https://rsport.ria.ru/20190528/1555018232.html
Сиваков: лучше выиграть Гранд-тур, чем однажды поуправлять самолетом
Сиваков: лучше выиграть Гранд-тур, чем однажды поуправлять самолетом - РИА Новости Спорт, 28.05.2019
Сиваков: лучше выиграть Гранд-тур, чем однажды поуправлять самолетом
Российский велогонщик команды Ineos Павел Сиваков возглавляет молодежную классификацию "Джиро д'Италия". О том, когда он начал заниматься велоспортом, каких... РИА Новости Спорт, 28.05.2019
2019-05-28T15:40:00+03:00
2019-05-28T15:40:00+03:00
2019-05-28T15:40:00+03:00
джиро д'италия
велоспорт
интервью риа спорт
павел сиваков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155501/80/1555018039_0:141:3140:1907_1920x0_80_0_0_f7fb4bbac1de3259a715c11832848822.jpg
Российский велогонщик команды Ineos Павел Сиваков возглавляет молодежную классификацию "Джиро д'Италия". О том, когда он начал заниматься велоспортом, каких мыслей избегает перед гонками и почему повесил бутсы на гвоздь, Сиваков рассказал в интервью специальному корреспонденту РИА Новости.- Павел, я тут узнала, что первым вашим видом спорта было дзюдо. Как так получилось?- Да, это действительно так. Как я там оказался, даже и не помню толком, и не могу сказать почему - понятно, что родители отдали, а хотел я туда сам или нет, правда не знаю (смеется). Занимался в свое удовольствие, вроде получалось, хотя тогда об этом не задумывался - мне кажется, все дети до какого-то периода особо не задумываются, получается у них или нет. Потом занимался теннисом, футболом. В 12-13 лет стал заниматься велоспортом.- В какой момент осознали, что у вас с велоспортом все серьезно?- Особо такого момента не было, что вот я взял и осознал - это мой спорт. Постепенно к этому пришел, просто начал потихонечку заниматься, да и вырос я в среде велоспорта, даже если сам не ездил, с детства слышал все разговоры о велоспорте. - Велосипед первый когда появился?- Родители купили, когда мне было три года. Настоящий, маленький велосипед с прицепными колесами сзади, которые можно было убрать (смеется).- Не было вариантов с треком?- Нет, вариант был только с шоссе. Тогда жили во Франции, и ближайший трек у нас был в трехстах километрах.- Сейчас вы единственный капитан своей команды на "Джиро", хотя недавно собирались работать на Эгана Берналя на этой гонке. Сложно было перестроиться?- Понятно, что это совсем другое дело - ехать капитаном, но перестроиться удалось. К тому же был опыт - ездил капитаном "Тур Альп", "Бэби Джиро". Сейчас просто стараюсь каждый день делать все возможное, а там посмотрим, чего удастся добиться на этой "Джиро".- Вы потеряли Тео на второй неделе.- Это большая потеря для нас. Он падал и на первой неделе, а потом сломал ключицу. Как раз был в отрыве, в котором был и Ильнур (Закарин). Если бы все сложилось, мог бы продвинуться в генеральной классификации и, возможно, сейчас был бы в белой майке. - Если говорить об ожиданиях перед первым Гранд-туром в качестве капитана и тем, чего удалось добиться на первых двух неделях, насколько это разнится?- Старался ожиданий не строить и далеко не загадывать. Пытался думать даже не о завтрашнем дне, а о сегодняшнем. Стараюсь максимально. Это все, что я могу делать. Как мне кажется, нельзя начинать гонку с мыслями о том, что нужно сделать вот это и вот это... Потому что если что-то не получится, пойдет тяжелее. - Вообще к самокопанию склонны? К рефлексии?- Есть такое. Вот даже говорю, что стараюсь не загадывать, но ведь команда работает на меня, ребята отдают все силы, чтобы я мог держаться впереди, и есть переживания, что что-то может пойти не так. Но мне кажется это вообще у любого так, не только у меня.- Есть какие-то свои приметы, ритуалы, талисманы? Вообще, суеверны? - Нет, такого точно нет. Если на это все заморачиваться, появится лишний повод для стресса, в случае если что-то пойдет не так.- Самый тяжелый день для вас на этой "Джиро" (разговор состоялся до третьей недели гонки - ред.)?- Последний перед вторым днем отдыха. Чувствовал себя не очень хорошо, потерял немного времени, но что хорошо - остался в белой майке. Надеюсь, что после дня отдыха все пойдет нормально. В конце второй недели у всех бывают такие непростые дни, и невозможно каждый день находиться на пике формы. Вот у меня такой не самый лучший день пришелся на воскресенье. Да, это не был самый сложный этап, но тем не менее.