Рейтинг@Mail.ru
Алия Мустафина: вернуться в спорт удалось во многом благодаря примеру Чусовитиной - РИА Новости Спорт, 06.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алия Мустафина: вернуться в спорт удалось во многом благодаря примеру Чусовитиной

Читать в
Дзен
Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Алия Мустафина, вернувшись после перерыва в состав сборной России, помогла команде завоевать серебро чемпионата мира и лицензии на Игры-2020 в Токио. После завершения своего выступления в Дохе спортсменка в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Смышляеву рассказала о своем пути к очередному успеху, об изменениях, произошедших с ней за последние шесть лет, об обострившейся после возвращения травме колена, а также о ближайших планах и целях.
- Алия, с момента завоевания вашего первого олимпийского золота прошло шесть с небольшим лет. Если проанализировать, по вашим ощущениям, в чем вы изменились за этот период?
- В первую очередь я изменилась в возрасте. (Смеется.) Тогда мне было 18 лет, я еще была, можно сказать, ребенком, а сейчас этот возраст далеко переросла, стала девушкой, женщиной, и это, наверное, самое главное изменение.
- У меня лично такое ощущение, что в 2013 году, когда мы познакомились в Антверпене, и сейчас – передо мной два абсолютно разных человека. Тогда вы были более закрытой, а сейчас намного улыбчивее.
- Если честно, раньше мне не нравилось давать интервью, да и не умела я это делать, стеснялась. Со временем научилась, не страшно теперь, знаю, как подобрать слова. Наверное, поэтому.
- Со временем пришел опыт?
- Опыт приходит не столько со временем, сколько с количеством интервью.
- Как-то девочкам из сборной помогаете в плане интервью советами?
- Наверное, нет, к этому нужно самому прийти. Не могу же я им говорить, на какие вопросы что отвечать. Должны сами и свои мысли озвучивать. С возрастом все. (Улыбается.)
- Помните, какие у вас были планы на будущее после лондонской Олимпиады?
- Да не вспомню на самом деле. Каких-то особенных планов не было, единственное – не заканчивать карьеру, тренироваться дальше. А как, что, зачем и почему, я была еще слишком маленькой, чтобы думать об этом.
- После своего второго золота, завоеванного в Рио, вы произнесли фразу, что добились всего, чего хотели. Но здесь, в Дохе, показалось, что в какой-то степени те слова были лукавством?
- Нет, не лукавила. У меня есть олимпийское золото…
- Два!
- Два. (Улыбается.) Выше… Даже не знаю, что еще выше. Сейчас просто присутствует большой интерес, плюс я поняла, что мне нравится просто заниматься гимнастикой, тренироваться, мне нравится выступать. Выступать за команду, изучать новые элементы. Понимаете, мне все это доставляет удовольствие, поэтому я и продолжаю.
 
Мысли о возвращении не покидали никогда
 
- В современной спортивной гимнастике есть такой феномен, как представляющая Узбекистан 43-летняя Оксана Чусовитина, для которой этот чемпионат мира стал уже 17-м. Себя в такой роли можете представить?
- Нет, так далеко я не пойду. Все же хотела бы еще чем-нибудь другим позаниматься, кроме гимнастики, в жизни. Не спортом в смысле. Так что, чтобы прям идти по ее стопам, то, наверное, нет. Но цель восстановиться после родов далась мне отчасти благодаря такому примеру, как она.
- В современной истории таких гимнасток, которые вернулись в спорт после рождения ребенка…
- На этих соревнованиях есть еще девочки, у которых есть дети, они выступают, но не попадают в финалы.
- Когда в июне прошлого года родилась Алиса, даже в тот момент в голове были мысли о возвращении в спорт?
- Они были всегда. Эти мысли никогда меня не покидали. Как поняла, что после беременности и после родов хочу вернуться, так и продолжалось все время.
- Но ведь планировали приступить к тренировкам чуть позже, чем получилось на самом деле. Не выдержали уже без всего этого?
- Не то чтобы не выдержала. Я просто перестала кормить Алису, и, по сути, уже появилась возможность поехать на "Круглое".
- Был пример Ксении Афанасьевой, у которой при возобновлении тренировок после родов начали вылезать старые болячки. Когда у вас начались проблемы с коленом, не стало страшно, что ничего не получится?
- Нет, страшно не было, потому что я же ездила к доктору, который мне делал операцию как раз на этом колене. Мы с ним сделали снимки МРТ, и он сказал: "В принципе, прыгай. Там хуже ничего не стало". А он же видел мою коленку изнутри и наверняка знал. "Ничего не ухудшается, все в нормальном состоянии, будем иногда делать уколы, чтобы помогать снять воспаление, но ничего серьезного".
 
