Рейтинг@Mail.ru
Виктор Тихонов: самая странная шайба в карьере - гол клюшкой соперника - РИА Новости Спорт, 07.09.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Хоккей/Шайба/Лед
Хоккей

Виктор Тихонов: самая странная шайба в карьере - гол клюшкой соперника

Читать в
Дзен
Один из самых открытых и приятных в общении хоккеистов КХЛ Виктор Тихонов рассказал корреспонденту РИА Новости Сергею Яременко о том, как "подсел" на доширак, было ли экспромтом интервью с женой во время матча и как можно забить гол чужой клюшкой.
 
"Открыл пачку доширака и не понимал, что с ним делать"
 
— Вы уже второй сезон играете в тройке с Ильей Каблуковым и Евгением Кетовым. Помните, как познакомились с обоими?
— Мы с Илюхой играли еще в школе ЦСКА, в группе для ребят 1988 года рождения. Правда, в одном звене вроде бы не были — Каблуков в первом, а я во втором или в третьем. Мы действительно давно знакомы, всегда хорошо общались. Так получилось, что жизнь потом свела нас в СКА.
— Каблуков придумал вам прозвище Кипятак?
— Он точно участвовал в этом! Не уверен, что именно он придумал прозвище первым, но зато Каблуков всем рассказал. Наверное, это его любимая история про меня. Раз в две-три недели он обязательно называет меня не Витя, а Кипятак.
— Это же кипятильник?
— Точно! Мы играли в финале чемпионата России, он проходил в Хабаровске. Кормили там, мягко говоря, не очень, но родители дали нам денег с собой, поэтому все покупали дошираки. Для меня это было в новинку. Открыл пачку и не понимал, что с ним делать. Он же сухой, не жуется! Потом посмотрел на ребят, как они кипятильник в воду ставят и разбавляют дошираки кипятком. Пошел по номерам, стучусь: "Дайте кипятак!" Все в ответ только смеются. Вот и пошло — Витя Кипятак.
— Такое питание было шоком после американской еды?
— Мне дошираки очень понравились! Я даже в Америке нашел ресторан, где готовят рамен. Это до сих пор один из моих любимых супов.
— В России любят добавлять в доширак майонез и сосиски. Пробовали такое?
— Видел, но не пробовал. У всех свой стиль, но я больше классический вид люблю.
— С Кетовым встретились уже в СКА?
— Нет, в Череповце. Женя там был капитаном. Мы тогда оба были крайними нападающими и выходили в разных звеньях: сначала я с Шипой (Вадимом Шипачевым), а потом — он. Кто с Вадимом играл, тот и забивал.
— Кетов известен тем, что много забивает в меньшинстве. Вы начали сезон с двух голов в таком формате. У него подсмотрели?
— Как-то само собой получается. Если много играешь в меньшинстве, понимаешь, когда можно подключиться к атаке, когда можно рискнуть. В этом году пару раз получилось — смог или обокрасть соперников, или удачно открыться. Пока два момента из двух.
— Обычно гол в меньшинстве — это прорыв одного хоккеиста. В матче с московским "Динамо" вы убежали вдвоем с Барабановым, и он отдал вам пас из-за ворот. Удивительная ситуация?
— Да, странно получилось. Саша сначала одного защитника к себе тянул, потом второго. Смотрю: рядом со мной двое и они разъезжаются по сторонам! В итоге я один перед воротами и пас мне идет. Думаю: "Ничего себе подарок!" Бам — и гол! Спасибо — поехали дальше.
— Есть стереотип, что четвертое звено существует для сдерживания соперников, но вы много забиваете. Как так получается?
— Для нас главное — победа команды. Не важно, кто забивает, нужно, чтобы счет в конце матча был в нашу пользу. На ребятах, которые выходят в большинстве, — огромная ответственность. Но если у них что-то не получается, остальные должны брать на себя.
- Совсем недавно вы играли в Вене. Удалось что-то в городе посмотреть? Или все прошло по обычному сценарию "аэропорт – отель – арена – аэропорт"?
- Мне понравилась атмосфера во дворце. Здорово, что болели за обе команды. Не чувствовалось, что "Слован" играет дома, а мы – на выезде. После тренировки в первый день я успел уехать на пару часов к жене: сходили поужинать и чуть-чуть погуляли – минут 20. На улице было уже темно, поэтому не так много увидели. А на следующий день - игра. Времени смотреть город уже не было. Зато жене очень понравилось! Она успела и по музеям походить, и днем погулять. Говорит, когда в следующий раз поедем в Вену, проведет мне экскурсию.
- Значит, еще вернетесь туда?
- Конечно! Жене очень понравился город. А я жалею, что не успел многого увидеть. Поэтому надо еще раз съездить.
- В оперу сходить…
- Неееет. Опера – это не наше (смеется). Только если минут на 15. И то уже в конце поездки.
 
"Выхожу со льда, а жена хватает за руку и ведет к камере"
 
- Когда вы в последний раз были на большом нехоккейном стадионе?
- Был на многих аренах, но последнюю вспомнить тяжело. Наверное, это было в Чикаго. Мы на бейсбол ходили – плей-офф MLB (Главная лига бейсбола).
- А на стадионе "Зенита" бывали?
- На новом еще ни разу.
- Побываете в декабре, во время матча против ЦСКА. У вас, как человека, ходившего на многотысячные стадионы, есть понимание, что это за эмоции – сыграть при 70 тысячах зрителей?
- При 70 тысячах зрителей я не играл ни разу. Мне даже тяжело представить, что это такое. Думаю, будет суперинтересный опыт. И не только для игроков, но и для болельщиков. Столько народу на хоккее – это что-то другое. В НХЛ я играл при 20 с лишним тысячах в Монреале. Вроде бы на 2-3 тысячи больше стандартной вместимости, но это чувствуется. Что будет при 70 тысячах, мне даже сложно представить.
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкФорвард СКА Виктор Тихонов (слева) и нападающий ЦСКА Андрей Светлаков
Форвард СКА Виктор Тихонов (слева) и нападающий ЦСКА Андрей Светлаков
- Давления будет больше? Или эмоций добавится?
- При пустых трибунах играть не очень интересно. Все вокруг тихо и слышишь, как коньки хрустят. А когда вокруг все гремит из-за болельщиков – это что-то другое.
- Коскиранта забил буллит в первом матче против ЦСКА?
- Конечно! Мы видели на повторе – шайба зашла. Забил, но мы не выиграли. Оказывается, такое тоже бывает.
- Раньше всегда говорили, что хоккей обходит футбол в технологическом плане за счет видеоповторов. Теперь они появились и в футболе вместе с системой автоматической фиксации гола. Выходит, теперь он впереди?
- Значит автоматическая фиксация гола - следующий шаг для хоккея. Но думаю, в шайбу не так просто вставить чип, как в мяч, ведь она намного меньше. Чип может повлиять на пропорции.
- ЦСКА – ваш главный конкурент по Западной конференции. Почему не удалось обыграть их ни дома, ни на выезде?
- Дома была хорошая игра. Не знаю, везение это или невезение, но мы уступили только по буллитам. На выезде ЦСКА чуть переиграл нас. Мы начали хорошо, но в середине чуть сбавили, пропустили пару шайб и уже не смогли догнать. Хотя у нас были моменты и большинство, но они здорово оборонялись, да и сами атаковали. Не так много давали нам шансов на то, чтобы забить гол.
- Интервью с женой Евгенией после матча – это экспромт или домашняя заготовка?
- Женя мне еще в прошлом году говорила, что они хотят провернуть нечто подобное. Но шел плей-офф и я сказал, что не стоит этого делать. Могут не так понять. А сейчас все получилось неожиданно – выхожу со льда, а она меня за руку хватает и ведет к камере. Думаю, ну ладно – давай поговорим. Получилось весело, мне понравилось.
- И все-таки чем она вас кормит?
- Всем подряд! Ее давно уже достают этим вопросом. Однажды я сказал, что не забиваю, потому что не кормят. С тех пор ее постоянно спрашивают об этом в социальных сетях. Кормит она хорошо (улыбается).
- Вы рассказывали, что любите лакрицу. А что еще вам нравится? На десерты налегаете?
- Чизкейки люблю. Но мне действительно больше нравится кисленькое. Вот как лакрица.
 