- Как восприняли, что Гавию убрали из маршрута?- Этап в любом случае был бы сложный, все в этом случае решает Мортироло. Но спускаться с такой высоты в плохую погоду - мало удовольствия.- Самые тяжелые погодные условия в вашей карьере когда были?- Вот на этом "Джиро" был этап с сильным дождем, ехали медленно, тело не разогревалось, и это был один из самых холодных гоночных дней на моей памяти.- На чемпионат России собираетесь приехать?- Все будет зависеть от планов команды. Если в плане будет "Рут де Сюд", то пропущу чемпионат России, там по срокам не получается. Будет понятно после "Джиро".- Хочется проехать групповую гонку на чемпионате мира?- Для меня это важный момент, к тому же я выступаю в британской команде, и мы уже ездили по этой трассе. Наверное, это не лучшая трасса для меня по профилю, но гонка будет длинной, и я думаю, что после такого количества километров развязка может быть непредсказуемой.- В прошлом году вы дебютировали на "Вуэльте", в этом - на "Джиро". По атмосфере какой Гранд-тур больше нравится?- Мне сложно сравнивать прежде всего потому, что в прошлом году к "Вуэльте" подошел не в лучшем состоянии, "Джиро" идет хорошо, а когда гонка идет хорошо, она больше нравится (улыбается).- Но если выбирать - Италия или Испания?- Италия, я здесь родился (улыбается).- Свободное время в межсезонье как проводите? - Стараюсь встретиться с друзьями, потому что в другое время нет такой возможности. Даже если ты дома, но сезон идет - это тренировки, которые тоже даются нелегко, нужно восстанавливаться. Иногда в этот период даже в магазин за продуктами сходить бывает тяжко. Так что в межсезонье стараюсь просто жить обычной жизнью.- В контракте есть ограничения по видам спорта? Горнолыжным спортом вам вряд ли можно заниматься.- Я не смотрел, но и сам знаю, что это чревато.- В футбол, я видела, при этом играете.- Один раз сыграл, и после этого - не знаю, связано одно с другим или нет - была проблема с коленом.- Повесили бутсы на гвоздь? - Да, с этим закончил (смеется).- Есть какая-то мечта помимо велоспорта, которую хочется воплотить в жизнь? - Я понимаю, что в мире масса всего очень интересного. Но я вырос в мире велоспорта, сейчас я профессиональный гонщик и полностью сосредоточен именно на этом.- И без навязчивой идеи из разряда "хочу поуправлять самолетом"?- Думаю, лучше выиграть Гранд-тур, чем однажды поуправлять самолетом (смеется).
https://rsport.ria.ru/20190527/1554942895.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155501/80/1555018039_164:0:2895:2048_1920x0_80_0_0_2d91ddd5789bf47fb62686ee74e5aac7.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
джиро д'италия, велоспорт, интервью риа спорт, павел сиваков
Джиро д'Италия, Велоспорт, Интервью РИА Спорт, Павел Сиваков
Российский велогонщик команды Ineos Павел Сиваков возглавляет молодежную классификацию "Джиро д'Италия". О том, когда он начал заниматься велоспортом, каких мыслей избегает перед гонками и почему повесил бутсы на гвоздь, Сиваков рассказал в интервью специальному корреспонденту РИА Новости.
- Павел, я тут узнала, что первым вашим видом спорта было дзюдо. Как так получилось?
- Да, это действительно так. Как я там оказался, даже и не помню толком, и не могу сказать почему - понятно, что родители отдали, а хотел я туда сам или нет, правда не знаю (смеется). Занимался в свое удовольствие, вроде получалось, хотя тогда об этом не задумывался - мне кажется, все дети до какого-то периода особо не задумываются, получается у них или нет. Потом занимался теннисом, футболом. В 12-13 лет стал заниматься велоспортом.
- В какой момент осознали, что у вас с велоспортом все серьезно?
- Особо такого момента не было, что вот я взял и осознал - это мой спорт. Постепенно к этому пришел, просто начал потихонечку заниматься, да и вырос я в среде велоспорта, даже если сам не ездил, с детства слышал все разговоры о велоспорте.
- Велосипед первый когда появился?
- Родители купили, когда мне было три года. Настоящий, маленький велосипед с прицепными колесами сзади, которые можно было убрать (смеется).
- Не было вариантов с треком?
- Нет, вариант был только с шоссе. Тогда жили во Франции, и ближайший трек у нас был в трехстах километрах.
- Сейчас вы единственный капитан своей команды на "Джиро", хотя недавно собирались работать на Эгана Берналя на этой гонке. Сложно было перестроиться?