Жить сегодняшним днем
 
- Первым стартом стал чемпионат России весной этого года. Какие эмоции тогда испытывали? Казалось, что радость смешалась с какой-то потерянностью, ведь отвыкли от всей этой атмосферы?
- На самом деле, да, отвыкла, но то состояние, скорее, связано с тем, что была не так хорошо подготовлена, как, допустим, даже к этому чемпионату мира. Поэтому там были переживания, были волнения, а когда все получалось, была сумасшедшая радость. Сюда я все же готовилась более усиленно и целенаправленно. Сейчас сравниваю, в Дохе, по сути, у меня только второй старт, но уверенности теперь намного больше.
- С психологической точки зрения насколько сложно начинать все заново? В ранге двукратной олимпийской чемпионки проходить по второму кругу то, что уже приходилось преодолевать много лет назад?
- Мне это было несложно, потому что я предпочитаю, так скажем, жить сегодняшним днем. Не вспоминать, что было в прошлом. Прекрасно понимаю, что если я полтора-два года назад стала олимпийской чемпионкой, это не значит, что если буду лежать на диване, то потом в любой момент смогу выйти и сделать свою программу. Нужно постоянно работать все равно. И пропуская период времени, я прекрасно знала, через что мне нужно будет пройти, через какие трудности, через те же падения, через что угодно! И когда это все происходило, я воспринимала это абсолютно спокойно.
- На чемпионате России вы шли многоборье, заняли четвертое место. Почему при подготовке к чемпионату мира отказались от опорного прыжка?
- Из-за колена. Мы очень долго разбирались с ним, что происходит. В Германии врачи говорили одно, в России еще один врач говорил другое, и пока мы выбирали, кого слушать, прошло много времени. Я очень долго не прыгала, а колено все продолжало болеть. Видимо, потому что я не прыгала. (Смеется.) Потому что, как только начала, оно прошло. И по сей день меня не беспокоит. И я не прыгала ни акробатику, ни прыжок, но с акробатикой все проще, ее легче восстановить, потому что элементы там у меня не такие сложные. А вот прыжок я целенаправленно не делала, а если и делала, то только на треке, на мягкой дорожке, ведь не дай бог бы получила травму. А от меня требовалось два снаряда, которые обязана была делать.
 
