https://rsport.ria.ru/20190225/1551308199.html
Гонщики "Ф-1" впервые за 10 лет прекратили диету. Новое правило позволяет
Гонщики "Ф-1" впервые за 10 лет прекратили диету. Новое правило позволяет - РИА Новости Спорт, 27.08.2020
Гонщики "Ф-1" впервые за 10 лет прекратили диету. Новое правило позволяет
Новый сезон "Формулы-1" стартует 15 марта в Австралии. Самое время рассказать об одном из ключевых изменений в регламенте, согласно которому минимальный вес... РИА Новости Спорт, 27.08.2020
2019-02-25T13:37
2019-02-25T13:37
2020-08-27T13:36
нико росберг
материалы риа спорт
формула-1
феррари
льюис хэмилтон
нико хюлькенберг
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155132/99/1551329973_0:317:3077:2047_1920x0_80_0_0_3242a01b9a3997fa2b5b4909cc4e0970.jpg
Новый сезон "Формулы-1" стартует 15 марта в Австралии. Самое время рассказать об одном из ключевых изменений в регламенте, согласно которому минимальный вес гонщиков вместе с балластом теперь составляет 80 килограммов. Это правило облегчит положение для высоких и тяжелых пилотов: в течение многих лет они придерживались очень строгой диеты, чтобы вписаться в минимальную массу болидов."Даже в Рождество считал калории"Гонщики присели на жесткую диету в 2009 году, когда в болидах "Формулы-1" появились системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Машина сразу потяжелела на 25-40 килограммов. Почему это важно? Чем меньше вес болида в сумме с массой гонщика, тем больше балласта можно разместить в машине — это дает гибкость настроек, стабильный гоночный темп и меньший износ покрышек.Десять лет назад минимальный вес машины с пилотом установили на уровне 605 килограммов, поэтому гонщики сгоняли лишний вес. Например, Роберт Кубица, чей рост составлял 185 сантиметров, похудел на шесть килограммов и весил меньше 70. "Я даже в Рождество считал калории", – признавался Нико Росберг, называвший правило минимального веса несправедливым, потому что рослые пилоты оказываются в невыгодном положении еще до старта сезона. Сам Нико весил 70 килограммов при росте 178 сантиметров.К 2014 году минимальный вес машин увеличился на 48 килограммов. Появились турбированный мотор (только он весил полцентнера), восьмиступенчатая коробка передач и система ERS. Антропометрия стала играть еще более важную роль, чем раньше, поэтому высоким и тяжелым пилотам было сложно на равных бороться с легкими конкурентами. Все просто: тяжелый гонщик — это более тяжелая машина и, как следствие, ухудшение времени прохождения круга.Резервный пилот "Альфа Ромео" Маркус Эрикссон объяснил на своем примере. "Зимой 2017 года я сбросил пять килограммов. Это означало отсутствие углеводов, десертов, алкоголя. Было сложно, но диета имела большое значение, ведь десять килограммов — это три-четыре десятых на каждом круге", — рассказал шведский пилот.В "Феррари" больших не берутПилот "Рено" Нико Хюлькенберг за свою молодежную карьеру выиграл "Формулу-БМВ", A1GP, "Формулу-3" и главный молодежный чемпионат — GP2, но в "Королевских гонках" его развитие притормозилось. По меркам "Ф-1" он гигант: 184 сантиметра и 74 килограмма. Из-за веса ему сначала отказали в "Макларене", затем по паддоку ходил слух, что немца хотят взять на место Фелипе Массы в "Феррари", но в итоге оно досталось Кими Райкконену. Из-за сорвавшихся трансферов Хюлькенберга назвали самым невезучим гонщиком "Ф-1". Но немца всегда уважали и публично поддерживали. Бывший конструктор "Джордана" и "Ягуара" Гэри Андерсон считает, что "если бы в подходящий момент для Хюлькенберга открылась нужная дверь, то он бы стал чемпионом мира".Нико талантлив, но не рента-драйвер с большим пулом спонсоров. К тому же подписание топ-командой тяжелого гонщика означало бы смену направления в разработке шасси. Поэтому в 2011-м Хюлькенберга подписала "Форс-Индия", давно строящая болиды под высоких гонщиков, а шесть лет спустя, когда максимально допустимый вес пилота и болида вновь увеличили, — нынешняя команда Хюлькенберга "Рено".В прошлом сезоне за "Рено" вместе с Хюлькенбергом гонял субтильный Карлос Сайнс (рост 177, вес 64). На вопрос, какое преимущество имел на трассе экс-партнер, Нико ответил: "В 2018-м самая большая разница была в квалификации Гран-при Франции, когда у моей машины были дополнительные четыре килограмма. Если подсчитать, то это больше одной десятой на круге — даже полторы. В последних гонках перевес составлял полтора-два килограмма. Это значительно меньше, но все равно чувствуется. У Сайнса больше свободы с распределением веса машины там, где я вообще ничего менять не могу. Это минус, который сложно перевести в цифры", — сказал Хюлькенберг Motorsport.com.Халк, как прозвали Нико болельщики, добавил, что максимально низкий вес, который он может себе позволить перед выходом на старт, — 74 килограмма. Еще меньше — опасно, на грани обморока. Чисто физически ему будет сложно преодолеть всю дистанцию этапа Гран-при. При этом стоит учитывать, что за 58 кругов каждый гонщик в среднем теряет около трех килограммов."Лимит по минимальному весу долгое время не вводили из-за протестов легких пилотов. Хорошо, что теперь что-то меняется", — сказал Хюлькенберг после решения Международной автомобильной федерации (FIA) о повышении минимального веса пилотов до 80 килограммов. Машина без гонщика должна теперь весить 660 килограммов."Прибавил пять килограммов: ем чипсы и панкейки"Даже двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо (рост 171 сантиметр, вес 68 килограммов), завершивший карьеру в прошлом году, признал, что FIA приняла верное решение. "Я, конечно, не самый высокий из гонщиков, а этот вопрос больше касается их. Но думаю, что это будет справедливо для всех. В других сериях, например в WEC, где нет ограничений по весу, это обычно дает преимущество более худым и низким пилотам, что, вероятно, несправедливо. Поэтому, на мой взгляд, "Формула-1" все делает правильно", — сказал Алонсо.Роман Грожан, пилот американской команды Rich Energy Haas Team, поддержал его: "Не было ничего классного в том, что мы вынуждены были морить себя голодом и не есть столько, сколько хочется", — сказал француз.Говорят, именно по этой причине в 2013 году из "Ф-1" ушел Марк Уэббер (185/75). Австралийскому пилоту "Ред Булл" надоело годами сидеть на сельдерее, и он решил перейти в WEC (гонки на выносливость), где позволяют есть все что захочется.К словам Грожана присоединился и новый партнер Хюлькенберга по "Рено" Даниэль Риккардо: "Наконец-то можно наслаждаться едой. Я не жалуюсь, но многим из нас приходилось придерживаться строгой диеты по ходу гоночного уик-энда, — цитирует Риккардо F1Today. — Даже на тренировках нужно было сдерживаться, чтобы не набрать массу. Теперь можно больше тренироваться и больше есть. Это не значит, что у гонщиков появятся пивные животики и они начнут набирать вес. Мы просто станем сильнее, и это хорошо".Пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон (174/68) тоже в восторге от нововведений. Действующий чемпион уже поправился на пять килограммов. "За последние 12 лет я не чувствовал себя более здоровым, чем сейчас. Просто потому, что теперь можно больше есть. Я стал лучше спать, у меня больше энергии. Знаю, что многие гонщики прибавили в весе. Но я набрал больше всех. Ем чипсы и панкейки, — сказал пятикратный чемпион мира The Week. — Я не пытаюсь стать Халком. Просто здорово, что можно есть сколько хочется, большими порциями. Думаю, что более высоким, чем я, пилотам эти изменения в правилах тоже очень понравятся".
https://rsport.ria.ru/20190220/1551156126.html
https://rsport.ria.ru/20190219/1551072742.html
https://rsport.ria.ru/20190221/1551209337.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Владимир Морозов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155687/22/1556872215_0:65:1000:1065_100x100_80_0_0_6049e6383f1367f1b3e008a989f0fd7f.jpg
Владимир Морозов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155687/22/1556872215_0:65:1000:1065_100x100_80_0_0_6049e6383f1367f1b3e008a989f0fd7f.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155132/99/1551329973_56:0:2785:2047_1920x0_80_0_0_90a3a83c19209d10531e0be1ab723a4b.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Владимир Морозов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155687/22/1556872215_0:65:1000:1065_100x100_80_0_0_6049e6383f1367f1b3e008a989f0fd7f.jpg
нико росберг, материалы риа спорт, феррари, льюис хэмилтон, нико хюлькенберг
Нико Росберг, Материалы РИА Спорт, Формула-1, Феррари, Льюис Хэмилтон, Нико Хюлькенберг
Новый сезон "Формулы-1" стартует 15 марта в Австралии. Самое время рассказать об одном из ключевых изменений в регламенте, согласно которому минимальный вес гонщиков вместе с балластом теперь составляет 80 килограммов. Это правило облегчит положение для высоких и тяжелых пилотов: в течение многих лет они придерживались очень строгой диеты, чтобы вписаться в минимальную массу болидов.
"Даже в Рождество считал калории"
Гонщики присели на жесткую диету в 2009 году, когда в болидах "Формулы-1" появились системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Машина сразу потяжелела на 25-40 килограммов. Почему это важно? Чем меньше вес болида в сумме с массой гонщика, тем больше балласта можно разместить в машине — это дает гибкость настроек, стабильный гоночный темп и меньший износ покрышек.
Десять лет назад минимальный вес машины с пилотом установили на уровне 605 килограммов, поэтому гонщики сгоняли лишний вес. Например, Роберт Кубица, чей рост составлял 185 сантиметров, похудел на шесть килограммов и весил меньше 70. "Я даже в Рождество считал калории", – признавался Нико Росберг, называвший правило минимального веса несправедливым, потому что рослые пилоты оказываются в невыгодном положении еще до старта сезона. Сам Нико весил 70 килограммов при росте 178 сантиметров.
К 2014 году минимальный вес машин увеличился на 48 килограммов. Появились турбированный мотор (только он весил полцентнера), восьмиступенчатая коробка передач и система ERS. Антропометрия стала играть еще более важную роль, чем раньше, поэтому высоким и тяжелым пилотам было сложно на равных бороться с легкими конкурентами. Все просто: тяжелый гонщик — это более тяжелая машина и, как следствие, ухудшение времени прохождения круга.
Резервный пилот "Альфа Ромео" Маркус Эрикссон объяснил на своем примере.
«
"Зимой 2017 года я сбросил пять килограммов. Это означало отсутствие углеводов, десертов, алкоголя. Было сложно, но диета имела большое значение, ведь десять килограммов — это три-четыре десятых на каждом круге", — рассказал шведский пилот.
В "Феррари" больших не берут
Пилот "Рено" Нико Хюлькенберг за свою молодежную карьеру выиграл "Формулу-БМВ", A1GP, "Формулу-3" и главный молодежный чемпионат — GP2, но в "Королевских гонках" его развитие притормозилось. По меркам "Ф-1" он гигант: 184 сантиметра и 74 килограмма. Из-за веса ему сначала отказали в "Макларене", затем по паддоку ходил слух, что немца хотят взять на место Фелипе Массы в "Феррари", но в итоге оно досталось Кими Райкконену.
Из-за сорвавшихся трансферов Хюлькенберга назвали самым невезучим гонщиком "Ф-1". Но немца всегда уважали и публично поддерживали. Бывший конструктор "Джордана" и "Ягуара" Гэри Андерсон считает, что "если бы в подходящий момент для Хюлькенберга открылась нужная дверь, то он бы стал чемпионом мира".
Нико талантлив, но не рента-драйвер с большим пулом спонсоров. К тому же подписание топ-командой тяжелого гонщика означало бы смену направления в разработке шасси. Поэтому в 2011-м Хюлькенберга подписала "Форс-Индия", давно строящая болиды под высоких гонщиков, а шесть лет спустя, когда максимально допустимый вес пилота и болида вновь увеличили, — нынешняя команда Хюлькенберга "Рено".
В прошлом сезоне за "Рено" вместе с Хюлькенбергом гонял субтильный Карлос Сайнс (рост 177, вес 64). На вопрос, какое преимущество имел на трассе экс-партнер, Нико ответил: "В 2018-м самая большая разница была в квалификации Гран-при Франции, когда у моей машины были дополнительные четыре килограмма. Если подсчитать, то это больше одной десятой на круге — даже полторы. В последних гонках перевес составлял полтора-два килограмма. Это значительно меньше, но все равно чувствуется. У Сайнса больше свободы с распределением веса машины там, где я вообще ничего менять не могу. Это минус, который сложно перевести в цифры", — сказал Хюлькенберг Motorsport.com.
Халк, как прозвали Нико болельщики, добавил, что максимально низкий вес, который он может себе позволить перед выходом на старт, — 74 килограмма. Еще меньше — опасно, на грани обморока. Чисто физически ему будет сложно преодолеть всю дистанцию этапа Гран-при. При этом стоит учитывать, что за 58 кругов каждый гонщик в среднем теряет около трех килограммов.
«
"Лимит по минимальному весу долгое время не вводили из-за протестов легких пилотов. Хорошо, что теперь что-то меняется", — сказал Хюлькенберг после решения Международной автомобильной федерации (FIA) о повышении минимального веса пилотов до 80 килограммов. Машина без гонщика должна теперь весить 660 килограммов.
"Прибавил пять килограммов: ем чипсы и панкейки"
Даже двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо (рост 171 сантиметр, вес 68 килограммов), завершивший карьеру в прошлом году, признал, что FIA приняла верное решение. "Я, конечно, не самый высокий из гонщиков, а этот вопрос больше касается их. Но думаю, что это будет справедливо для всех. В других сериях, например в WEC, где нет ограничений по весу, это обычно дает преимущество более худым и низким пилотам, что, вероятно, несправедливо. Поэтому, на мой взгляд, "Формула-1" все делает правильно", — сказал Алонсо.
Роман Грожан, пилот американской команды Rich Energy Haas Team, поддержал его:
«
"Не было ничего классного в том, что мы вынуждены были морить себя голодом и не есть столько, сколько хочется", — сказал француз.
Говорят, именно по этой причине в 2013 году из "Ф-1" ушел Марк Уэббер (185/75). Австралийскому пилоту "Ред Булл" надоело годами сидеть на сельдерее, и он решил перейти в WEC (гонки на выносливость), где позволяют есть все что захочется.
К словам Грожана присоединился и новый партнер Хюлькенберга по "Рено" Даниэль Риккардо: "Наконец-то можно наслаждаться едой. Я не жалуюсь, но многим из нас приходилось придерживаться строгой диеты по ходу гоночного уик-энда, — цитирует Риккардо F1Today. — Даже на тренировках нужно было сдерживаться, чтобы не набрать массу. Теперь можно больше тренироваться и больше есть. Это не значит, что у гонщиков появятся пивные животики и они начнут набирать вес. Мы просто станем сильнее, и это хорошо".
Пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон (174/68) тоже в восторге от нововведений. Действующий чемпион уже поправился на пять килограммов. "За последние 12 лет я не чувствовал себя более здоровым, чем сейчас. Просто потому, что теперь можно больше есть. Я стал лучше спать, у меня больше энергии. Знаю, что многие гонщики прибавили в весе. Но я набрал больше всех. Ем чипсы и панкейки, — сказал пятикратный чемпион мира
The Week. — Я не пытаюсь стать Халком. Просто здорово, что можно есть сколько хочется, большими порциями. Думаю, что более высоким, чем я, пилотам эти изменения в правилах тоже очень понравятся".