- Понятно, что это совсем другое дело - ехать капитаном, но перестроиться удалось. К тому же был опыт - ездил капитаном "Тур Альп", "Бэби Джиро". Сейчас просто стараюсь каждый день делать все возможное, а там посмотрим, чего удастся добиться на этой "Джиро".
- Вы потеряли Тео на второй неделе.
- Это большая потеря для нас. Он падал и на первой неделе, а потом сломал ключицу. Как раз был в отрыве, в котором был и Ильнур (Закарин). Если бы все сложилось, мог бы продвинуться в генеральной классификации и, возможно, сейчас был бы в белой майке.
- Если говорить об ожиданиях перед первым Гранд-туром в качестве капитана и тем, чего удалось добиться на первых двух неделях, насколько это разнится?
- Старался ожиданий не строить и далеко не загадывать. Пытался думать даже не о завтрашнем дне, а о сегодняшнем. Стараюсь максимально. Это все, что я могу делать. Как мне кажется, нельзя начинать гонку с мыслями о том, что нужно сделать вот это и вот это... Потому что если что-то не получится, пойдет тяжелее.
- Вообще к самокопанию склонны? К рефлексии?
- Есть такое. Вот даже говорю, что стараюсь не загадывать, но ведь команда работает на меня, ребята отдают все силы, чтобы я мог держаться впереди, и есть переживания, что что-то может пойти не так. Но мне кажется это вообще у любого так, не только у меня.
- Есть какие-то свои приметы, ритуалы, талисманы? Вообще, суеверны?
- Нет, такого точно нет. Если на это все заморачиваться, появится лишний повод для стресса, в случае если что-то пойдет не так.
- Самый тяжелый день для вас на этой "Джиро" (разговор состоялся до третьей недели гонки - ред.)?
- Последний перед вторым днем отдыха. Чувствовал себя не очень хорошо, потерял немного времени, но что хорошо - остался в белой майке. Надеюсь, что после дня отдыха все пойдет нормально. В конце второй недели у всех бывают такие непростые дни, и невозможно каждый день находиться на пике формы. Вот у меня такой не самый лучший день пришелся на воскресенье. Да, это не был самый сложный этап, но тем не менее.
- Как восприняли, что Гавию убрали из маршрута?
- Этап в любом случае был бы сложный, все в этом случае решает Мортироло. Но спускаться с такой высоты в плохую погоду - мало удовольствия.
- Самые тяжелые погодные условия в вашей карьере когда были?
- Вот на этом "Джиро" был этап с сильным дождем, ехали медленно, тело не разогревалось, и это был один из самых холодных гоночных дней на моей памяти.
- На чемпионат России собираетесь приехать?
- Все будет зависеть от планов команды. Если в плане будет "Рут де Сюд", то пропущу чемпионат России, там по срокам не получается. Будет понятно после "Джиро".
- Хочется проехать групповую гонку на чемпионате мира?
- Для меня это важный момент, к тому же я выступаю в британской команде, и мы уже ездили по этой трассе. Наверное, это не лучшая трасса для меня по профилю, но гонка будет длинной, и я думаю, что после такого количества километров развязка может быть непредсказуемой.
- В прошлом году вы дебютировали на "Вуэльте", в этом - на "Джиро". По атмосфере какой Гранд-тур больше нравится?
- Мне сложно сравнивать прежде всего потому, что в прошлом году к "Вуэльте" подошел не в лучшем состоянии, "Джиро" идет хорошо, а когда гонка идет хорошо, она больше нравится (улыбается).
- Но если выбирать - Италия или Испания?
- Италия, я здесь родился (улыбается).
- Свободное время в межсезонье как проводите?
- Стараюсь встретиться с друзьями, потому что в другое время нет такой возможности. Даже если ты дома, но сезон идет - это тренировки, которые тоже даются нелегко, нужно восстанавливаться. Иногда в этот период даже в магазин за продуктами сходить бывает тяжко. Так что в межсезонье стараюсь просто жить обычной жизнью.
- В контракте есть ограничения по видам спорта? Горнолыжным спортом вам вряд ли можно заниматься.
- Я не смотрел, но и сам знаю, что это чревато.
- В футбол, я видела, при этом играете.
- Один раз сыграл, и после этого - не знаю, связано одно с другим или нет - была проблема с коленом.
- Повесили бутсы на гвоздь?
- Да, с этим закончил (смеется).
- Есть какая-то мечта помимо велоспорта, которую хочется воплотить в жизнь?
- Я понимаю, что в мире масса всего очень интересного. Но я вырос в мире велоспорта, сейчас я профессиональный гонщик и полностью сосредоточен именно на этом.
- И без навязчивой идеи из разряда "хочу поуправлять самолетом"?
- Думаю, лучше выиграть Гранд-тур, чем однажды поуправлять самолетом (смеется).