Отдыхать? На Новый год
 
- Когда планируете взяться всерьез за многоборье?
- Как приеду домой.
- Сразу? Никакого отдыха?
- Может, дня три-четыре, но прям чтобы отдых – нет. На Новый год отдохну. (Улыбается.)
- Наверное, тут дело даже в том, что получили такой мощный заряд эмоций и позитива в Дохе?
- Да, на самом деле! Мы с Гелей сегодня разговаривали, она говорит: "После соревнований самое то – учить новые элементы". И форма идеальная, и тело все чувствуешь, и вообще, хоть подходи и делай все новое.
- По вашим программам, насколько велик запас прочности сейчас? В том плане, насколько их можно еще усилить?
- Дай бог, чтобы не было травм. И тогда к чемпионату Европы есть возможность достаточно ощутимо усилить комбинации. В первую очередь – бревно и брусья. И, возможно, вольные.
- Вы упомянули Ангелину Мельникову. Когда вы взяли паузу, ей пришлось взять на себя роль лидера сборной. Вы же тесно общаетесь, насколько ей было непросто это в возрасте 17-18 лет?
- Геля – девочка не по возрасту взрослая, поэтому не думаю, что ей было очень тяжело. Но и у нас принято так, что если тебя назвали капитаном команды, то все остальные девочки, независимо от возраста, должны прислушиваться, принимать слова. Не думаю, что у нее были какие-то особенные сложности.
- В свое время, когда она находилась на пороге попадания в состав сборной на крупнейшие турниры, Валентина Александровна Родионенко говорила, что у нас растет новая Алия Мустафина. Согласны с таким утверждением?
- Да нет, каждая спортсменка индивидуальная, и нельзя сказать, что кто-то – новая Алия Мустафина. Да и не думаю, что Геля очень сильно захочет быть мной. (Смеется.) Это такое сравнение не прям 100-процентное. Она и без меня смогла бы стать лидером и хорошим капитаном, да она и является лидером!
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкСтарший тренер женской сборной России по спортивной гимнастике Евгений Гребёнкин и спортсменки команды Алия Мустафина, Ирина Алексеева, Дарья Спиридонова, Лилия Ахаимова, Ангелина Мельникова, Ангелина Симакова (слева направо)
Старший тренер женской сборной России по спортивной гимнастике Евгений Гребёнкин и спортсменки команды Алия Мустафина, Ирина Алексеева, Дарья Спиридонова, Лилия Ахаимова, Ангелина Мельникова, Ангелина Симакова (слева направо)
- Вы уехали на долгий период, насколько сложно оставлять дочку дома?
- Это несложно, потому что благодаря маме знаю, что с ней все хорошо, она в родных руках. Не с няней, а с родным человеком. Плюс я всегда как-то думала, что у меня не получится правильно воспитать дочку, потому что я очень добрая зачастую, не всегда могу жестко поставить себя. А родители меня воспитали именно так, как я хотела бы, чтобы была воспитана моя дочь. Так что вместе с мамой получается так, как я и мечтала.
- Судя по соцсетям, вы даже созваниваетесь по видеосвязи?
- Да, созваниваемся, она уже стала понимать, что звонит мама. (Улыбается.) Как только звонит телефон, она сразу спрашивает: "Мама? Мама?" Забирает телефон, убегает в другую комнату и рассказывает мне, как киса говорит, как собачка говорит, как мама ругается. (Смеется.) По телевизору смотрели мои соревнования, теперь тыкает в телевизор и тоже говорит: "Мама!"
- С Давидом Белявским приехали в Доху жена и дочка. Не думали маму с Алисой тоже взять?
- Я бы с удовольствием, но у меня мама не любит никакие поездки и путешествия совсем. (Улыбается.) Она совсем не сторонник этого всего, ей проще дома, а если дома ей удобнее, то пускай остаются дома, это не критично.
- До следующих Олимпийских игр осталось совсем немного. Какой настрой, хочется ли еще одного золота?
- Всегда хочется максимума, естественно. Но сейчас все же нужно думать не о том, что будет через два года, а о том, что нужно делать в ближайшее время. Работать над программами, усложнять их. Чем раньше я наберу свой максимум по элементам, по сложности, тем проще будет идти к Олимпиаде.
- Как понимаю, карьеру намерены продолжать, пока есть силы и пока это все нравится?
- Пока мне этого хочется. Потому что силы тоже появляются от желания.
- Как минимум до следующих Игр?
- Я очень на это надеюсь, очень этого хочу и буду делать все, чтобы попасть в команду!
 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    Завершен
    Урал
    Родина
    0
    0
  • Хоккей
    Завершен
    Динамо Минск
    Витязь
    1
    4
  • Футбол
    Завершен
    Парма
    Дженоа
    0
    1
  • Футбол
    Завершен
    Эмполи
    Комо
    1
    0
  • Футбол
    Завершен
    Лацио
    Кальяри
    2
    1
  • Футбол
    Завершен
    Сельта
    Хетафе
    1
    0
  • Футбол
    Завершен
    Фулхэм
    Брентфорд
    2
    1
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала