти его в не самом подходящем для обгонов повороте - как следствие разворот, потеря позиций, и шестое место на финише.

По ходу чемпионата ошибался не только сам Феттель, растерявший немало очков из-за рискованных и неподготовленных атак, но и его команда. Например, в Монце "Феррари", в отличие от своего главного конкурента, не стала использовать командную тактику, а в финале квалификации в Японии не угадала с выбором шин в дождь.

Как сообщали зарубежные СМИ, у итальянской команды также возникли проблемы с доработкой двигателя. Первая версия мотора в начале сезона позволяла сражаться с "Мерседесом" на равных, а в середине чемпионата после ряда обновлений "Феррари" получила прибавку в скорости, но затем у FIA якобы возникли сомнения, соответствует ли доработанный мотор регламенту. Как утверждает пресса (официально эта версия не подтверждалась), "Феррари" пришлось вносить очередные изменения, и преимущество в скорости исчезло.

На Гран-при США итальянская команда отказалась от нескольких неудачных новинок, и прежний темп вернулся, но было уже поздно - как раз на этапе в Остине Хэмилтон получил первую возможность досрочно выиграть чемпионат. Для этого ему нужно было набрать на 8 очков больше Феттеля.

Реализовать первый "матчбол" британцу не удалось - он проиграл старт Райкконену, а с тактикой на этот раз ошибся "Мерседес", тогда как в "Феррари" приняли верное решение. Из-за дополнительного пит-стопа Хэмилтон не смог отыграть потерянную на старте позицию, Райкконен остался лидером, а на последнем отрезке не допустил ошибок. В США 39-летний финский гонщик, покидающий "Феррари" в конце сезона, прервал безвыигрышную серию из 113 Гран-при.

© REUTERS / Edgar SuПилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон
Пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон

Вторым в Остине финишировал Ферстаппен, стартовавший с 18-й позиции. На длинном отрезке после пит-стопа голландский пилот "Ред Булл" вопреки расчетам своей команды сберег шины до клетчатого флага, почти не уступал Райкконену в скорости и мог побороться с ним за победу, а на последних кругах отбил затяжную атаку Хэмилтона, который остался третьим.

Позади тройки лидеров Феттель отобрал у Боттаса четвертую позицию, и "Феррари" при содействии Ферстаппена всё же перенесла "досрочный финал" чемпионата в Мексику. Но сократить отставание в личном зачете Феттелю не удалось. Еще на первом круге он неудачно атаковал Риккьярдо, последствия получились такими же, как в Монце и Сузуке, - разворот и последующий прорыв из глубины пелотона на протяжении большей части дистанции.

...второй реализован

Поэтому в Мехико задача действующего чемпиона стала еще проще - финишировать не ниже седьмого места независимо от результата ближайшего преследователя. Феттелю нужно было отыгрывать минимум 21 очко на этом этапе (при общем отставании в 70 очков) - то есть побеждать самому и надеяться, что его конкурент не сможет подняться выше восьмой позиции. Второе место пилота "Феррари" не устраивало.

Однако как ни старался Феттель, но подняться выше второго места на Гран-при Мексики ему не удалось. В итоге, за два этапа до финиша сезона отставание немца от лидирующего Хэмилтона составило 64 очка - британец стал недосягаем для конкурента. Борьбу в зачете пилотов "Феррари" проиграла, но сохраняются шансы побороться за Кубок конструкторов, где разница между скудерией и "Мерседесом" составляет 55 баллов.

© AFP 2024 / Rodrigo ARANGUAЛьюис Хэмилтон (слева) и Себастьян Феттель (справа)
Льюис Хэмилтон (слева) и Себастьян Феттель (справа)

"Мерседес" выиграл чемпионат в личном зачете в пятый раз подряд. Предыдущий многолетний лидер - "Ред Булл" с Феттелем - брал этот титул на протяжении четырех лет (2010-2013). "Феррари" последний раз побеждала в 2007 году, когда чемпионом стал Райкконен.

Еще больше интересных статей и интервью  на нашей странице в Яндекс.Дзен.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Теннис
    Завершен
    Д. Медведев
    А. Бублик
    76
    64
  • Теннис
    Завершен
    А. Рублев
    Т. Грикспур
    66
    24
  • Теннис
    1-й сет
    И. Швентек
    Б. Х. Майя
    4
    3
  • Футбол
    30.04 22:00
    Бавария
    Реал Мадрид
  • Теннис
    30.04 22:30
    Р. Надаль
    И. Лехечка
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала