Одиннадцатый день заседаний по делу Кокорина и Мамаева. Как это было...
Следующая встреча 6 мая в 12:00 про московскому времени. Планируется начать судебные прения.
Прокурор - Протасовицкий:
- Почему два человека в двух разных местах спровоцировали на нанесение телесных повреждений?
- Я не могу сказать. Такое стечение обстоятельств. В обоих случаях это было реакция на оскорбления.
Протасовицкий: Я пожал руку Гайсину, а Паку сказал перед уходом из кафе: "Зачем это нужно было, я же извинился?"
- Что дальше?
- Вижу, Александр отходит со стулом. Я жду развития ситуации, но ничего не последовало. Мамаев агрессию к Паку не проявлял. Потом начали скапливаться другие люди, сотрудники кафе.
Потом я увидел, что Гайсин отодвигает Мамаева от себя, схватив за одежду. Я стал лицом к Гайсину между ним и Мамаевым. Потом Гайсину прилетел удар открытой ладонью. Не могу сказать, что это был Павел, потому что Павел стоял за мной. В итоге Гайсин схватил его за правую руку, заломил ее и Павел прилег на стол. Я схватил Гайсина за шею, чтобы конфликт не продолжался. Он отпустил Павла.
Потом мы переместились в другой зал. Александр общался с мужчинами, там были Пак и Гайсин. Они попросили прощения друг у друга, Пак и Кокорин извинялись. Пак говорил: "Извиняюсь, если я вас чем-то обидел или оскорбил".
- Что привлекло ваше внимание к Паку, а его к вам?
- Первый раз обратил внимание, когда пересеклись взглядами, пошла шутка про Gangnam style. Это шутка из нашего круга. К Паку она не имела никакого отношения. Мы смеялись между собой, ни к кому не обращаясь. Я даже о присутствии Пака не знал.
- Как узнали?
- Мы смеялись, в какой-то момент я пересекся с ним взглядами. Он спросил, в его ли это адрес. Я понял, что человек с азиатской внешностью может принять это на свой счет. Я извинился и сказал, что это просто шутка. В ответ услышал оскорбление. Мои извинения его не устроили.
- Что было дальше?
- К его столику пошел Кирилл, за ним Александр, он взял стул. Мне казалось, что он делает это, чтобы отставить и сесть. Александр уточнил, кого Пак назвал так. Услышал в лицо, что его и нас. И тут последовал удар. Стул в голову не попал, это я видел четко. Удар пришелся на левую руку и на левое плечо.
"Видел, что Павел, запнувшись, упал. В какой-то момент Соловчук остановился, Кирилл поравнялся с ним и получил удар в область груди. Мы с Александром побежали туда.
Моя цель была - пресечь развитие конфликта. В какой-то момент, не сразу, мне это удалось сделать. Там мы с Кокориным на повышенных тонах немного поговорили… Я хотел предотвратить конфликт, он тоже".
- После драки вы помогали Соловчуку дойти до машины?
- Я прорвался к нему, расставив руки в стороны, не пуская ребят к нему. Он произнес оскорбление нецензурное на "п". Я не сдержался, нанес ему два удара в лицо левой рукой. - Ваши удары могли причинить ему телесные повреждения? - Думаю, нет. Тогда он остался на ногах.
Протасовицкий добавил, что никакого сговора между ними не было, а "ситуация с Соловчуком - случайность".
Я вышел из клуба одним из последних. Прозвучала фраза: "Водитель назвал Кокорина" петухом". Ребята уже стояли рядом с Соловчуком, спрашивали, почему он так сказал. Соловчук отвечал: "Это моё личное мнение, я имею на это право". Меня поразила его прямолинейность, он сказал это прямо в глаза.
Постоянно звучали вопросы, почему он так сказал? Какие аргументы? Мамаев взял его за подбородок или за шею, после чего Соловчук ударил Пашу. Ответные удары Паши не достигли цели. Дальше Соловчук побежал, за ним - Кирилл и Павел. Остальные двигались в ту же сторону пешком.
"Там достаточно неточных моментов. Что все побежали и стали наносить удары — я этого не говорил. Меня следователь спрашивал: "Все же здесь?" Я отвечал: "Все". У следователя были вопросы с уклоном в обвинение. Я уточнял, нормально ли это. Он кивал.
Следователь также показывал видео. Я потом прочитал показания. Подумал: вроде похоже. Я же не знаю этих тонкостей, не думал, что меня в тюрьму посадят за драку. Адвокат за 20 секунд прочитал, сказал: "подписывай".
Судья Абрамова - Кокорин:
- Соловчук агрессивно разговаривал с ребятами. А я за ними и в огонь, и в воду. Когда он ударил, я, к сожалению, сорвался.
- Вас не смущало, что Соловчук - один, а вас как минимум пятеро?
- Я не замечал, думал, что один. Только потом увидел Мамаева. Мне как мужчине было стыдно.
Вопросы закончились. Прокурор просит огласить протокол его показаний от 11 октября. Судья удовлетворила ходатайство частично.
Заседание длится почти 10 часов. Прокурор Тарасова перешла к эпизоду в "Кофемании".
- Как Пак вас оскорбил?
- Мне сказать слово?
- Да
- ****.
В зале смех.
Прокурор - Кокорин-младший:
- На видео не видно, чтобы Соловчук вас бил.
- Не видно? Я на два метра упал! Потом жевать было трудно.
- Когда Соловчук упал, кто первым ударил?
- По-моему, Паша и я.
- Почему он упал?
- Он пятился назад, споткнулся.
- Видели, как Мамаев наносил удар?
- Был не удар, а толчок.
- Как удары ему наносили?
- Руками сверху вниз.
- А ногами?
- Не бил, я его толкнул ногой, когда он упал. Говорил: "Вставай".
- Мамаев удары ногами наносил?
- Скорее всего, да. А остальных я не видел.
- В какой момент брата увидели?
- Когда он схватил меня за руку. До этого кричал: "Отойдите, не бейте". Потом оказался ближе и схватил за руку. Соловчук в этот момент лежал.
- Вы говорили об этом следователю?
- Да, что Саша всех успокаивал.
- Как закончился инцидент с Паком?
- Все успокоились, стали уходить. Саня сказал, что хочет пойти поговорить с мужиками. Сначала пошел к сотруднику "Кофемании". Хотел и к Паку подойти, но его не пускали сотрудники кафе. Тогда Саша через одного человека протянул руку и извинился. Пак тоже сказал: "Извиняюсь". Потом он спокойно стоял, руки в боки, никаких следов от удара видно не было.
- Как оцениваете свое поведение?
- Конечно, плохо, жалею. Если бы я не подошел к нему, может, ничего бы и не было. Он спровоцировал, я не сдержался. Я не только себя подставил, но и свою семью.
Барик - К. Кокорин:
- Видели, как появился Гайсин?
- Нет. За мужчиной, который меня ограждал, увидел Гайсина, который хотел дойти до Мамаева. Он держал двух-трех человек. Я пытался его схватить рукой за одежду.
- Удары наносили ему?
- Нет, зачем?
- Рядом с вами был кто-то?
- Не видел, что было вокруг. Потом услышал, что кто-то сказал: "снимают". Я увидел того человека, подошел к нему, потому что волнуюсь за имидж брата. Саша рассказывал, что про него постоянно что-то пишут. Даже сейчас всех интересует только чек из кафе. В общем, я подошел к человеку, который снимал, попросил удалить запись. Он сказал, что у него нет видео. Я сказал, что видел, что он снимал. Я его не оскорблял, не угрожал".
Пака впервые увидел, когда он начал разговаривать с Протасовицким. Допущенная в его адрес шутка не была издевкой, PSY - известный певец. Ему сказали: "Не обращайте внимания, ничего личного".
Потом он демонстративно закрыл ноутбук и назвал нас неприличным словом на "у". Я подошёл, спросил, зачем он так говорит. И Пак повторил то слово. Все это, видимо, услышал мой брат. Он подошёл, уточнил, кого Пак так назвал. Он сказал ему: "Вас". После чего Саша ударил его стулом.
Я ему дал пощёчину. Сила удара? Четыре из десяти. Больше я ударов не наносил.
Пака сразу окружило много людей, среди них были официанты. Я хотел подойти, поинтересоваться, зачем он так говорил. Силу ни к кому не применял, не агрессировал.
О событиях в ночь с 7 на 8 октября: "Я встретил ребят на вокзале после игры Питере. Поехали в клуб Secret Room, я не выпивал - был за рулём. Потом перебрались в клуб "Эгоист": слушали музыку, веселились, там я уже принял виски, но был адекватен, пьяным себя не чувствовал.
Около семи утра вышли на улицу, нас было человек 10-12. Я стоял с Кареном рядом с "Мерседесом". Мы вызвали такси, общались. Увидел ребят, они общались с незнакомым человеком. Я подошел: Паша и Саша спрашивали, кого тот человек назвал петухами. Я потрогал этого водителя по плечу, спросил: "Ты их так называл?" Он ответил: "А ты вообще иди отсюда".
Соловчук сказал, что это его мнение, что он так считает. Как понимаю слово "петух"? Это очень грубое оскорбление. Когда мужчину в сексуальном плане унизили без его согласия.
"Извините" или что-то подобное от Соловчука не слышал. Я чувствительно отношусь к таким моментам, а тут ещё брата оскорбляют, а уж я знаю что за человек Саша.
После этого Паша взял его то ли за шею, то ли за грудки, чтобы, видимо, он успокоился. Но Соловчук его ударил. Паша отклонился, удержал равновесие, после чего сделал шаг и попытался нанести ответный удар. Ещё несколько секунд - и Соловчук стал убегать. При этом он вел себя очень уверенно в ситуации, когда его окружили пять человек.
Я побежал за Соловчуком. В один момент он резко остановился, ударил меня - зацепил челюсть и попал по ключице. Я почувствовал боль, удар был неприятный.
Когда он лежал, я нанес Соловчуку три удара рукой в корпус. Когда он встал, я пытался его ударить с ноги, но не попал. В голову ни разу не попал. Часть вины признаю: нельзя решать конфликты таким образом. На очной ставке я перед ним извинился".
Адвокат Мамаева Игорь Бушманов: "Завтра заседания не будет. Сегодня планируем допросить всех подсудимых. Попросили судью сделать перерыв до 6 мая".
Прокурор — Кокорин:
— Как вы можете объяснить тот факт, что два человека в совершенно разных местах спровоцировали вашу компанию на агрессивные действия?
— Была куча факторов, которые в ту ночь сошлись. Мы должны были быть в разных местах, должны были разъехаться. Мне было непонятно, почему в мой адрес и в адрес моих друзей звучат оскорбления. Мы ничего не планировали, роли не распределяли, это вообще смешно.
— Я не про это спрашиваю.
— Меня спровоцировал только Денис Пак. Соловчука я не трогал.
Прокурор спросила у Кокорина, почему его оскорбило якобы произнесенное Соловчуком слово "петух".
"Это для любого мужчины оскорбительно", — ответил Кокорин.
Кокорин продолжил отвечать на вопросы прокурора:
— Уже хотел уходить, когда услышал, что мой брат выясняет с ним отношения. Подошел к нему, взял стул. Я просто не понимал, что случилось и задал Паку один вопрос о том, что случилось.
— Вы взяли стул, чтобы сесть?
— Не для удара. У меня не было цели бить Пака.
— Вы берете стул, вас оскорбляют и вы…
— Я ему попал, думаю, по боковой части тела. В левую руку.
— На видео видно, что это была голова.
— Как спортсмен могу объяснить, что в момент удара все-таки руку рефлекторно приложишь к голове.
— При вас допрашивали Пака, который говорил, что вы били его стулом по голове. Почему вы не опровергли это в его присутствии и не спросили об основаниях оговора?
Тут вмешался Андрей Ромашов: "Возражаю. Пак утверждал, что ему удар пришелся по руке и плечу" .
Прокурор Тарасова перешла к "Кофемании". Ничего нового. Кокорин сидел спиной к Паку, не оскорблял, ни с кем не сравнивал. Танец Gangnam Style мог исполнять его друг Григорян. Самого Пака Александр впервые увидел после того, как к нему подошел извиниться и объясниться Протасовицкий.
Тарасова уточнила и про "душевное состояние" Кокорина в момент драки с Соловчуком.
Футболист сказал, что в тот момент думал только о том, что его брат упал на асфальт. "Я об этом переживал в первую очередь. Я не видел, что происходит у лестницы, кто там вокруг него. Он не кричал "хватит", была нецензурная лексика. Когда его довели до машины, я ему сказал, что его никто не будет трогать, я спросил, почему он так считает. Он сказал, что не знает, просто извинился и все", — рассказал футболист.
Дошла очередь до прокурора.
— Мы при вас допрашивали Соловчука, который четко указал, что вы наносили ему удары. Можете прояснить, почему он так говорил?
— Судя по его показаниям, у него нет конкретной позиции. Соловчук в самом конце после всех допросов сказал, что, может быть, он не всех разглядел.
Кокорин рассказал о чеке из Secret Room: "250 тысяч — это депозит за стол, но была огромная компания".
Кокорин утверждает, что они с Паком помирились еще в кафе. "Словесно и рукопожатием", — вспомнил Кокорин, он "извинился раза четыре", при этом чувствует себя раскаявшимся. На следующий день через знакомых футболист нашел номер Пака и написал ему сообщение, но чиновник не ответил.
Кокорин продолжил:
— Вы целились в голову?
— Я вообще не целился в тело. Это был секундный момент, он просто попался под руку.
— Это усталость, нервный срыв?
— Просто накопилось, так произошло. И я не понимаю, зачем он это сделал.
— Он руку поднял?
— Да, он закрывался, не хотел, чтобы в него попало стулом. После этого Кирилл ударил его ладонью по щеке. Затем агрессии поубавилось.
Перешли к "Кофемании":
— В какой момент заметили присутствие Пака?
— Когда Протасовицкий сказал, что он похож на певца PSY. Заметили, что Паку стало неприятно. Протасовицкий к нему подошел, объяснил, почему мы засмеялись... Помню, что у Кирилла начался диалог с Паком, я двигался в сторону выхода. Услышал оскорбление и голос своего брата. Я взял стул, хотел подсесть и поговорить. Спросил, кому адресовано оскорбление, он сказал, что мне. Потом я машинально нанес ему удар в руку.
— Вы говорили Соловчуку, что запомнили номер его машины, и если он обратится в полицию, то у него будут проблемы?
— Нет, я говорил: "Успокойся, тебя уже никто не трогает". В принципе он сказал, что извиняется.
— Он добровольно уехал?
— Да.