"Образ дочери на льду – коньки, платье и хоккейные перчатки"
 
- Как успехи сына Левы в хоккее? Вы рассказывали, что он еще и плаванием занимается – где получается лучше – на льду или в бассейне?
- Сейчас главное его чем-то занять, чтобы дома не сидел. Он любит и то, и другое. Больше добавляет в плавании. Начал недавно, но быстро учится. Хоккеем он занимается не только с командой, но и с отдельно с тренером. Посмотрим, что будет дальше. Самое главное, чтобы ему нравилось. Если нравится – будет заниматься.
- Он пока только тренируется или уже были матчи?
- Пока только тренируется. Мы, кстати, еще и дочку несколько дней назад взяли на лед. Купили ей коньки довольно давно. Она на них смотрела-смотрела, а потом начала просить: "Ну, пойдем кататься!". Раз просит – пошли. Первый опыт был еще в Калифорнии, тогда ее хватило на 3-4 минуты. А сейчас мы целый час катались! Я уже устал, а она все тащит на лед: "Хватит отдыхать, пойдем кататься!". Платье для фигурного катания попросила. Образ у нее такой – коньки, платье и хоккейные перчатки.
- Какой вы родитель – постоянно опекаете детей, хотите помочь или даете максимум свободы?
- Если речь идет о спорте – то тут дело тренера. По своему опыту знаю: когда родители за стеклом кричат или ругаются, это мешает процессу. Ребенок уже не хочет заниматься. Он думает: "Ага, сейчас я пойду на тренировку, и на меня будут орать мама и папа". Это отбивает все желание. Если мы занимаемся один на один с детьми – конечно, я буду помогать. Еще после тренировки можно подойти и поговорить: "Здесь у тебя получилось – молодец, а вот тут ты тренера не послушал, будь внимательнее".
- Со стороны вы кажетесь очень спокойным человеком. Что может вывести вас из равновесия?
- Пока это получается только у моих детей (смеется). Когда они между собой дерутся – пока голос не повысишь, слушаться не будут.
- На льду все по-другому?
- Там другие эмоции. Тебя ударят или партнера – приходится реагировать. Спорт – это эмоциональная вещь.
- Можете подраться по расчету? Когда нужно взбодрить команду, например?
- Надо чувствовать этот момент. Иногда лезешь в драку и получаешь ненужное удаление. Получается, не подбодрил, а подставил команду. Так что, самый лучший способ подбодрить – забить гол. Хотя драка тоже бывает уместна.
 
"Отец для меня – тренер номер один"
 
- В бытность хоккеистом Илья Воробьев был очень жестким на площадке и много дрался. Он вам советы в плане драк не давал?
- Честно говоря, я даже не знал, что он был таким жестким игроком. Надо обязательно посмотреть видео драк с его участием. Раз есть возможность – нужно спрашивать советы. Может, сегодня и спрошу.
- При такой брутальной игровой карьере, он выглядит очень интеллигентным тренером. Какой он в раздевалке? Может накричать, жестко поговорить с хоккеистами?
- Он все может – накричать, подбодрить, завести. У Ильи Петровича все получается. Главное, что он знает, когда это сделать. Бывает, что мы проигрываем по ходу матча, но есть моменты, действуем неплохо. Некоторые тренеры все равно срываются на крик, а он подходит с пониманием. Просто говорит, в чем нужно добавить. А бывает наоборот – ведем в счете, но нас возят. Тогда он запросто может как следует "вставить", чтобы после перерыва выходили с другим настроем. В этом он здорово разбирается.
- Какой тренер дал вам больше всех?
- Так можно по каждому из тренеров, с которыми я работал, пройтись – каждый что-то дал. Но номер один – мой отец. Он не просто работал со своими командами, но тренировал и меня. Многое мне дал в хоккейном и психологическом плане, помогал выбирать клубы. Благодаря его усилиям я заиграл в профессиональный хоккей – это 100%. Еще бы вспомнил Сергея Александровича Борисова – он тренировал меня в ЦСКА-2 и в "Дмитрове". В то время я уже начал сомневаться в том, что смогу играть в хоккей. Все нравилось, но я понимал, что уровень у меня не такой высокий, как хотелось бы. Борисов поверил в меня, дал серьезную роль в команде. Поначалу не получалось, но он ставил в состав ЦСКА-2, давал шанс. В итоге я его использовал. В "Дмитрове" тоже он давал мне играть, хотя я был очень молодым хоккеистом. Это был большой толчок для моей карьеры.
- Илья Воробьев какое-то время работал под руководством отца. Петр Ильич потом говорил, что к сыну относился намного жестче, чем к остальным хоккеистам. У вас с папой также было?
- Поначалу было жестко. С 7 до 12 лет я даже боялся его приходов на тренировки. Думал только о том, что нужно хорошо сыграть. Никакого расслабона не было. После каждой игры папа делал разбор – или ругался, или хвалил. Было тяжело, мы много тренировались, он даже заставлял работать. Но когда он увидел, что у меня что-то начало получаться – случился полный разворот. Перестал ругать, только спрашивал мое мнение, поддерживал, когда что-то не получалось. Мы все матчи разбирали. Все это было вовремя: в детстве я был очень ленивым. Он давал задание – брось шайбу 100 раз. Если его дома не было, я раз десять бросал и шел играть в компьютер. А когда папа дома – я и 150 бросал. Так пришла привычка к работе. Если бы этого не было – так и остался бы ленивым. Сейчас понимаю, что улучшить себя могу только через труд.
- Кто ваш идеальный партнер по звену?
- Очень тяжелый вопрос. Чаще всего у нас тройками хорошие сочетания получались. Отличное взаимодействие было с Ковальчуком и с Тарасенко – действительно с полуслова понимали друг друга. С Мортенссоном и Торесеном очень нравилось. В сборной – с Овечкиным и Плотниковым. Что ни пробовали – все получалось. Мне часто везло с партнерами.
- Вы называете идеальные тройки и везде у вас разная роль – то "центр", то крайний форвард. Так где удобнее играть?
- Разницы нет. Главное – партнеры. Если есть понимание – здорово. Если нет – что-то надо менять. Но в любом случае требуется 2-3 матча, чтобы понять друг друга. Когда есть связь – это очень хорошо.
- Верили, что Овечкин сможет выиграть Кубок Стэнли?
- Думаю, большинство российских хоккеистов болело за "Вашингтон". Все знали, сколько лет он отдал этой команде. Знали, как он радовал нас игрой за сборную. Я счастлив, что Овечкин достиг этой цели. Если выбирать одного игрока в НХЛ, который заслужил победу в Кубке Стэнли – то это он. Правда, поздравить его пока не получилось. Надеюсь, еще встретимся лично, тогда я его и поздравлю.
 
"Забил гол клюшкой соперника"
 
- Назовете самую красивую шайбу в карьере? Ту, которую постоянно пересматриваете.
- Самую красивую не помню, а самую странную назову. Это было еще в "Аризоне". Переиграл смену, пошел давить игрока за ворота и нарушил правила. Зажгли удаление, а шайба осталась у соперников. Они начали выходить из зоны, Даниэль Седин отдал пас подкидкой, но я успел помешать. Шайба упала на лед, я ее хотел выбросить, но попал по клюшке другого игрока "Ванкувера". А вратарь-то уже убежал, у них шесть полевых на площадке. Так от клюшки соперника шайба залетела в пустые ворота. Я отбил всем ребятам "пятаки" и уехал в штрафной бокс отдыхать.
- Есть матч, который вы хотели бы переиграть?
- Не люблю думать так. Можно все матчи переиграть и победить. Просто каждая игра – это урок. Есть два варианта – или ты побеждаешь, или получаешь повод стать лучше. Думаю, даже проигранные матчи что-то мне дали, чему-то научили.
- Игорь Макаров однажды рассказал, что у него был реальный вариант перейти в "Локомотив" летом 2011 года. Если бы трансфер не сорвался, он был бы в том самолете… У вас в жизни были возможности, от которых вы отказались и сейчас понимаете, что это пошло во благо?
- Такого, как у Макарова точно не было. Но когда я переходил в "Дмитров", был вариант остаться в ЦСКА. Потом выбирал между армейцами и "Северсталью". Мы долго обсуждали это с отцом и с дедом и в итоге выбрали Череповец. Потому что там нужно было рассчитывать только на свои силы. Никто не мог бы сказать, что я добился чего-то в "Северстали" благодаря деду. Сейчас рад, что не стал выбирать легкий путь.
- Переезд в Череповец после Москвы и США не стал шоком?
- Мне тогда было совсем немного лет. Наоборот, суперинтересно было. Впервые жил один, смотрел на старших ребят, учился у них. Ходил к ним в гости, ужинал у них и сокрушался: "Все умеют готовить, а я – нет. Надо научиться". Звонил маме, и она мне помогала с рецептами. До этого ужинал "чокопаями". Мог запросто коробку съесть.
- Что готовили по маминым рецептам?
- У меня был фирменный череповецкий рецепт – гуляш.
- Часть детства вы провели в Финляндии. Сейчас что-то можете сказать по-фински?
- Чуть-чуть помню.
- Можете спровоцировать игроков "Йокерита" какой-то фразой? Или, наоборот, подслушать, о чем они говорят между собой на льду?
- Подслушать тяжело. Хоккейный язык все-таки немножко другой. А по поводу провокаций – они же все по-английски понимают! Легче что-то сказать на английском. Некоторые финские слова я понимаю, но далеко не все.
- С Коскирантой тоже говорите на английском?
- В основном – да, но могу и по-фински ему что-то сказать.
© РИА Новости / Григорий Соколов | Перейти в медиабанкХоккеисты сборной России Александр Овечкин (слева) и Виктор Тихонов радуются забитому голу
Хоккеисты сборной России Александр Овечкин (слева) и Виктор Тихонов радуются забитому голу
- Финский период что-то дал вам, как хоккеисту?
- Я был в Финляндии два раза. В первый приезд – только вставал на коньки. А во второй, да – играл за юниорские команды. Хоккея было много, постоянно играли зимой на улице. Этот период действительно многое мне дал.
- Летом 2016 года вы говорили, что страница с НХЛ для вас не закрыта. Как дела обстоят сейчас?
- А я не люблю закрывать страницы. У меня все должно быть открыто. Будущее покажет. Сейчас я на 100% сосредоточен на СКА и очень хочу вернуться в сборную.
- Английский футбольный тренер Билл Шэнкли говорил, что футбол – это не дело жизни и смерти, это гораздо важнее. Можете сказать то же самое про хоккей?
- Когда ты в игре – это правда. Но когда ты вышел с площадки, пришел домой, есть другие важные вещи. А если играешь – надо побеждать.
Еще больше интересных статей и интервью – на нашей странице в Яндекс.Дзен.
 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Флорида
    Колорадо
    4
    7
  • Хоккей
    Завершен
    Тампа-Бэй
    Даллас
    2
    4
  • Хоккей
    Завершен
    Вашингтон
    Нью-Джерси
    2
    3
  • Хоккей
    Закончен (Б)
    Коламбус
    Каролина
    5
    4
  • Хоккей
    Завершен
    Монреаль
    Вегас
    2
    6
  • Хоккей
    Завершен
    Нэшвилл
    Виннипег
    4
    1
  • Хоккей
    Завершен
    Питтсбург
    Юта
    1
    6
  • Хоккей
    Завершен
    Айлендерс
    Сент-Луис
    3
    1
  • Хоккей
    Завершен
    Эдмонтон
    Рейнджерс
    6
    2
  • Хоккей
    24.11 10:00
    Адмирал
    Амур
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала