Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

"Сити" и фанаты показали цифровые баннеры. Футбольный дух уходит из Англии?

© REUTERS / PHIL NOBLEБолельщики "Манчестер Сити"
Болельщики Манчестер Сити
Футбол никогда не будет прежним. Так обычно говорят болельщики и специалисты, когда в виде спорта номер один меняются правила или внедряются новые технологии. В понедельник, 6 апреля, в Англии произошло второе. Хотя не факт, что именно в этот день данное действо случилось впервые. Просто социальные сети "забурлили" именно после матча "Манчестер Сити" – "Лестер".
Все бы ничего - хозяева победили с минимальным счетом и за тур до окончания чемпионата опережают "Ливерпуль" на одно очко. Любопытными в этой игре стали электронные табло, расположенные вдоль ярусов трибун стадиона. На них, помимо привычной рекламы, оказались… фанатские баннеры. Не привычные тряпичные, которые используются многие десятки лет, а цифровые. На мониторах табло!
Первая реакция - недоумение. Хочется понять, кому пришла в голову такая мысль. А главное - как на это согласились сами болельщики? Ведь пронос баннера на сектор - это некий ритуал, который повторяется из года в год: приезд на стадион, показ баннера полицейским и пожарным, развешивание, доставка домой (иногда в экстремальных ситуациях, ведь соперник не спит).
За свои "тряпки" фанаты готовы стоять плечом к плечу и оказывать силовой отпор оппонентам. Проще говоря, баннер - это знамя, которое нельзя отдать в руки врагу. В фанатской среде потеря бригадного баннера приравнивается к ликвидации "фирмы", но есть возможность не упасть лицом в грязь и выйти на бой за утерянный стяг и вернуть его в кулачной схватке.
Но чуть поразмыслив, приходишь вот к какому выводу. С каждым годом ведущие клубы мира стремятся привлечь к себе внимание все новых и новых туристов. Чем больше таких болельщиков, тем больше можно продать билетов. Причем совсем не за адекватные деньги. Вот и выходит, что постепенно "заезжие гастролеры" вытесняют с трибун простых работяг, которым уже не по карману посещение домашнего матча любимой команды за условные 100 фунтов стерлингов. И зачем этим туристам окунаться в атмосферу "олдскула"?
Или вот другой пример. Испанская "Барселона" регулярно публикует в интернете проект перформанса, который планируется на ближайшем матче. А ведь традиционно когда такую акцию готовят сами болельщики, а не клуб, все приготовления проходят в строжайшей секретности. Ведь "запалить перф" заранее - не есть хорошо. И если уж подобное произошло, иногда в срочном порядке приходится менять концепцию и идею будущего творения. Пример же "Барсы" говорит лишь о том, что фанатская душа в такой команде практически отсутствует.
© REUTERS / SUSANA VERAБолельщики "Барселоны"
Болельщики Барселоны
Болельщики "Барселоны"
Что же касается "Манчестер Сити", то на пороге третьего десятилетия XXI века английские фанаты и вовсе начали носить свои баннеры на флеш-накопителях. А что – удобно. Беспокоиться, что "тряпку" "отожмут", как это иногда происходит прямо на стадионе, и куда чаще за его пределами, не стоит. Да и для развеса на арене такого "полотнища" делать ничего не надо - достаточно прислать файл в клубный департамент. Разве что британцам стоит опасаться русских хакеров? Которые, по их глубочайшему разумению, могут взломать и вставить все, что душе будет угодно.
Вот только отражается ли в этих цветных пикселях атмосфера настоящего, а не коммерческого футбола? Большой вопрос.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала