Суд отклонил апелляцию на продление ареста Кокорину и Мамаеву. Как это было
Игорь Бушманов: "Как утверждает статистика, надежд на изменение решения по мере пресечения практически нет. За прошлый год ходатайств следствия о продлении ареста удовлетворялось 99% случаев. Сегодня чуда не произошло".
Татьяна Стукалова, официальный представитель Александра Кокорина: "Ни один наш довод не приняли во внимание. Суд не оставил нам других вариантов, кроме как обращаться в ЕСПЧ".
Обвиняемые никак не отреагировали на решение суда. Для них все ожидаемо. Они лишь попросили показать им родителей и помахали друг другу. В этот раз без слез.
Адвокаты вместе спускаются на первый этаж. Несколько раз из их уст прозвучало слово "цирк".
Мосгорсуд отклонил апелляцию и оставил без изменений решение Тверского суда. Футболисты пробудут под стражей до 8 апреля.
Судья вернулся в зал заседания. Сейчас будет вердикт, передает корреспондент РИА Новости.
Трансляция из СИЗО "Бутырка" продолжается. Обвиняемые улыбаются и перешучиваются.
Перед началом заседания слушатели и журналисты обсуждали футбольные перспективы Кокорина и Мамаева в случае скорого освобождения.
Александр Кокорин за четыре месяца своего пребывания в московском СИЗО "Бутырка" "подешевел" на три с половиной миллиона евро. До ареста футболист "Зенита" стоил 11 миллионов, сейчас – 7,5 миллионов. Мамаев стоил пять миллионов, сейчас – четыре. Данные – авторитетный портал Transfermarkt.
Суд удалился для совещания, скоро вынесут приговор, передает корреспондент РИА Новости.
Мама Кокорина осталась в зале: со слезами на глазах всматривается в экран, слушает обрывистый разговор сыновей с Мамаевым.
Адвокат Татьяна Прилипко, представляющая интересы четвертого обвиняемого Александра Протасовицкого: "Все превратилось в чудовищный спектакль. Из материалов дела следует, что никакой обоснованности подозрений не имеется. Мы разбираем спонтанно возникший конфликт, который вызвал резонанс исключительно из-за фигур чиновника и молодых ребят-футболистов".
Выступил и сам Протасовицкий: "От себя хочу добавить, что на свободе остались родные и близкие, их благополучие зависит от нашего местонахождения. Наказывая нас, вы наказываете и наших родных, которые несут незаслуженное наказание".
"На предыдущем заседании следствие попросило время до января. Скоро уже март. Это все, что я хочу сказать", – заявил по видеосвязи Александр Кокорин.
Как утверждает адвокат Кирилла Кокорина, его клиент никого не бил, это подтверждают сами потерпевшие, это есть в материалах дела. У Гайсина зафиксирована рана нижней губы, однако наложения швов не потребовалось, и нанес ее не Кокорин-младший.
"Доводы следствия категорически не обоснованы", - заявил Кирилл Кокорин.
Вячеслав Барик, представляющий интересы Кокорина-младшего: "Суд продолжает закрывать глаза на реальное положение дел. Будто никто не читал показания свидетелей. Мой подзащитный не причастен к приписываемому ему хулиганству. Для нас очевидно: обвинение предъявлено только для того, чтобы обвиняемые находились под стражей полгода".
Адвокат Кокориных еще раз сказал про залог: "Его размер составляет 10 миллионов рублей, средства лежат на счете в банке ВТБ. Думаю, что такой большой размер залога не должен измениться".
Ромашов снова говорит о состоянии здоровья Кокорина: "Есть данные от "Зенита" и итальянской клиники, они солидарны: Кокорину нужен специальный режим восстановления с применением специальных препаратов. Форма восстановления должна быть активной, что невозможно в стенах СИЗО. В худшем случае ему грозит замена сустава и инвалидность".
"У Пака не было черепно-мозговой травмы, только ушибы. Пак находился на больничном 10 дней, Гайсин вообще на нем не был. При этом обвиняемый находится в СИЗО уже четыре месяца и испытывает проблемы со здоровьем. Должна же быть соразмерность какая-то! Содержание под стражей не должно проходить в условиях, пагубно влияющих на состояние здоровья", - подчеркнул адвокат.
Адвокат Ромашов: "С декабря в России действует новый федеральный закон. Теперь чтобы продлить срок содержания, нужно обосновать его. Суд этого не сделал".
Адвокат Мамаева Игорь Бушманов утверждает, что его клиент не имеет отношения к драке в кафе.
"Обвинение не индивидуализировано, носит обобщающий характер", - подчеркнул он.
"Есть подозрение, что Мамаев продолжит преступную деятельность, однако ни одного доказательства этому нет. Повлиять как-либо на ход следствия он не может, у него на иждивении два ребенка и супруга. Поэтому прошу изменить меру пресечения", - добавил адвокат.
Кроме того, адвокаты Вячеслав Барик и Андрей Ромашов попросили о повторной проверке показаний свидетелей – официанта "Кофемании" Тактарова и некоего Шикарева.
Однако суд отклонил ходатайство.
Следственные процедуры по делу уже закончены, однако, как заявило следствие, вчера обвиняемые попросили привлечь экспертов. Чтобы все стороны ознакомились с результатами их допросов, которые составили три тома, понадобится еще две недели.
Выступили и представители следствия. По их мнению, решение Тверского суда Москвы о продлении ареста всех четырех обвиняемых до 8 апреля является обоснованным, а также соответствует нормам законодательства Российской Федерации.
Адвокат Андрей Ромашов: "Просим суд еще раз исследовать документы о состоянии здоровья Кокорина. Также мы готовы внести залог, денежные средства имеются на банковском счету. Готовы внести и за Александра, и Кирилла Кокориных".
Конкретную сумму залога адвокат в этот раз не назвал.
Примечательно, что впервые сторона Кокорина заявила в суде о готовности заплатить залог и за младшего брата Кирилла.
Журналисты в восторге от судьи Дмитрия Монекина: он произносит слова четко, громко и "в телефончик не играется", как говорила Татьяна Прилипко, адвокат Протасовицкого, сообщает корреспондент РИА Новости.
Адвокат Кокорина вновь говорит о здоровье своего подзащитного.
По его словам, в СИЗО невозможно осуществить адекватную медицинскую помощь, которая необходима нападающему "Зенита".
Адвокат подчеркивает, что у него есть рекомендации от трех разных медицинских служб, которые настаивают на немедленной реабилитации Кокорина - иначе футболисту грозит инвалидность.
Суд зачитал материалы дела и озвучил статьи, по которым обвиняются подсудимые.
Сейчас судья зачитывает апелляции адвокатов всех обвиняемых. Пока по фактам ничего нового, сообщает корреспондент РИА Новости.
В зале суда, как и 6 февраля, отсутствует Алана Мамаева, жена полузащитника "Краснодара".
В начале судебного заседания судья Дмитрий Монекин, как и полагается, просит обвиняемых называть свои данные: ФИО, дату и место рождения, место работы.
Судебное заседание по рассмотрению апелляции на продление ареста Кокорину и Мамаеву началось в 10:15.
Обвиняемые в избиении водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой и федеральных чиновников Дениса Пака и Сергея Гайсина будут давать показания по видеосвязи из СИЗО N2 "Бутырка".
В октябре и декабре 2018 года, когда рассматривались две предыдущие апелляции, футболисты и фигуранты дела также не присутствовали в зале суда.
Охранники, стоящие рядом с залом N331, обсуждают, что в зале только 24 места, и всех журналисты точно не смогут попасть внутрь, сообщает корреспондент РИА Новости.
"Кому не хватило места, пожалуйста, в коридор!" - командует сотрудник Федеральной службы судебных приставов.